А мне
  • Разрыв магического круга


    В 90-х годах прошлого столетия пришлось мне некоторое время провести в горах Алтая, среди жителей села Тюнгур и деревни Кучерла, что в 50 километрах от высочайшей точки России горы Белуха. Кем бы ни работал житель Алтая, он практически всегда охотник. А в «лихие 90-е» нужда заставила охотиться и тех, кто раньше к оружию и капкану даже не прикасался — не только мужчин, но, порой, женщин и детей.

    Из разговоров с местными я с удивлением узнал, что многие из них выходят на охотничий промысел, руководствуясь снами. Охотники уверяли меня, что есть определенного рода сны, которые свидетельствуют о неизбежно удачной охоте. Например, если тебе приснилась обнаженная женщина, значит, добыча тебе гарантирована: или соболь в капкане сидит, или марала «завалишь», или еще какую живность добудешь, но пустым домой не вернешься. Если же увидишь во сне в таком же виде мужчину, то, как говаривал в подобных случаях дед Щукарь: «Сиди дома и не рыпайся», — не будет тебе удачи, хоть в лепешку разбейся. Приметы эти действовали столь надежно, что я не слышал ни об одном случае провала или ошибки. До тех пор, пока сам не убедился в уязвимости местных законов успешной охоты.

    Как-то раз мне случилось присутствовать при сборах на охоту одного знакомого алтайца. Он был в приподнятом настроении, поскольку «хороший» сон предвещал удачную охоту. Потирая руки и по ходу сборов не в силах сдержать радости от предвкушения ожидаемой добычи, он уверял меня, что это вернейший знак. Я в то время уже был несколько знаком со святоотеческой литературой и, желая несколько поубавить победный настрой своего собеседника, сказал: «А может, ничего и не получится».

    Через несколько часов охотник вернулся злой и молчаливый. На вопрос об успехах он признался, что марал ушел у него «из-под носа». Немного помолчав, он добавил со злостью: «Это ты во всем виноват». Сначала я принял это за шутку, но эмоция, с которой была брошена эта короткая фраза, была столь неподдельной, что я поневоле задумался: «А что если это правда и действительно я виноват?»

    Мне вспомнилось место из книги отца Серафима (Роуза), где описывается одно из собраний харизматиков. Вот оно:

    «Два протестантских пастора пошли на “харизматическое” молитвенное собрание в пресвитерианскую церковь в Голливуде. “Мы оба заранее сговорились, что как только кто-то начнет говорить на языках, мы будем молиться примерно так: “Господи, если это Твой дар, благослови этого брата, но если это не от Тебя, запрети это, и пусть при нас больше не будет моления на языках...” Молодой человек открыл молитвенное собрание коротким славословием, после чего можно было молиться всем. Женщина начала быстро молиться на иностранном языке без запинки и оговорок. Перевода никто не давал. Достопочтенный Б. и я начали молиться про себя, как мы договаривались. Что же произошло? Больше ни один человек не говорил на языках, хотя обычно все они, за исключением руководителя, молятся на неведомых языках».


    Отметим, что при отсутствии медиумического единодушия в вере явления не возникают», — комментирует эту историю отец Серафим (Роуз)[1].

    Похожее явление описывается в другом месте этой же книги. Один русский иеромонах по ходу своего служения прибыл на остров Цейлон и неожиданно оказался в толпе путешественников, перед которыми местный факир представил невиданное фантастическое зрелище: они увидели в темном небе над факиром движущийся корабль, на котором приплыли, и себя на палубе этого корабля. Зрители были столь заворожены необычайным явлением (это случилось еще до распространения кинематографа), что буквально не могли оторвать глаз от картины. Вот как описал иеромонах дальнейшие события:

    «Я совершенно забыл о том, что я священник и монах, что мне вряд ли приличествует принимать участие в подобных зрелищах. Наваждение было так необоримо, что сердце и ум молчали. Но мое сердце было тревожно и больно забилось. Все мое существо охватил страх.

    Мои губы сами собой зашевелились и стали произносить слова: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!” Я почувствовал немедленное облегчение. Казалось, что какие-то невидимые цепи, которыми я был опутан, начинали спадать с меня. Молитва стала более сосредоточенной, и с ней вернулся мой душевный покой. Я продолжал смотреть на дерево, как вдруг, будто подхваченная ветром, картина затуманилась и рассеялась. Я больше ничего не видел кроме громадного дерева, озаренного светом луны, и факира, сидящего под деревом, в то время как мои спутники продолжали рассказывать о своих впечатлениях, вглядываясь в картину, которая для них не исчезала.

    Но вот что-то как будто стало твориться и с самим факиром. Он свалился

    Кто ваш Небесный покровитель? Узнать

    набок. Встревоженный юноша подбежал к нему. Сеанс неожиданно прервался <...>

    Уже уходя, я невольно в последний раз обернулся, чтобы запечатлеть в памяти всю сцену, и вдруг я содрогнулся от неприятного ощущения. Мой взгляд встретился со взглядом факира, полным ненависти. Это произошло в кратчайший миг, и он снова принял свою прежнюю позу, но этот взгляд раз и навсегда открыл мне глаза на то, чьей силой в действительности произведено это “чудо”».


    Описанные случаи выявляют один существенный закон духовного мира, а именно принцип действия нечистых духов на группу людей. Принцип этот есть необходимое условие для возможности проявления нечистой силы и заключается он в том, что бесы способны явным образом действовать среди людей лишь в том случае, если они не встречают никакого духовного (а порой даже — просто душевного или интеллектуального) противодействия. Иногда, чтобы предотвратить проявление нечистой силы, достаточно просто оставаться не вовлеченным в общую атмосферу ожидания и некоего мистического трепета, необходимую для этого проявления.

    Здесь в поведении злых духов мы сталкиваемся с, казалось бы, несвойственной им нерешительностью, даже робостью, но, наверное, более точно — бессилием. Их чудеса требуют определенных условий. Среди этих условий обыкновенно недостаток освещения (мистический полумрак), тишина, настроение таинственности, загадочности и, самое главное, доверие всех присутствующих к такого рода явлениям.

    Принявшие вызов пророка Илии 450 пророков Ваала и 400 пророков Астарты («пророков дубравных» (см. 3 Цар. 18:19)) не были безумцами или шарлатанами в современном смысле этого слова. Они знали, что их боги реально существуют и действуют, и неоднократно убеждались в этом, но — при других обстоятельствах. Они «призывали имя Ваала от утра до полудня… И скакали они у жертвенника», и кричали они «громким голосом», «и кололи они себя по своему обыкновению ножами и копьями так, что кровь лилась по ним» (3 Цар. 18:26–28). Ими был использован весь арсенал приемов, которые в иных условиях непременно привели бы к желаемому результату. Теперь же не только огонь не сошел на жертву, но «не было ни голоса, ни ответа, ни слуха». Присутствие истинного пророка Божия связало силу пророков самозваных богов.

    Между тем, молитве к Богу самого пророка Илии ничуть не помешало ни значительное число яростных противников, ни еще большее количество настороженного народа. И «Господь Бог Илии, Он Самый» (4 Цар. 2:14) явился не в бледных призраках, блуждающих огнях или загадочных голосах. Огонь, сошедший с неба, «пожрал всесожжение и дрова, и камни и прах, и поглотил воду, которая во рве» (3 Цар. 18:38).

    Именно этой «робостью» нечистых духов объясняются события, сопровождающие явления НЛО, о чем вполне доказательно написал тот же отец Серафим (Роуз). К явлениям того же рода можно отнести «лохнесское чудовище» и снежного человека «йетти», появление которых сопровождается теми же загадочностью, абсурдом и ужасом, что и при встрече с НЛО, и которые остаются столь же неуловимыми и неопознанными.

    Этот принцип действует в любых человеческих группах и сообществах — от бытового до международного уровня. В частности, отсутствием (или лучше сказать недостаточностью) этих условий в России можно объяснить современную агрессивную политику западных стран по отношению к нашему Отечеству. Россия не участвует в распространяющихся на Западе гонениях на христианскую символику и исповедание христианской веры, противится введению ювенальной юстиции, не допускает законного статуса содомитских браков, эвтаназии и сатанинских культов, кратко сказать — не спешит следовать Западу в его все более явном отступлении от христианских мировоззрения и традиций. Поэтому, можно сказать, что именно Россия (несмотря на все наши недостатки) не дает замкнуть вокруг Земли тот магический круг, который необходим для свободного и открытого проявления падших ангелов в планетарном — а следовательно, и во вселенском — масштабе.

    В свете сказанного весьма символичным представляется, что в этом году День защитника Отечества совпал с началом Великого поста. Конфликт, инициированный воздействием духовных сил, невозможно разрешить одними политическими, экономическими или военными средствами. Если в этом противостоянии с нашей стороны не будет серьезной духовной составляющей, а следовательно и помощи Божией, то мы обречены на поражение: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126:1). По слову же Господа, «сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9:29).
    Источник Православие.ру

    602

    Источник: Perepost

Популярные за неделю

Вернуться на главную

Рекомендуем