А мне
  • 10 правил композиции для создания идеальных снимков

    Как научиться делать интересные фотографии по всем правилам? Обидно, когда снимок не получается. А ведь закат был так красив, здание поражало архитектурными изысками, или колоритные персонажи находились совсем рядом. Казалось бы – что мешает сделать идеальное фото.
    Рассмотрим на примерах, как избежать ошибок при фотографировании и получить отличный результат.

    Совет 1
    В большинстве случаев размещение самой важной части изображения точно по центру кадра сделает снимок неинтересным. Помните о «правиле третей» и ищите композицию, которая обеспечит баланс между сильными элементами и открытым пространством: именно это чаще всего позволяет получить впечатляющий результат.


    Сливовое дерево, Китай. Фотограф – Реймонд Джеман, National Geographic.

    Эта элегантная фотография – отличный пример композиционного «правила третей», что будет особенно понятно, если представить над снимком квадратную сетку, как для игры «крестики-нолики».
    Баланса можно достичь, размещая важные элементы фотографии вдоль линий этой сетки, а главный элемент — на пересечении линий. Данный снимок прекрасен сам по себе, но если рассматривать его с точки зрения изучения композиции – здесь баланс, созданный линиями дерева и цветов, является идеальным.

    Совет 2
    Планируя фотографировать сложные сюжеты, попробуйте найти возможность изолировать детали, которые хотите подчеркнуть. Для того чтобы снимок не стал нагромождением объектов, используйте архитектурные, природные или другие элементы, которые дадут возможность глазу «зацепиться» за них.


    Уличный рынок, Индия. Фотограф – Уильям Альберт Аллард, National Geographic.

    Мир как таковой хаотичен. Фотограф использует композицию для того, чтобы изолировать выбранный сюжет от общего хаоса. На этом снимке оконные стекла отделяют различные сюжетные сценки друг от друга. Поэтому к нему можно возвращаться взглядом снова и снова, каждый раз замечая что-то новое.

    Совет 3
    Создавая портрет, не спешите. Обязательно найдите время, чтобы сделать последнюю проверку композиции и убедиться, что в кадре не будет ничего лишнего и отвлекающего. Составив общую картину, уделите затем внимание тому, чтобы максимально точно передать личность снимаемого объекта.


    Община Баян-Обо, Внутренняя Монголия (Китай). Фотограф – Джеймс Л.Стэнфилд, National Geographic.

    Композиция – это, по сути, процесс выстраивания «рамок» вокруг наиболее важных элементов вашей фотографии. При этом оставшееся «за рамками», не менее важно, чем то, что заключено внутри них. Этот замечательный портрет объединяет свет и тьму в идеальном балансе. Фигура поделена светом пополам, и все остальные части кадра сочетаются гармонично. Силуэт справа сбалансирован окном слева, треугольник неба симметричен треугольной тени в противоположном углу. В этой идеальной композиции ничто не отвлекает.

    Совет 4
    Симметрия в кадре может быть как скучной, так и восхитительной. Важен баланс: если в сюжете есть сильные линии, цвета, горизонт, открытые пространства – все это можно обыграть так, чтобы простая, на первый взгляд, симметрия сделала снимок интересным.


    Аллея, Миссисипи. Фотограф – Сэм Эбелл, National Geographic.

    Эта фотография, завораживающая своей богатой цветовой палитрой, на самом деле является научной работой в области геометрии. Композиция симметрична, а дорога тянется точно к точке, где деревья изгибаются.

    Совет 5
    Составляя сцену из отдельных элементов, фотографу важно обратить внимание на каждую деталь: она может как выгодно подчеркнуть общую идею, так и уничтожить ее. Например, этот снимок могла бы погубить всего лишь пара нелепых галош!


    Прием гостей, Великобритания. Фотограф – Джоди Кобб, National Geographic.

    Иногда узоры в композиции – более важный элемент, чем объект съемки. На этой фотографии мы замечаем людей в последнюю очередь; глаз тянется к узору, создаваемому зонтиками, верхушками шляп и случайными вкраплениями красных цветов.

    Совет 6
    Помните: при тщательно продуманной композиции самый простой сюжет может стать захватывающим. Задача состоит в том, чтобы найти геометрический баланс, расположив и уравновесив отдельные элементы.


    Зимний пейзаж, Германия. Фотограф – Норберт Розинг, National Geographic.

    Баланс и геометрия являются основой хорошей композиции. На этом простом и изящном снимке Норберта Розинга мы видим сильную ведущую линию: дорогу, а более мелкие элементы «расставлены» в идеальном геометрическом балансе. Обратите внимание, сколько треугольников, сформированных светом и тенью, а также объектами съемки, можно найти на этой фотографии.

    Совет 7
    Терпение – важный навык для фотографа. Выбор события, а затем ожидание того, что в его рамках произойдет что-то особенно захватывающее, требует веры и решимости. Но результат окажется бесценным.


    Уличная сценка, Португалия. Фотограф – В.Роберт Мур, National Geographic.

    Иногда фотограф замечает интересную сцену и затем ждет развития в ней событий. Глядя на этот снимок, я могу вообразить, как его автор, представив общую композицию, терпеливо дожидался наиболее убедительных и ярких действий отдельных объектов. Так сценки повседневной жизни благодаря уравновешенности композиции, баланса и плавных линий превратились в интересную картину.

    Совет 8
    Глаз зрителя автоматически ухватывает общие линии, узоры – даже если те неочевидны. Продумывая сцену для съемки, рассматривайте ее как хореографическую,

    Кто ваш Небесный покровитель? Узнать

    и нажимайте кнопку спуска затвора в момент, когда вы почувствуете, что линии расположились идеально. Этого можно достичь инстинктивно – не размышляя, а чувствуя сердцем.


    Мужчина на лошади, Никарагуа. Фотограф – Луис Марден, National Geographic.

    Какой отличный снимок! Плавные линии, прочерченные от конского хвоста на руки и шляпы мужчин к голове лошади и обратно к хвосту, усиливают общую атмосферу фотографии. Это повторение форм объединяет три фигуры в общий круг их хмурого настроения.

    Совет 9
    Самое важное при домашней фотографии – оказаться в нужное время в нужном месте, иметь близость, доверие членов семьи. Подумайте: что этим людям нравится делать? Ваша дочь проводит много времени, собирая пазлы? Ваш сын делает уроки, сидя за кухонным столом? Эти моменты не длятся вечно — не упустите возможность.


    Время принимать ванну. Фотограф – Дженнифер Паркер, читатель National Geographic.
    Малыш купается в кухонной раковине.

    Совет 10
    Простые произведения искусства окружают нас повсюду. Иногда, чтобы показать на снимке их захватывающее сочетание формы, цвета и текстуры, нужно лишь подобрать правильное обрамление.


    Цветы плюмерии. Фотограф – Дэвид Эванс, National Geographic.

    Энни Гриффитс – первая женщина-фотограф National Geographic и член Международной лиги природоохранных фотографов.

    По материалам National Geographic

    2296

    Источник: Алексей

Популярные за неделю

Вернуться на главную

Рекомендуем