А мне
  • 10 слабостей, в которых обвиняют христиан. А зря!

    У многих далеких от религии людей существуют о ней стойкие убеждения, которые хочется немедленно опровергнуть. Ну вот, например...



    Помните, как на Пасху Интернет пестрел не только благостными картинками с куличами и яйцами, но и поздравлениями с первым полетом Юрия Гагарина в космос: «Воистину поехали!»? Даты на календаре совпали, вот люди, агрессивно настроенные по отношению к религии, и воспользовались удачным поводом для иронии в адрес главного христианского праздника, а заодно и верующих.

    Конечно, далеко не все атеисты настойчиво лезут со своим уставом в чужой монастырь. Среди них немало и тех, кто настроен уважительно к христианам или просто хорошо воспитан. Однако у многих далеких от религии людей есть стойкие убеждения, столь нелепые, что тянет немедленно их опровергнуть, а заодно и спросить, откуда высказывающийся это взял, пусть положит на место!

    Сегодня Церковь отмечает день, когда произошло чудо сошествия Святого Духа на Христа, крестившегося в водах Иордана. Считается, что именно с этого дня началось общественное служение Иисуса как мессии, Спасителя мира. В чём только ни обвиняли Его люди, что только ни придумывали — но это не помешало Ему идти приуготовленным для Него путём, ни на кого не оглядываясь и ничего не боясь.

    И именно в праздник Крещения Господня нам хотелось бы поговорить с вами о стереотипах, связанных с религией, верующих людях в целом и христианах в частности. В чём только напрасно ни обвиняют христиан! Ну, вот например…

    Религия — удел слабых. Сильные справляются сами



    Ничего подобного. Каждый человек во что-то верит. В энергию космоса, коллективное бессознательное, закон кармы, торжество гуманизма, мощь научно-технического прогресса, целительную силу красоты и творчества, добрых умерших родственников или победу коммунизма в далёком светлом будущем. Всё это своего рода — религия.

    Потому что на самом деле сила вовсе не в том, чтобы самостоятельно, без всякой помощи справляться с трудностями, сжав зубы и играя желваками на публику. А в том, чтобы в этой борьбе с трудностями был хоть какой-то смысл. Смысл зачастую заключается в вере, и христиане просто выбрали — свою.

    Христианство — это сплошное обрядоверие. Бог должен быть в душе!



    Обряды и традиции — это важнейшие для человечества вещи. Нашему сознанию необходимы ежедневные ритуалы (помню, как на психологии религии преподаватель называл молитву «лучшим средством психической саморегуляции» — прим. ред.). Поставить утром чайник, как только встал, — обряд. Надеть обручальное кольцо — обряд. Завязать белые банты первокласснице — тоже обряд. Ну и какой Новый год без оливье и «Иронии судьбы», даже если вы не едите майонез и видеть Лукашина уже не можете. Всё это — обряды, созданные человечеством в процессе его развития. Кто-то когда-то так сделал — и зародилась традиция. Наполненная символизмом, окрашенная определенной эстетикой.

    Нельзя подменять обрядом смысл — это так. Еще Карл Юнг в середине прошлого века писал, что в современном обществе мало символов (проводников божественного), остались одни знаки.

    Но подмена происходит не в религии( в ней-то как раз символический, духовный пласт вполне себе сохраняется), а в головах людей.

    Убрать из религии все обряды и традиции — это как вынести из комнаты всю мебель и предметы декора, содрать обои и оставить серые стены, голый пол и потолок. А что, крыша над головой есть! Отопление есть! Что вам ещё нужно?

    Оказывается, людям ещё нужна преемственность, разнообразие чувственных ощущений. Вот что такое традиции и обряды в христианстве. Смысл христианства не в них, но они дополняют, украшают, радуют и — обрамляют веру.

    В церковь ходят только фанатики



    Скажем так: фанатики ходят не только в церковь. Фанатичная личность постоянно ищет, где бы применить свою бьющую ключом (по голове) энергию. Иначе не будет ей покоя на земле.

    Кто-то бежит яростно защищать чьи-то политические взгляды (вряд ли свои, свои формировать нужно, а это долго). Кто-то вгрызается в работу, ночует на ней, ни о чём другом думать не может. Кто-то становится безумной мамочкой, заседающей на форумах, полных сюсюканья и «яжемать!». А кто-то успешно применяет свою склонность к аддиктивному поведению в религиозной сфере.

    Фанатики — это перфекционисты с перпетуум мобиле внутри и чёрно-белой картиной мира снаружи. Им очень нужно срочно сделать Всё Идеально! По Всем Правилам! Разумеется, правила должны быть написаны кем-то Очень Авторитетным, а исполнять их нужно со всей отдачей, чтобы Оценили.

    Христианство в этом плане — весьма подходящая для фанатиков вещь. Правила писал Сам Господь, а если выполнять их максимально чётко, до буквы, то Он же и оценит.

    А поскольку фанатичные люди довольно шумные (им важно, чтобы их заметили), может сложиться ощущение, будто их в христианстве большинство. Ощущение это обманчиво. Просто остальные

    Кто ваш Небесный покровитель? Узнать

    веруют потише.

    Христианство запрещает радоваться


    Прекрасно понимаю, откуда взялся этот миф. Возвеличивание скорбей, призыв переносить горести и оплакивать свои грехи — эти темы широко освещены в святоотеческой литературе. К сожалению, многие не понимают, что есть центральный смысл христианства, а что — к нему дополнения (и на них-то чаще всего и обращают внимание). Святые Отцы не могли не знать светящейся радости, бьющейся в самом сердце веры в Христа. Апостолы в Посланиях постоянно обращались друг к другу: радуйтесь! Этот призыв заменял им приветствие. Евангелие раз за разом несёт людям призыв Иисуса: радуйтесь!

    Радость — это самое естественное чувство для любого христианина. Радость о Христе, радость со Христом, радость о мире и в мире.

    Вспомните, если усомнитесь в том, можно ли христианам радоваться, что название нашей главной книги, Евангелия, переводится с греческого как «радостная весть».

    Библия — просто древний сборник мифов. Только мутный



    Так просто, не читав Ветхого Завета, говорить, что он точно такой же, как и другие мифологии древности. Между тем отличие его довольно очевидно. От большинства религий уж точно. В каких мифологиях столько пророков, призывающих народ не забывать о Боге? В каких мифологиях к легендам прилагаются нравоучения бытового, этического характера?

    Ну и наконец. Ни одна мифология не создала Бога, который стал слабым и беззащитным ради людей. Из любви к ним.

    Христиане отрицают науку


    Вообще-то христиане уже давно отрицают, что отрицают науку. Уже устали это делать! Но их все так же упорно обвиняют в разжигании современных костров инквизиции.

    Есть люди, убеждённые в теориях, не соответствующих современным исследованиям. Но их, простите, не 100%. И их позиция не является официальной позицией Церкви, принятой на Вселенских соборах.

    Религия и наука не могут ни противоречить друг другу, ни доказывать друг друга. Они говорят о совершенно разных, взаимодополняющих вещах. Наука изучает материальный мир. Вера, по словам апостола Павла, — это уверенность в вещах невидимых (Евр, 11:1).

    Мнение батюшки — закон



    Как известно, сколько людей, столько и мнений. Если для одного человека мнение другого (такого же, в общем, смертного) становится законом, за этим обычно скрывается желание убежать от ответственности за собственные решения, за свою жизнь. Христианство же требует от человека мужественно принимать факт наличия у него свободной воли.

    Христиане много грешат, раз им нужно каяться



    Нет безгрешных. «Я не грешу, мне не в чем каяться», — это слова человека, не очень понимающего, что такое грех.

    Нет людей, не подверженных гордыне и гневу, ни разу не обидевших ближнего, ни разу не послуживших инициаторами раздора. «Я не специально» тут не прокатит. Мы все грешим не специально. Именно в этом и заключается смысл таинства исповеди. Мы приносим туда покаяние за те вещи, которые просто не можем не делать. Хотя прекрасно осознаём: они могут расстраивать наших близких и вредить окружающему миру в целом. Но такова природа человека: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим 7:19).

    Христиане инфантильны, раз им нужны «указания сверху»



    Вспомним, что десять заповедей были даны еврейскому народу тогда, когда понятия «нравственность» не было даже в проекте. Было понятие «выживание». Древние люди действительно были инфантильнее современных, им и правда нужны были строгие «инструкции сверху».

    Новый Завет отличается от Ветхого тем, что оставляет людей один на один с ответственностью перед собой (см. пункт выше — о свободе воли).

    Иисус заповедует любить Бога и любить ближнего — эти две заповеди Нового Завета настолько же всеобъемлющи, насколько неконкретны. Что делать-то? Как именно любить?

    По аналогии с Ветхим Заветом можно было издать множество строгих и суровых законов, расшифровывающих это предписание свыше, чтобы облегчить людям задачу и снять с них непосильное бремя расшифровки. Однако апостол Павел, в прошлом фарисей, а следовательно тот еще приверженец закона, неоднократно повторяет в своих Посланиях, что до Христа был закон. Теперь же — только благодать.

    И только личная ответственность перед Богом за всё, что ты сделал и не сделал. Согласитесь, принять на себя ответственность за свои дела и решения — совсем не инфантильный поступок.

    Христианами становятся, когда плохо. Счастливым людям религия не нужна



    Христианами становятся, когда встречаются с Богом. Почему это чаще происходит в состоянии «плохо», чем в состоянии «хорошо», вопрос открытый. Можно предположить, что, когда человеку хорошо, ему всё лень. Представьте себе отдыхающего на берегу моря. Он лежит на шезлонге, греется в лучах солнца, пьёт через трубочку кокосовое молоко и время от времени поправляет на носу тёмные очки. Тут к нему подходит Некто и предлагает познакомиться. Если отдыхающий — человек открытый и энергичный, то он как минимум повернётся и посмотрит, кто же к нему подошёл. Но если он и так ленив, если он давно уже лежит и почти задремал, если его заботит мысль о том, чтобы сходить и взять в баре ещё кокосового молока, — ох и сомневаюсь я, что он станет общаться с Подошедшим.

    А теперь представьте человека, у которого только что украли сумку с бумажником и телефоном. Например. Человек с выпученными от обиды и страха глазами мечется по улице, месит ногами слякоть и пытается понять, что делать. И тут к нему подходит всё тот же Некто и предлагает помощь. Явно этот человек будет более открыт к общению.

    А познакомившись с Подошедшим, очень сложно не стать Ему другом (Ин 15:15). Обретя при этом не шезлонг и кокосовое молоко, а целый новый радостный мир.

    Источник Матроны.ру

    927

    Источник: Алексей

Популярные за неделю

Вернуться на главную

Рекомендуем