А мне
  • Кто подвесил церковь в Египте?

    Какие ассоциации, связанные с Египтом, возникают у любого человека в первые минуты? Пирамиды, фараоны, боги, Сфинкс, река Нил, крокодилы, верблюды, Красное море и так далее. Как правило, дальше общеизвестных фактов наша фантазия не уносится. А ведь могла бы, потому что в Египте огромная масса мест и местечек, с которыми связаны известные события и люди.



    Одно из таких мест — храм Пресвятой Девы Марии, или Висячая Церковь. Это часть коптского монастыря Святого Георгия, расположенного в Старом городе (один из районов Каира). Этот монастырь носит название «комплекс трех религий», потому что кроме христианского храма здесь располагается также мечеть Амра ибн аль-Аса, возведенная в 642 году, и синагога Бен-Эзры, датируемая десятым веком.

    Монастырь располагается в одной из двух оставшихся башен Вавилонской крепости, построенной известнейшим римским зодчим Аполлодором Дамаскским. Святой Георгий – самый почитаемый святой среди коптов-христиан (коренных жителей Египта) – Великомученик и Победоносец, был замучен в стенах монастыря во времена Диоклетиана.



    В одной из комнат хранятся цепи и орудия пыток, которые накладываются на паломников, ищущих исцеления и благословения.

    Датой постройки Висячей Церкви считается 7 век нашей эры, а свое название она получила из-за интересного расположения: она стоит в проеме ворот Вавилонской крепости, как бы «висит» между башнями. С храмом Пресвятой Девы Марии связана легенда о том, что родители Христа останавливались в нем, спасаясь от царя Ирода.

    У этой церкви нет куполов, деревянный потолок напоминает Ноев Ковчег, а пол сделан из пальмовых стволов, которые уложены прямо на крепостную стену. В Храме много настенной росписи, выполненной в разное время, но объединенной технологией исполнения, которая характеризуется использованием воска. Фрагмент росписи в древнейшей части храма – приделе – посвящен Эфиопскому святому Текле Хеменуте. Есть также композиции «Богоматерь с ангелами» и «Двадцать четыре апокалипсических старца», выполненные византийскими мастерами, и композиции «Рождество» и «Сретение» – выполненные местными коптскими живописцами.



    Реставраторы, получив возможность привести Церковь в первозданный вид, столкнулись с некоторыми трудностями. Во-первых, этот храм – самое посещаемое туристами место в Каире (до трех тысяч человек в день), поэтому о закрытии его на ремонт не могло быть и речи. В связи с этим был составлен график работ, позволявший реставрировать храм и одновременно вести церковные службы.

    Второй проблемой стала человеческая невнимательность к произведениям культуры. Когда в 1980-х годах проводилась реставрация изображений, их покрыли слоем синтетического клея «Polaroid B-72» вместе со слоем грязи. Поэтому много времени ушло на поиск растворителя, который смоет пленку синтетического клея, но при этом не испортит изображений.

    Также реставраторы смогли восстановить значительные по площади части купола. Сделано это было при помощи пластин из мягкой древесины, закрепленных на тонкие и подвижные бамбуковые рейки. Они выдерживают значительную деформацию, не создавая внутреннего напряжения.

    За реставрацией этого памятника архитектуры пристально следят государственные и общественные организации Египта, которые придают этому особое значение.



    Источник СМИ

    1795

    Источник: Алексей

Популярные за неделю

Вернуться на главную

Рекомендуем