А мне
  • Душа грешника

    Взгляните на землю, когда она освобождается из-под зимнего по­крова. Как она является вначале безобразною, покрытою иногда мно­горазличными нечистотами, которые скрываются от глаз наших под снежным покровом! Но весенние воды омывают ее и все нечистоты ее уносят с собою в море, увлажняют и умягчают ее и делают способ­ною к произращению всякого семени, которое вверяет ей трудолю­бивая рука земледельца. Так и душа грешника, обращаясь в покаянии к Богу, является пред Ним смрадною и нечистою, приносит пред ли­це Его одну долгую исповедь своих заблуждений и пороков, одни не­чистоты помыслов и деяний, одни струпы и язвы совести. Но пото­му-то и необходимы и полезны ей обильные слезы покаяния и горь­кий плач о грехах своих. Этими слезами омываются и очищаются все нечистоты греховные и уносятся и повергаются в бездну — пучину милосердия и щедрот Божиих. Ими утоляется внутренний огнь, сне­дающий душу грешника, чтоб не возгорелся он в адский пламень от­чаяния. Ими увлажняется и умягчается сердце его и делается способ­ным к восприятию и возращению благого семени слова Божия. Ими привлекается с неба благоволительный взор Отца Небесного, любве­обильное сочувствие святых Ангелов, братское заступничество свя­тых угодников Божиих, вспомоществующих кающемуся своими мо­литвами. Ими очищается и проясняется зеркало души нашей — наша совесть — и делается способною яснее отражать в себе закон Божий, светлее показывает в душе нашей и малые пятна греховных мыслей и чувствований. Ими свидетельствуется искренность обращения на­шего от греховной жизни и желание нового жития по Бозе, в правде и преподобии истины. Ими снискивается благодать прощения грехов и оправдания. Как ни мертва по видимому сама по себе земля наша, но, омытая и увлажненная весенними водами, согретая живительною теплотою лучей солнечных, она как бы оживает под их животворным действием. Вместо зимнего — мертвого, однообразного, похожего на гробовой саван — покрова снежного на ней является свежий, живой, сотканный из бесчисленного множества разнообразных растений, украшенный бесчисленным множеством цветов, истинно празднич­ный покров, который радует и веселит наши взоры. То же бывает и с душой, всем сердцем обратившейся от греха к Богу. Как ни мертва сама по себе падшая, греховная природа наша ко всему доброму и свя­тому, как ни огрубевает душа человека в греховной жизни, но, озаря­емая светом лица Божия, согреваемая теплотою благодати Духа Божия, она становится новым творением, созданным во Христе надела благая. Но — до завтра!

    Источник: Святитель Иустин (Полянский), епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. М.: Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2012.

    210

    Источник: Snegirev

Популярные за неделю

Вернуться на главную

Рекомендуем