Поучение о призвании всех христиан быть святыми
Святитель Николай Сербский
Находящимся в Ефесе святым…
Пс. 117, 17
Святыми называет апостол христиан, находящихся в Ефесе. Он называет святыми не одного или двоих из них либо некую часть их, а всех. Не великое ли это чудо Божие, чтобы люди не в пустыне, а в городе, причем в городе идольском и испорченном, были святые? Да чтобы святыми были люди семейные, которые детей рожают, которые торгуют и обычными делами занимаются?! А такими воистину были первые христиане. Их преданность, верность и ревность в вере, а также святость и чистота жизни, вполне давали право называться святыми. Если в последние времена святые составляют исключение, то в те первые времена несвятые составляли исключение. Святые же – правило. Кстати, не следует удивляться, что апостол называет все крещеные души в Ефесе святыми, еще и потому, что у него есть еще более возвышенное именование для всех христиан: сыны, сыны Божии (Гал. 4, 6). Право так именоваться дал нам и Сам Христос Господь, когда нас научил, чтобы обращались к Богу: Отче наш!
А не говорим ли мы, братья мои, Богу ежедневно: Святый Боже? Не называем ли Ангелов святыми? Не называем ли Матерь Божию святой? И пророков, и апостолов, и мучеников, и праведников? Не называем ли Небеса святыми и Царство Небесное святым? Ведь кто может вселиться в Царство Святое, кроме святых? Если мы имеем надежду на спасение, то имеем надежду и на святость.
О Боже Святый, в святыне пребывающий, среди святых почивающий, святых к Себе призывающий и милующий, помоги и нам освятиться – в словах, в помышлениях и делах. Во славу Твою и во спасение наше. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь.
Источник: Поучения святителя Николая Сербского на каждый день года (из «Охридского пролога») [в 2 ч.] / Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.2. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – С. 272-273.
Комментарии закрыты.