Всякий, кто любит чистоту и целомудрие, становится храмом Божиим (св. Ефрем Сирин).
Эта страсть характеризуется бесконтрольностью своих чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Как писал преподобный Исаак Сирин: «Чего глаз не видит и ухо не слышит, то и в сердце не будет ударять. Каждый, давший волю чувствам, дал волю и сердцу». Для победы над любодеянием православный христианин направляет свою волю на приобретение добродетели целомудрия.
Сластолюбие заставляет нас делать то, о чем не смеем и говорить (св. Иоанн Златоуст).
Угождающий чреву и хотящий победить духа блудного, подобен тому, кто маслом хочет погасить огонь (св. Иоанн Лествичник).
Голуби удаляются оттуда, где заводится нечистота и пчелы удаляются от дыма; так и благодать Божия удаляется от того сердца, в котором бродят нечистые мысли и, так сказать, дымятся худые желания.
Четыре есть вещи, коими возбуждается похоть плоти: сон до сытости, обилие пищи, празднословие с шутками и щегольство (авва Исаия).
Для тех, которые соглашаются с блудными помыслами и услаждаются ими, нет надежды спасения: напротив того, те, которые не соглашаются с ними, но противятся со всевозможным усилием, молясь против них, получают венцы от Бога.
Источник: Великие мысли, кратко реченные. – СПб., 2001. – С. 64-65.
Комментарии закрыты.