Поучение о Нисшедшем и Восшедшем
Святитель Николай Сербский
Нисшедший, Он же есть и
восшедший превыше всех небес,
дабы наполнить все.
Еф. 4, 10
Господь Иисус по человеколюбию Своему сошел низко, так низко, что ниже не могло быть, а затем взошел высоко, так высоко, что воистину выше невозможно. Он сошел в самые низкие места земли, то есть в самый ад, откуда освободил и в Царство Небесное ввел праотцев, пророков и праведников. Совершив Свое дело и на земле, и в аду, Он вознесся превыше всех Небес. Взошел Тот же, что и сошел, без никаких изменений, за исключением только того, что сошел без тела, а взошел с телом. Значит, нельзя считать, что Сын Божий – это одно, а Сын Человеческий – другое, как утверждали еретики; Сын Божий и Сын Человеческий – это Одна Личность, Один и Тот же Богочеловек и Спаситель наш Иисус Христос. Он Один и Тот же вчера, сегодня и завтра; Он Один и Тот же в низине, в выси, на земле, в аду и на Небесах. Он унизился ниже всех людей – и возвысился выше всех Ангельских сил. Чтобы показать Своим примером истинность Своих слов: кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится (Мф. 23, 12). Если мы не будем унижаться по добродетели, нас унизит грех. Добродетель ведет к унижению добровольному и временному, а грех – к унижению бесповоротному и вечному.
О Господи Иисусе, наполняющий всех силой Своею, наполни нас духом смиренности истинной. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь.
Источник: Поучения святителя Николая Сербского на каждый день года (из «Охридского пролога») [в 2 ч.] / Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.2. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – С. 318-319.
Комментарии закрыты.