Один из ядущих с Господом хлеб возвеличит на Него запинание [1] и продаст Его за тридесять сребреников [2] – цену оцененного; тогда враги Его скажут и стрегущии душу Его совещают… глаголюще: Бог оставил есть Его, пожените и имите Его, яко несть избавляяй [3].Так взят будет Пастырь, и разъедутся овцы стада [4]; посмотрит Он одесную, и не будет в толпе народа того, кто бы узнал Его [5].
Востанут свидетели неправедные, и солжет неправда себе [6]; но Той не отверзает уст Своих: яко овча на заколение поведется, и яко Агнец пред стригущего Его безгласен, тако не отверзает уст Своих [7]; враги поскрежещут на Него зубами своими, а Он не воспротивится и не воспротивоглаголет; плещи Своя вдаст на раны и ланиты на заушения, и лица Своего не отвратит от студа [8] заплеваний [9]; чрез древо предадут Его смерти [10]; Его и нозе Его, и изочтут вся кости Его… разделят ризы Его себе, и об одежде Его метнут жребий [11]; дадут в снедь Ему желчь, и в жажду напоят Его отцом[12]; видящии Его поругаются Ему и, покивая главою, возглаголютустами: … упова на Господа, да избавит Его, да спасет Его, аще хощет Его [13]. Так Христос – Старейшина – Святый святых умрет [14], но кость не сокрушится от Него, хоть будут прободены ребра Его [15], душа же Его не будет оставлена во аде, и плоти Его не дано будет видети [16], в третий день Он воскреснет и явится живым пред всеми [17]. Тогда все будут повторять: Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа?! [18]
Так Господь на земле явится и с человеки поживет! Потом на высоту обратится паки: Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне [19]; возмут врата князи своя, и возмутся врата вечная: и внидет Царь славы [20]; и речет наконец Господь Господеви моему: Седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих [21].
Се, Жених душ и сердец наших, грядущий родитися на земли для спасения нашего! Так ясно и подробно святые Божии провидели и описали лице и дело Господа нашего Иисуса Христа.
Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. — М., Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2012.
ПРИМЕЧАНИЯ
Комментарии закрыты.