Святитель Николай Сербский
…Проклята земля за тебя.
Быт. 3, 17
После грехопадения Евы и Адама Бог вынес наказание. Он вынес наказание не сразу, а некоторое время спустя, ожидая раскаяния их. Это показывает разговор, в который вступил Бог с Адамом после греха. «Где ты?» – спросил Бог Адама. И когда Адам сказал, что спрятался из-за наготы своей, Бог его спросил еще: «Кто сказал тебе, что ты наг?» Тогда Адам вместо раскаяния начал обвинять жену свою. После этого Бог вынес наказание. На змея, который послужил орудием дьяволу, пало неограниченное проклятие. Жена осуждена в болезни детей рожать и чтобы воля ее была под властью мужа. Это не проклятие, а наказание с надеждой. Человек осужден трудиться на земле. А что значат слова: Проклята земля за тебя? Проклял ли Бог землю, как и змея, проклятием неограниченным? Вовсе нет. Земля проклята лишь в грешных делах человеческих. Из-за греха человеческого земля производит терние, из-за греха неурожаи, из-за греха – засухи, наводнения, землетрясения, вредные насекомые, саранча, гусеницы и эпидемии. А то, что земля не проклята как земля, в целости своей, ясно из того, что она дает и хорошие плоды, что Бог испокон веков по молитвам праведников благословляет земные плоды, нужные для жизни человеку, и что даже Ангелы Божии, как гости Авраама, вкушали от плодов земных (Быт. 18, 1-8). Ибо чем земля виновна и чем виновны остальные твари Божии на земле, кроме змея, за грех Адамов? Однако вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8, 22). Стенает и мучается она не из-за проклятия на себе, а из-за грешных дел человеческих, которые прокляты. О, братья мои, устыдимся греха своего, из-за которого страдает и невинная тварь Божия.
О Боже Благий, прости нам прошлые грехи наши и сохрани нас от греха в будущем. О Боже Милостивый, смилуйся над каждой невинной Твоей тварью, которая страдает из-за нас, и ублажи страдания ее. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь.
Источник: Поучения святителя Николая Сербского на каждый день года (из «Охридского пролога») [в 2 ч.] / Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.2. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – С. 346-347.
Комментарии закрыты.