Обстоятельства, предшествовавшие Рождеству Христову
Возьмем Евангелие и будем читать со вниманием и размышлением священную историю Рождества Христова.
Обстоятельства, предшествовавшие Рождеству Христову [1]
В те дни, то есть пред Рождеством Христовым, от Римского императора Августа вышло повеление сделать перепись, или ревизию, во всем Римском государстве. Кесарь не знал, что совершалось в Иудее, но и он, по мановению Всевышнего, явился орудием провидения Божия в великом событии Рождества Христова: его повеление о переписи послужило к точному выполнению древних пророчеств о рождении Спасителя именно в Вифлееме. И пошли все записываться – каждый в свой город. Евреи, жившие не в своих городах, поспешили записаться в городах своих колен, где велись и хранились их родословные. Пошел и Иосиф в город Давидов Вифлеем как потомок царя Давида. Пошел с Мариею… сущею непраздною [2]. Святое Семейство беспрекословно повиновалось повелению кесаря. И Мария с Иосифом уже знали, что от Нее должен родиться Мессия, без сомнения, знали и то, что Мессия должен родиться в Вифлееме [3], поэтому, когда был объявлен указ о переписи, они оба пошли в Вифлеем. Мария не обязана была законом непременно идти на ревизию, но Она, несмотря на свою беременность, решила сопутствовать Иосифу именно потому, может быть, что скоро приходило Ей время родить, ибо видела в этом чудные пути высокого промышления о Ней и будущем Ее Младенце. А может быть, Иосиф взял Марию потому, что Она была дочь – наследница [4] и поэтому Сама должна была записаться, может быть, также потому, что не хотел оставить Ее в Назарете одну – беспомощную при Ее обстоятельствах… Как бы то ни было, но здесь видна рука Божия, которая привела Марию в Вифлеем, дабы исполнилось предсказание пророка Михея. Вифлеем расположен на двух холмах, на расстоянии двух часов пути, к югу от Иерусалима. Священные воспоминания украсили маленький город неувядаемыми венками: здесь родилась Ноеминь, невестка которой, Руфь, обрела милость в глазах Вооза, сделалась его женою и родила от него Иессея – отца Давидова; на горах, в окрестности Вифлеема, Давид пас стада отца своего; Самуил, пророк Господень, пришел в Вифлеем, взял рог с елеем и помазал Давида в цари Израилю. Само название Вифлеем – «дом хлеба» – оказывает, что из него должен произойти Небесный Хлеб – Пища всему миру.
Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. — М., Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2012.
ПРИМЕЧАНИЯ
[1] См.: Лк. 2, 15.
[2] Лк. 2, 5.
[3] См.: Мих. 5, 2; Мф. 2, 5; Ин. 7, 42.
[4] См.: Числ. 27, 8.
Комментарии закрыты.