Велика была мудрость Соломона, но и эта мудрость не могла предохранить его от искушения, как скоро он нарушил Завет, заключенный Господом с Израилем – жены, взятые им из языческих стран, вовлекли и его в язычество. Такое преступление не могло остаться ненаказанным, и тотчас же по смерти Соломона обнаружился гнев Господень. Ближайшим наследником Соломона был старший сын его, Ровоам, но за грехи отца ему не суждено было удержать за собой все обширное Израильское царство. Народ просил его, чтобы он уменьшил налоги, Ровоам отвечал на это угрозами. Тогда десять колен отложились от него и составили особое царство, избрав себе царем Иеровоама, который пользовался уважениям всего народа, Таким образом, составилось два царства: Израильское и Иудейское.
Израильское царство первое прогневило Бога своим отступлением от Завета и было самое злополучное. Иеровоам, его основатель, был вместе и основателем в нем идолопоклонства. Преемники Иеровоама вместе с престолом наследовали и его языческое нечестие. Из 20-ти царей в продолжение 254-х лет не было ни одного благочестивого. Наконец, Ахаав превзошел всех своих предшественников своей преступной жизнью и злобой. Он дозволил своей жене язычнице, которая была еще злее его, преследовать и убивать поклонников истинного Бога, особенно же пророков, которые обличали их нечестие. Для блага израильтян Господь спас от рук убийц несколько пророков, в числе которых самый неустрашимый был Илия. Он предсказал царю трехлетнее бездождие. Когда наступила повсеместная засуха, сам он удалился в пещеру у потока Хоривского, куда вороны ежедневно приносим ему хлеб и мясо. Этим он питался и утолял жажду из потока. Так прожил он в пустыне вдали от всех людей около года. Но как при продолжительном бездождии были еще чрезвычайно сильные жары, то, наконец, и этот поток высох. Тогда Господь повелел ему идти в Сарепту Сидонскую. Исполнив волю Божию, он поселился у одной вдовы язычницы, женщины крайне бедной, но сохранившей всю чистоту своего сердца. Здесь он явил два чуда: воскресил сына этой самой вдовы и по молитве его скудный остаток бывшей у нее муки не истощался и был достаточным для всего семейства во все время голода.
Но повелению Божию он снова явился пред Ахаавом и чудесным всесожжением жертвы доказал всемогущество исповедуемого им Бога. Так что весь народ пал на землю и с благоговением восклицал: «Во истину Господь Бог Твой есть Бог!» После этого Илия приказал истребить всех бывших при этом языческих жрецов и тогда пошел проливной дождь, напоил и оплодотворил землю, страдавшую трехлетней засухой и бесплодием.
Через несколько времени, наконец, Господь известил пророка, что тот скоро будет взят от земли. Пророк, не сомневаясь в словах Господа, продолжал свое странствование; при нем постоянно находился его ученик, Елисей, который всюду ему сопутствовал Готовясь ко исходу из мира тленного, Илия хотел было расстаться со своим учеником, но Елисей поклялся, что не оставит его. Поэтому он стал свидетелем того, как Илия был взят живым с земли на небо. Он же наследовал от него дух пророчества и чудотворения.
Источник: Золотов В. 54 картины из Священной истории Ветхого Завета / Сост. Сапожников А.В. – СПб: Тов-во «Обществ. польза», 1861. – [Репринт. изд.]. – М.: СП «Контакт», 1990. С. 77-78.
Комментарии закрыты.