- 20.11.2018
- 0 комментариев
- Рубрика: Видеожития святыхПресвятая Богородица
Православный календарь на 20 ноября 2018 года
Мчч. Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита, в Мелитине пострадавших (III); прп. Лазаря Галисийского, иеромонаха (1053).
Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550); Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649); мч. Феодота Анкирского, корчемника (303); мч. Меласиппа, мц. Касинии и сына их, мч. Антонина (363); мчч. Авкта, Тавриона и мц. Фессалоникии.
Сщмчч. Кирилла (Смирнова), митрополита Казанского, Михаила Адамонтова, Александра Ильинского, Александра Курмышского, Михаила Гусева, Александра Крылова, Николая Романовского, Алексия Молчанова, Павла Борисоглебского, Василия Краснова, Павлина Старополева, пресвитеров, Иоанна Мошкова и Вениамина Владимирского, диаконов, мч. Николая Филиппова, мц. Елисаветы Сидоровой (1937); сщмчч. Сергия (Зверева), архиепископа Елецкого, Николая Троицкого, пресвитера и мч. Гео́ргия Юренева (1937);Обретение мощей сщмч. Константина (Голубева), Богородского, пресвитера (1995).
Икона Божией Матери: «Взыграние» (Угрешская) (1795).
Священное Писание
1 Тим. I:8-14 (зач. 279). Лк. XII:42-48 (зач. 68), и за среду (под зачало): 1 Тим. I:18-20, II, 8-15(зач. 281). Лк. XII:48-59 (зач. 69). Прп.: Гал. V:22 — VI, 2 (зач. 213). Мф. IV:25 — V, 12 (зач. 10).
Кондак мученикам в Мелитине пострадавшим
глас 8
Ли́к му́ченический я́сен, по́лк светоно́сен, соше́д к на́м разу́мно, Це́рковь дне́сь просвети́л е́сть чу́дными заря́ми. Те́мже, пра́зднующе честну́ю па́мять и́х, про́сим от Тебе́, Спа́се на́ш: те́х моли́твами от бе́д изба́ви на́с, да пое́м Ти́: аллилу́ия.
Преподобный Лазарь Галисийский
Преподобный Лазарь Галисийский родился в Лидии, в городе Магнезии. Образованный и боголюбивый юноша, Лазарь стал иноком в обители святого Саввы, основанной великим подвижником благочестия в Палестине. Десять лет провел преподобный в стенах этой обители, стяжав любовь и благоговение братии перед высотой его монашеского подвига.
Рукоположенный Иерусалимским патриархом во пресвитера, преподобный Лазарь возвратился на родину и поселился недалеко от Ефеса на пустынной горе Галисийской. Здесь он был удостоен чудного видения: огненный столп, восходящий на небо, окружали Ангелы, поющие: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его». На месте, где святому было явлено это чудо, он построил храм во имя Воскресения Христова и принял на себя подвиг столпничества. Вскоре к великому подвижнику стали стекаться иноки, жаждущие мудрого духовного окормления Боговдохновенным словом и благим примером святого. Так возник монастырь.
Получив откровение о своей скорой кончине, преподобный оповестил об этом братию, но по слезной молитве всех Господь продлил земную жизнь святого Лазаря еще на 15 лет.
Преподобный Лазарь скончался 72-х лет, в 1053 году. Братия похоронила тело святого в столпе, на котором он подвизался. Преподобный прославлен многими посмертными чудесами.
Преподобный Зосима Ворбозомский
Преподобный Зосима Ворбозомский был основателем монастыря в честь Благовещения Пресвятой Богородицы на острове Ворбозомского озера, находившегося в 23 верстах к югу от Белозерска. Основан монастырь был еще в XV веке, так как известно, что в 1501 году настоятелем монастыря был игумен Иона, ученик преподобного Зосимы. Монастырь входил в число тех многочисленных пустыней (небольших монастырей), которые, образуя собой так называемое иноческое «Заволжье», располагались вокруг Кирилло-Белозерского монастыря. Скончался преподобный Зосима в первой половине XVI века. Известно, что преподобный написал поучение и послание своей духовной дочери Анастасии.
Преподобный Кирилл Новоезерский
Родился в Галиче. Оставив тайно родительский дом, он отправился в обитель преподобного Корнилия (в Вологодском Комельском лесу), о которой ему часто рассказывали родители. На пути ему встретился старец, который, благословил его стал невидим.
Преподобный Корнилий благосклонно принял Кирилла и постриг его в иноки.
Родители Кирилла от одного комельского инока узнали об местопребывании своего сына. Отец Кирилла отправился в обитель св. Корнилия, но в строгом постнике вначале не узнал сына, а затем и сам постригся в иноки под именем Варсонофия. Мать перед смертью также восприяла иноческий чин.
По смерти отца Кирилл, раздав нищим оставшееся после него имение, отправился на север, в глушь лесов, чтобы вести уединенную жизнь. Сурово протекала жизнь преподобного в этих пустынях, где пищей ему могли служить только трава да кора деревьев. Отсюда приходил он иногда на поклонение святым местам в новгородские и псковские пределы. Так как тело его стало постепенно ослабевать в подвигах, то он молил Господа, чтобы Он указал ему место постоянного пребывания. Горячая молитва подвижника была услышана, и, повинуясь небесному указанию, он отправился к Белоозеру. Здесь с одной горы он увидел Новое озеро и на нем Красный остров. Явившийся подвижнику во сне Ангел дал ему указание, что здесь Бог избирает ему место пребывания. Пробудившись от сна, Кирилл твердо решил основать на Красном острове Божью обитель и соорудил здесь келлию и две церкви. Тогда же он был поставлен в сан священника.
Кирилл ревностно подвизался на новом месте в молитве и посте, претерпевая многие скорби от бесов и злых людей. Особенно же досаждали подвижнику местные рыболовы. Беспокоили его обитель также и грабители, во множестве бродившие тогда по лесам и дорогам Руси. Но и на этих отверженных мира сего действовала нравственная высота св. подвижника. Однажды, когда они приплыли к Красному острову, преподобный обратился к ним с грозным обличением. Хищники, устрашенные этим, молили святого простить их. В другой раз воры сняли колокол с церкви и хотели уже переправиться на другой берег, но заблудились. Встретивший их Кирилл обличил жадность их и указал, что даже и «заработанный ломоть лучше украденного каравая», что «вор не бывает богат, а бывает горбат». Затем, накормив их, отпустил с миром.
Жизнь св. Кирилла в обители была примером и образцом для других братий. Он отказывал себе во всех благах жизни, ходил босой, иногда даже в самые жестокие морозы, сам рубил дрова и копал землю. За такую свою праведную жизнь Кирилл был сподоблен от Бога особенной благодати Св. Духа и дара исцелений. Однажды ученик преподобного Дионисий видел, что с ним служит литургию диакон, который затем вдруг исчез. Преподобный запретил ему рассказывать об этом чудесном явлении. Около того же времени во молитвам его исцелился от тяжкой болезни один князь, который в благодарность за это велел выдавать для обители преподобного каждый год 40 мер ржи, а также в достаточном количестве масла и соли. Пред кончиной своею преп. Кирилл с великой прозорливостью предрек те бедствия, которые предстояло испытать Российской земле. «Будут, – говорил он, – на земле беды великие и мятеж между людьми; но, – прибавил он, – царство наше будет умирено и устроено Богом». Преставился св. подвижник в мире 4 февраля 1532 года.
Вскоре затем открылись знамения особенной близости его ко Господу. Так, когда один инок, по имени Кириак, заболел, то преп. Кирилл в сонном видении явился ему и, осенив его крестным знамением, исцелил от болезни. Затем он исцелил другого инока, по имени Макария, который был наказан Богом за своенравный характер тем, что не мог ни есть, ни спать. Когда его привели к гробу преподобного, то он в корчах упал на землю. Иноки положили его на гроб преподобного – и больной тотчас же пробудился совершенно здоровым. Много и других исцелений произошло по молитвам к преп. Кириллу. Мощи праведника были обретены нетленными при закладке в его обители нового храма, который по обету строился боярином Морозовым, получившим по молитвам к св. подвижнику спасение от многих бед.
Святой мученик[1] Феодот и святые мученицы семь дев – Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия – жили во 2-й половине III века в городе Анкире, Галатийской области, и мученически скончались за Христа в начале IV века. Святой Феодот был «корчемником», имел свою гостиницу, был женат. Уже тогда он достиг высокого духовного совершенства: соблюдал чистоту и целомудрие, воспитывал в себе воздержание, покорял плоть духу, упражняясь в посте и молитве. Своими беседами он приводил иудеев и язычников к христианской вере, а грешников – к раскаянию и исправлению. Святой Феодот восприял от Господа дар исцелений и врачевал больных возложением на них рук.
Мученик Феодот Анкирский
Во время гонения императора Диоклитиана (284–305) на христиан в город Анкиру был назначен известный своей жестокостью правитель Феотекн. Многие христиане бежали из города, оставляя свои дома и имущество. Феотекн оповестил всех христиан, что они обязаны принести жертву идолам, в случае же отказа будут преданы на мучения и смерть. Язычники приводили христиан на мучения, а имущество их расхищали.
В стране наступил голод. В эти суровые дни святой Феодот в своей гостинице давал приют христианам, оставшимся без крова, питал их, скрывал подвергавшихся преследованию, из своих запасов давал в разоренные церкви все необходимое для совершения Божественной литургии. Он бесстрашно проникал в тюрьмы, оказывая помощь невинно осужденным, убеждая быть до конца верными Христу Спасителю. Феодот не страшился погребать останки святых мучеников, тайно унося их или выкупая за деньги у воинов. Когда в Анкире христианские церкви были разорены и закрыты, Божественную литургию стали совершать в его гостинице. Сознавая, что ему тоже предстоит мученический подвиг, святой Феодот в беседе со священником Фронтоном предсказал, что ему в скором времени доставят мученические мощи на место, выбранное ими обоими. В подтверждение этих слов святой Феодот отдал свой перстень священнику.
Святой Феодот, укрывший тела святых дев,предстал перед судом. Ему показали различные орудия мучений и вместе с тем обещали большие почести и богатство, если он отречется от Христа. Святой Феодот прославил Господа Иисуса Христа, исповедал свою веру в Него. В ярости язычники предали святого продолжительным истязаниям, но сила Божия поддержала святого мученика. Он остался жив и был отведен в темницу. На следующее утро правитель вновь приказал истязать святого, но вскоре понял, что поколебать его мужество невозможно. Тогда он повелел отсечь голову мученику. Казнь совершилась, но поднявшаяся буря помешала воинам сжечь тело мученика. Воины, сидя в палатке, остались стеречь тело. В это время священник Фронтон проходил близлежащей дорогой, ведя осла с поклажей вина из своего виноградника. Около места, где лежало тело святого Феодота, осел вдруг упал. Воины помогли поднять его и рассказали Фронтону, что стерегут тело казненного христианина Феодота. Священник понял, что Господь промыслительно привел его сюда. Он возложил святые останки на осла и привез их на место, указанное святым Феодотом для своего погребения, и с честью предал земле. Впоследствии он воздвиг на этом месте церковь. Святой Феодот принял смерть за Христа 7 июня 303 или 304 года
Святые мученики Меласипп и Касиния и сын их Антонин
Святые мученики Меласипп и Касиния и сын их Антонин пострадали в царствование императора Юлиана Отступника в городе Анкире во Фригии в 363 году. Святые мученики Меласипп и Касиния, истерзанные железными крючьями и изуродованные, скончались под пытками. Сын их, отрок Антонин, которого гонитель заставлял смотреть на муки родителей, плюнул в лицо императору-Богоотступнику. За это он был подвергнут жесточайшим пыткам, в которых оставался невредимым, затем обезглавлен. Сорок юношей, видевшие, что Господь хранит исповедника Своего Антонина и пытки не причиняют ему вреда, уверовали во Христа, открыто исповедали свою веру и приняли мученическую кончину.
МУЧЕНИКИ АВКТ, ТАВРИОН И МУЧЕНИЦА ФЕССАЛОНИКИЯ
Святая Фессалоникия была дочерью языческого жреца. Когда нечестивый отец узнал, что его дочь стала христианкой, он безжалостно избил ее и выгнал из дома, лишив всяких средств к пропитанию. Святые Авкт и Таврион пытались заступиться за христианку и вразумить ожесточившегося отца. Жрец донес на них, и они были схвачены. Исповедав перед мучителями свою веру во Христа и претерпев жестокие пытки, святые были обезглавлены. Вскоре после их мученической кончины умерла и святая Фессалоникия. Тело ее было с честью погребено в городе Амфиполе в Македонии вместе со святыми мучениками Авктом и Таврионом.
Комментарии закрыты.