• Жизнь
    • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Войти
Предложить новость

Календарь Молитвослов Библия

Войти
Предложить новость
  • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Предложить новость
ГлавнаяВидеоПравославный календарь на 11 января 2019 года
Православный календарь на 11 января 2019 года
  • 11.01.2019
  • 0 комментариев
  • Татиана
  • Рубрика: Видеожития святых
Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций

Православный календарь на 11 января 2019 года

Седмица 33-я по Пятидесятнице. Святки. Поста нет.Глас 7-й

Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I); прп. Маркелла Апамейского, игумена обители «Неусыпающих» (485); прп. Василиска Сибирского (1824).

Прпп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI–XII);прп. Феофила Омучского (XV); прп. Лаврентия Черниговского (Проскуры) (1950); прп. Фаддея исп. (818).

Сщмч. Феодосия Беленького, пресвитера (1938), мцц. Наталии Васильевой, Наталии Силуяновой, Евдокии Гусевой, Анны Боровской, Матроны Наволокиной, Варвары Деревягиной, Анны Поповой, Евдокии Назиной, Евфросинии Денисовой, Агриппины Киселевой и Наталии Сундуковой (1942).

Священное Писание

2 Пет. I:1–10 (зач. 64). Мк. XII:1–12 (зач. 53). Мчч.: 2 Кор. V:15–21 (зач. 180). Мф. II:13–23(зач. 4).

Свя­тые му­че­ни­ки 14 000 мла­ден­цев

Свя­тые му­че­ни­ки 14 000 мла­ден­цев уби­ты ца­рем Иро­дом в Виф­ле­е­ме. Ко­гда при­шло вре­мя со­вер­ше­ния ве­ли­чай­ше­го со­бы­тия – Во­пло­ще­ния Сы­на Бо­жия и Рож­де­ния Его от Пре­свя­той Де­вы Ма­рии, во­сточ­ные волх­вы уви­де­ли на небе но­вую звез­ду, пред­воз­ве­щав­шую рож­де­ние Ца­ря Иудей­ско­го. Тот­час они на­пра­ви­лись в Иеру­са­лим для по­кло­не­ния Ро­див­ше­му­ся, а звез­да ука­зы­ва­ла им путь. По­кло­нив­шись Бо­гом­ла­ден­цу, они не вер­ну­лись в Иеру­са­лим к Иро­ду, как он при­ка­зы­вал им, но, по­лу­чив от­кро­ве­ние свы­ше, ушли в свою стра­ну иным пу­тем. То­гда Ирод по­нял, что за­мы­сел его най­ти Мла­ден­ца не осу­ще­ствил­ся, и при­ка­зал убить в Виф­ле­е­ме и окрест­но­стях всех де­тей муж­ско­го по­ла от двух лет и млад­ше. Он рас­счи­ты­вал, что сре­ди уби­тых де­тей бу­дет и Бо­гом­ла­де­нец, в Ко­то­ром ви­дел со­пер­ни­ка. По­губ­лен­ные мла­ден­цы ста­ли пер­вы­ми му­че­ни­ка­ми за Хри­ста. Гнев Иро­да об­ру­шил­ся и на Си­мео­на Бо­го­при­им­ца, ко­то­рый все­на­род­но сви­де­тель­ство­вал в хра­ме о Ро­див­шем­ся Мес­сии. Ко­гда свя­той ста­рец скон­чал­ся, Ирод не до­пу­стил, чтобы его до­стой­но по­греб­ли. По по­ве­ле­нию ца­ря был убит свя­той про­рок свя­щен­ник За­ха­рия: его умерт­ви­ли в Иеру­са­лим­ском хра­ме меж­ду жерт­вен­ни­ком и ал­та­рем за то, что он не ука­зал, где сын его, Иоанн, бу­ду­щий Кре­сти­тель Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Гнев Бо­жий вско­ре по­ка­рал са­мо­го Иро­да: его по­стиг­ла лю­тая бо­лезнь, и он умер, за­жи­во съе­ден­ный чер­вя­ми. Пе­ред смер­тью нече­сти­вый царь до­вер­шил ме­ру сво­их зло­де­я­ний: убил пер­во­свя­щен­ни­ков и книж­ни­ков иудей­ских, род­но­го бра­та, сест­ру и ее му­жа, свою же­ну Ма­ри­ам­ну и трех сы­но­вей, а так­же 70 муд­рей­ших му­жей, чле­нов Си­нед­ри­о­на.

Пре­по­доб­ный Мар­келл, игу­мен оби­те­ли «Неусы­па­ю­щих»

Пре­по­доб­ный Мар­келл, игу­мен оби­те­ли «Неусы­па­ю­щих», был ро­дом из г. Апа­меи в Си­рии. Он ра­но ли­шил­ся сво­их ро­ди­те­лей-хри­сти­ан. Об­ра­зо­ва­ние по­лу­чил сна­ча­ла в Ан­тио­хии, за­тем в Ефе­се. Всё име­ние, до­став­ше­е­ся от ро­ди­те­лей, он роз­дал ни­щим, по­рвав связь с ми­ром. В Ефе­се под ру­ко­вод­ством опыт­но­го стар­ца Мар­келл всту­пил на путь по­движ­ни­че­ства, но за­тем ушел в Ви­зан­тию к пре­по­доб­но­му Алек­сан­дру, игу­ме­ну оби­те­ли «Неусы­па­ю­щих». Оби­тель по­лу­чи­ла на­зва­ние от то­го, что в ней псал­мо­пе­ние со­вер­ша­лось бес­пре­рыв­но – день и ночь. Пре­по­доб­ный при­нял Мар­кел­ла и по­стриг его в ино­че­ство. Рев­ност­но под­ви­за­ясь в бде­нии, по­сте и мо­лит­ве, свя­той ра­но удо­сто­ил­ся ве­ли­ких ду­хов­ных да­ро­ва­ний и да­ра про­зор­ли­во­сти. Он про­ви­дел день кон­чи­ны ав­вы Алек­сандра и свое из­бра­ние игу­ме­ном, но, бу­дучи сам еще мо­лод, не за­хо­тел иметь под­на­чаль­ных и вре­мен­но уда­лил­ся из оби­те­ли, об­хо­дил мо­на­сты­ри, по­лу­чая на­зи­да­ние от стар­цев.

По­сле смер­ти свя­то­го Алек­сандра, ко­гда игу­ме­ном был по­став­лен ав­ва Иоанн, Мар­келл вер­нул­ся, к ве­ли­кой ра­до­сти бра­тии. Ав­ва Иоанн сде­лал Мар­кел­ла бли­жай­шим сво­им по­мощ­ни­ком. По­сле смер­ти Иоан­на свя­той Мар­келл во­пре­ки сво­е­му же­ла­нию был из­бран игу­ме­ном мо­на­сты­ря и в этом сане пре­бы­вал 60 лет. Да­ле­ко рас­про­стра­ни­лась сла­ва о его свя­той жиз­ни. К Мар­кел­лу при­хо­ди­ли из­да­ле­ка знат­ные и про­стые, бо­га­тые и убо­гие. Окру­жав­шие свя­то­го мно­го раз ви­де­ли Ан­ге­лов, со­пут­ство­вав­ших свя­то­му и охра­няв­ших его. По­мо­щью Бо­жи­ей оби­тель «Неусы­па­ю­щих» бла­го­устра­и­ва­лась. Свя­той Мар­келл, по­лу­чая от ве­ру­ю­щих лю­дей сред­ства на ее рас­ши­ре­ние и укра­ше­ние, по­стро­ил пре­крас­ную боль­шую цер­ковь, боль­ни­цу, стран­но­при­им­ный дом. Сво­ей мо­лит­вой пре­по­доб­ный вра­че­вал бо­лез­ни, из­го­нял бе­сов и тво­рил чу­де­са. Так, один из ино­ков был по­слан в Ан­ка­ру и там за­бо­лел. Бу­дучи при смер­ти, он мыс­лен­но воз­звал к сво­е­му ав­ве. В тот же час пре­по­доб­ный Мар­келл ду­хов­ным слу­хом услы­шал вопль уче­ни­ка, встал на мо­лит­ву, и боль­ной тот­час же вы­здо­ро­вел. Ко­гда ко­рабль, на ко­то­ром на­хо­ди­лись его ино­ки, на­хо­дил­ся в опас­но­сти, мо­лит­вой пре­по­доб­ный ути­шил мор­скую бу­рю. Ко­гда свя­то­му ска­за­ли, что в Ви­зан­тии бу­шу­ет по­жар, он слез­но по­мо­лил­ся за по­ги­ба­ю­щий в огне го­род, и по­жар утих, как бы по­ту­шен­ный сле­за­ми пре­по­доб­но­го. Од­на­жды слу­га неко­е­го вель­мо­жи Ар­да­ву­рия, неза­слу­жен­но об­ви­нен­ный, укрыл­ся в оби­те­ли от гне­ва гос­по­ди­на. Ар­да­ву­рий два­жды тре­бо­вал от свя­то­го Мар­кел­ла, чтобы он вы­дал ему Иоан­на, но тот вся­кий раз от­ка­зы­вал­ся. То­гда Ар­да­ву­рий при­слал от­ряд во­и­нов, и мо­на­стырь был окру­жен. Упав­шие ду­хом бра­тия при­шли к ав­ве, про­ся из­бав­ле­ния от бе­ды. Свя­той Мар­келл один бес­страш­но вы­шел за во­ро­та мо­на­сты­ря к во­и­нам, дер­жа крест. Пре­по­доб­но­го окру­жа­ло си­я­ние, от кре­ста ис­хо­ди­ли мол­нии; слы­шал­ся гром. То­гда от­ряд об­ра­тил­ся в бег­ство. Ар­да­ву­рий, узнав от во­и­нов о слу­чив­шем­ся, при­шел в ужас и ра­ди свя­то­го Мар­кел­ла про­стил слу­гу.

Пре­по­доб­ный мир­но пре­ста­вил­ся к Бо­гу в 485 го­ду. Его вер­ный уче­ник Лу­ки­ан тяж­ко скор­бел о нем, но на пя­тый день по­сле кон­чи­ны пре­по­доб­ный Мар­келл явил­ся ему и уте­шил, пред­ска­зав ско­рую кон­чи­ну.

Пре­по­доб­ный Ва­си­лиск Си­бир­ский

Пре­по­доб­ный Ва­си­лиск Си­бир­ский – свя­той ста­рец, родился ок. 1740 г. Скон­чал­ся он в го­ро­де Ту­рин­ске 29 декабря 1824 года и был по­хо­ро­нен в Свя­то-Ни­ко­ла­ев­ском Ту­рин­ском мо­на­сты­ре. Лю­бовь к Бо­гу и ближ­не­му, непре­стан­ная мо­лит­ва и глу­бо­кий ду­хов­ный опыт при­ве­ли его к свя­то­сти. Пре­по­доб­но­го Ва­си­лис­ка мож­но по­ста­вить в один ряд с ве­ли­чай­ши­ми угод­ни­ка­ми Бо­жи­и­ми: пре­по­доб­ным Сер­ги­ем Ра­до­неж­ским, пре­по­доб­ным Се­ра­фи­мом Са­ров­ским, свя­ти­те­лем Ни­ко­ла­ем Чу­до­твор­цем.

В ХХ ве­ке мно­гие по­чи­та­ли свя­то­го Ва­си­лис­ка, но в го­ды со­вет­ской вла­сти бы­ло сде­ла­но все для то­го, чтобы этот по­движ­ник был за­быт. Ча­сов­ню над мо­ги­лой свя­то­го стар­ца раз­ру­ши­ли, а на ее ме­сте воз­ве­ли га­ра­жи.

7 лет на­зад Спас­ским муж­ским и Но­во-Тих­вин­ским жен­ским мо­на­сты­ря­ми Ека­те­рин­бур­га бы­ли ор­га­ни­зо­ва­ны по­ис­ки ме­ста за­хо­ро­не­ния стар­ца Ва­си­лис­ка. Эти по­ис­ки увен­ча­лись успе­хом: в 2000 го­ду бра­тья­ми Спас­ско­го мо­на­сты­ря об­ре­те­ны мо­щи стар­ца.

Сест­ры Но­во-Тих­вин­ской оби­те­ли под­го­то­ви­ли до­ку­мен­ты и на­пра­ви­ли их в ко­мис­сию по ка­но­ни­за­ции, и пре­по­доб­ный Ва­си­лиск Си­бир­ский был про­слав­лен в ли­ке свя­тых в 2004 го­ду.

Пре­по­доб­ный Мар­ко Гро­бо­ко­па­те­ль, Фе­о­фи­л Плач­ли­вый и Иоанн

О пре­по­доб­ных Мар­ке Гро­бо­ко­па­те­ле, Фе­о­фи­ле Плач­ли­вом и Иоанне (XI–XII) рас­ска­зы­ва­ет Ки­е­во-Пе­чер­ский Па­те­рик. Два бра­та-ино­ка, пре­по­доб­ные Фе­о­фил и Иоанн, так лю­би­ли друг дру­га, что упро­си­ли пре­по­доб­но­го Мар­ка при­го­то­вить им од­ну мо­ги­лу.

Спу­стя мно­го лет стар­ший брат был по­слан по мо­на­стыр­ским де­лам. В то вре­мя брат Иоанн за­бо­лел и умер. Через несколь­ко дней воз­вра­тил­ся пре­по­доб­ный Фе­о­фил и по­шел вме­сте с бра­ти­ей по­смот­реть, где по­ло­жен умер­ший. Уви­дев, что он ле­жит в об­щем их гро­бе на пер­вом ме­сте, воз­не­го­до­вал на бла­жен­но­го Мар­ка и ска­зал: «За­чем по­ло­жил его здесь на мо­ем ме­сте? Я стар­ше его». Пе­щер­ник, со сми­ре­ни­ем кла­ня­ясь пре­по­доб­но­му Фе­о­фи­лу, про­сил про­стить его. За­тем, об­ра­тись к усоп­ше­му, ска­зал: «Брат, встань и дай это ме­сто стар­ше­му, а ты ляг на дру­гом ме­сте». И мерт­вый по­дви­нул­ся во гро­бе. Уви­дев это, пре­по­доб­ный Фе­о­фил пал к но­гам пре­по­доб­но­го Мар­ка и про­сил про­ще­ния. Пе­щер­ник за­ме­тил ему, чтобы он за­бо­тил­ся о сво­ем спа­се­нии, так как через неко­то­рое вре­мя его так­же при­не­сут сю­да. Услы­шав это, пре­по­доб­ный Фе­о­фил при­шел в ужас и ре­шил, что ско­ро умрет. Раз­дав всё, что имел, и оста­вив толь­ко ман­тию, он каж­дый день ожи­дал смерт­но­го ча­са. Ни­кто не мог удер­жать его от слез или за­ста­вить вку­сить слад­кой пи­щи. От слез пре­по­доб­ный Фе­о­фил по­те­рял зре­ние. Пре­по­доб­ный Марк пе­ред кон­чи­ной на его моль­бу уме­реть вме­сте с ним ска­зал: «Не же­лай смер­ти, она при­дет, хо­тя бы ты и не же­лал. Вот что по­слу­жит зна­ме­ни­ем близ­кой тво­ей кон­чи­ны: за три дня до смер­ти ты про­зре­ешь». Сло­ва свя­то­го ис­пол­ни­лись. Те­ло пре­по­доб­но­го Фе­о­фи­ла по­ло­же­но в Ан­то­ни­е­вой пе­ще­ре, в гро­бе вме­сте с его бра­том пре­по­доб­ным Иоан­ном, вбли­зи мо­щей пре­по­доб­но­го Мар­ка.

Пре­по­доб­ный Фе­о­фил Омучский

Неиз­вест­ные по про­ис­хож­де­нию пре­по­доб­ные Фе­о­фил и Иа­ков несколь­ко вре­ме­ни под­ви­за­лись на ост­ро­ве Ко­нев­це, вме­сте с пре­по­доб­ным Ар­се­ни­ем Ко­нев­ским (па­мять 12/25 июня), и, мо­жет быть, там они на­ча­ли свои ино­че­ские тру­ды.

За­тем в 1395 или 1396 го­дах оба по­движ­ни­ка оста­ви­ли Ко­не­вец и пе­ре­шли на реч­ку Ому­чу. Здесь, в окру­ге Де­мян­ско­го по­го­ста, в 65 вер­стах от го­ро­да Пор­хо­ва они ос­но­ва­ли пу­стынь в честь Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри. Ос­но­ва­те­лем оби­те­ли по­чи­тал­ся пре­по­доб­ный Фе­о­фил, су­дя по то­му, что она на­зы­ва­лась Фе­о­фи­ло­вой пу­сты­нью, то­гда как пре­по­доб­ный Иа­ков был ее устро­и­те­лем. Пре­ста­ви­лись пре­по­доб­ные в на­ча­ле XV сто­ле­тия, око­ло 1412 го­да. День кон­чи­ны пре­по­доб­но­го Иа­ко­ва неиз­ве­стен, пре­по­доб­ный же Фе­о­фил пре­ста­вил­ся 29 де­ка­б­ря. Празд­но­ва­ние пре­по­доб­ным мест­ное. Свя­тые мо­щи угод­ни­ков Бо­жи­их по­чи­ва­ют под спу­дом, в хра­ме Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри, с 1764 го­да при­ход­ском.

Схи­ар­хи­манд­рит Лав­рен­тий Черниговский

Схи­ар­хи­манд­рит Лав­рен­тий (в ми­ру Лу­ка Ев­се­е­вич Проску­ра) ро­дил­ся в 1868 го­ду в се­ле Ка­рыль­ское Кроле­вец­ко­го уез­да Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии. Отец и мать бы­ли глу­бо­ко ре­ли­ги­оз­ные лю­ди и де­тей вос­пи­ты­ва­ли в ве­ре в Бо­га. Лу­ка учил­ся в на­чаль­ной зем­ской шко­ле, был очень спо­соб­ным. В 13 лет он окон­чил шко­лу и был остав­лен по­мощ­ни­ком учи­те­ля. С дет­ских лет Лу­ка ре­гу­ляр­но хо­дил в цер­ковь, имел пре­крас­ный слух, пел в цер­ков­ном хо­ре. Од­на­жды быв в Ко­ро­пе, он по­зна­ко­мил­ся с уди­ви­тель­ным че­ло­ве­ком – быв­шим ре­ген­том им­пе­ра­тор­ско­го хо­ра, уро­жен­цем этих мест, ко­то­рый сра­зу оце­нил спо­соб­но­сти юно­ши и стал обу­чать его ре­гент­ско­му ис­кус­ству. Здесь же он осво­ил иг­ру на скрип­ке. Око­ло го­да про­вел Лу­ка в Ко­ро­пе. По воз­вра­ще­нии до­мой он ста­но­вит­ся ре­ген­том сво­е­го сель­ско­го хо­ра.

Се­мья жи­ла бед­но. Лу­ка обу­ча­ет­ся ши­тью и сво­им тру­дом на­чи­на­ет за­ра­ба­ты­вать, чтобы по­мо­гать се­мье. К 17 го­дам он стал пре­крас­ным порт­ным, так что за­каз­чи­ков у него бы­ло все­гда мно­го. В это вре­мя умер­ла мать, и Лу­ка ре­шил уй­ти в мо­на­стырь. Но стар­ший брат Вар­фо­ло­мей на­сто­ял, чтобы он не по­ки­дал се­мью. Тя­же­ло бы­ло Лу­ке от­кло­нить свое твер­дое на­ме­ре­ние, но он сми­рил­ся. Со сво­им дру­гом юно­сти Си­мео­ном Лу­ка хо­дил пеш­ком в Ки­ев к о. Ионе, чтобы он бла­го­сло­вил по­лу­чить ду­хов­ное об­ра­зо­ва­ние. Но о. Иона ска­зал им: «Ва­ша се­ми­на­рия при вас» – и не бла­го­сло­вил. Вме­сте же с Си­мео­ном Лу­ка ез­дил на Афон. По­сле на­стой­чи­вых просьб Си­ме­он был при­нят в чис­ло бра­тии Афон­ско­го мо­на­сты­ря. А Лу­ке один из афон­ских стар­цев ска­зал: «Ез­жай в Рос­сию, ты там ну­жен бу­дешь». Так он и по­сту­пил, вер­нул­ся до­мой.

Вско­ре мо­ло­до­го та­лант­ли­во­го ре­ген­та при­гла­си­ли управ­лять хо­ром Рых­лов­ско­го Ни­коль­ско­го мо­на­сты­ря. Пе­ние в Рых­лов­ском мо­на­сты­ре ста­ло при­вле­кать не толь­ко мо­ля­щих­ся, за­ча­стую ре­ген­ты из дру­гих мест спе­ци­аль­но при­ез­жа­ли по­слу­шать хор, ко­то­рый при­об­рел нема­лую из­вест­ность. Епи­скоп Чер­ни­гов­ский Ан­то­ний (Со­ко­лов), объ­ез­жая епар­хию, по­се­тил Рых­лов­ский мо­на­стырь и остал­ся очень до­во­лен пе­ни­ем. По при­ез­де в Чер­ни­гов вла­ды­ка по­слал на­сто­я­те­лю пред­пи­са­ние на­пра­вить ре­ген­та Лу­ку Ев­се­е­ви­ча в Чер­ни­гов­ский Тро­иц­кий ар­хи­ерей­ский дом для управ­ле­ния хо­ром. Так при­бли­зи­тель­но в 1905 го­ду Лу­ка пе­ре­ехал в Чер­ни­гов, где про­шла вся его по­сле­ду­ю­щая жизнь.

В 1912 го­ду, на 45-м го­ду жиз­ни, Лу­ка был по­стри­жен в мо­на­ше­ство с име­нем Лав­рен­тий. Через два го­да он был ру­ко­по­ло­жен в иеро­ди­а­ко­на, а в 1916 го­ду – в иеро­мо­на­ха. В 1928 го­ду по опре­де­ле­нию эк­зар­ха Укра­и­ны мит­ро­по­ли­та Ми­ха­и­ла воз­ве­ден в сан ар­хи­манд­ри­та. В 1923 го­ду в Ки­е­ве о. Лав­рен­тий был тай­но по­стри­жен в схи­му лавр­ским схи­и­гу­ме­ном Гав­ри­и­лом. До са­мо­го за­кры­тия мо­на­сты­ря в пер­вой по­ло­вине 20-х го­дов о. Лав­рен­тий неиз­мен­но был ре­ген­том хо­ра, устав­щи­ком и ве­дал мо­на­стыр­ским кни­го­хра­ни­ли­щем.

По­сте­пен­но воз­рас­тал и ду­хов­ный ав­то­ри­тет о. Лав­рен­тия. Он был стро­гим по­сле­до­ва­те­лем пра­во­слав­но­го ве­ро­ис­по­ве­да­ния. К нему стре­ми­лись и про­стые лю­ди, и чер­ни­гов­ская ин­тел­ли­ген­ция. При­ез­жие быст­ро узна­ва­ли, что в Тро­иц­ком мо­на­сты­ре есть ду­хов­ник вы­со­кой жиз­ни, и ра­ды бы­ли к нему по­пасть. Его люб­ве­оби­лие, дар рас­су­ди­тель­но­сти, дар про­зре­ния при­вле­ка­ли не толь­ко ми­рян, но и мно­гих ду­хов­ных лиц, чер­ни­гов­ские епи­ско­пы весь­ма до­ро­жи­ли его суж­де­ни­ем.

Ко­гда за­кры­ли мо­на­стырь, отец Лав­рен­тий по­се­лил­ся в ма­лень­ком убо­гом до­ми­ке. Бо­го­слу­же­ния со­вер­шал в неболь­шом Ильи­нин­ском хра­ме. Так про­шло 20 лет. На­ста­ло вре­мя, ко­гда за­кры­ли и этот храм. Ли­шен­ный воз­мож­но­сти в хра­ме про­слав­лять Бо­га пес­но­пе­ни­ем, о. Лав­рен­тий, тем не ме­нее, ни­ко­гда не остав­лял по­ло­жен­но­го пра­ви­ла цер­ков­ной мо­лит­вы. Бе­реж­но со­хра­нял он бо­го­слу­жеб­ные кни­ги и об­шир­ную нот­ную биб­лио­те­ку. И ко­гда его спра­ши­ва­ли: «Раз­ве но­ты еще по­на­до­бят­ся?» – неиз­мен­но от­ве­чал: «Ко­неч­но, бу­дем еще чи­тать и петь».

Во вре­мя Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, в пе­ри­од ок­ку­па­ции Чер­ни­го­ва, бы­ло раз­ре­ше­но от­крыть Тро­иц­кую оби­тель. По зо­ву стар­ца со­бра­лись по­слуш­ни­цы, про­сто ве­ру­ю­щие лю­ди и при­сту­пи­ли к вос­ста­нов­ле­нию оби­те­ли. Лю­ди тру­ди­лись са­мо­от­вер­жен­но, и уже в день Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла 21 но­яб­ря 1941 го­да со­сто­я­лось пер­вое бо­го­слу­же­ние в церк­ви Фе­о­до­сия, рас­по­ло­жен­ной под Тро­иц­ким со­бо­ром. А в 1942 го­ду был освя­щен и глав­ный пре­стол Тро­иц­ко­го со­бо­ра. На хо­ры под­нял­ся див­ный ста­рец, и ве­ли­че­ствен­ный храм огла­сил­ся строй­ным пе­ни­ем. Обыч­но ре­ген­ты ди­ри­жи­ру­ют, стоя ли­цом к хо­ри­стам и, зна­чит, спи­ной к ико­но­ста­су, ес­ли хо­ры устро­е­ны в за­пад­ной ча­сти хра­ма. Но о. Лав­рен­тий все­гда об­ра­щен был ли­цом к ал­та­рю, а пев­чие рас­по­ла­га­лись сим­мет­рич­но по­лу­кру­гом по обе сто­ро­ны, он же был в цен­тре.

Нрав­ствен­ная чи­сто­та, ду­хов­ная вы­со­та, неис­то­щи­мая лю­бовь к лю­дям вы­зы­ва­ли необык­но­вен­ное рас­по­ло­же­ние к нему в каж­дом, кто хоть раз в жиз­ни удо­сто­ил­ся ви­деть его. Лю­бовь ба­тюш­ки бы­ла осо­бен­ная, не знав­шая при­стра­стия, не взи­рав­шая на ли­ца, на ду­шев­ные ка­че­ства. Он лю­бил всех и про­яв­лял это чув­ство при­вет­ли­во­стью, вни­ма­ни­ем, со­ве­том. О. Лав­рен­тий был боль­шим пси­хо­ло­гом, он знал ду­хов­ный мир че­ло­ве­ка во всех его про­яв­ле­ни­ях и в са­мых тон­чай­ших от­тен­ках. Все от него ухо­ди­ли со­гре­тые хри­сти­ан­ской лю­бо­вью, обод­рен­ные, с пол­ным спо­кой­стви­ем на ду­ше. Не еди­нич­ны бы­ли слу­чаи, ко­гда о. Лав­рен­тий предот­вра­щал бе­ду, спа­сал лю­дей от смер­ти.

Что по­ра­жа­ло в да­ре о. Лав­рен­тия? Чет­кий, опре­де­лен­ный от­вет на все со­мне­ния и во­про­сы. И ко­гда од­на­жды близ­кий к нему че­ло­век осме­лил­ся спро­сить: «Ба­тюш­ка, от­ку­да вы зна­е­те, что нуж­но от­ве­тить каж­до­му об­ра­ща­ю­ще­му­ся к Вам, и все­гда это бы­ва­ет пра­виль­ное ре­ше­ние?» – он от­ве­тил: «На мысль по­ла­га­ет Бог, и от­вет в ска­зан­ном сра­зу».

Скон­чал­ся схиаpхи­мандpит Лав­рен­тий 19 (6) ян­ва­ря 1950 го­да. Чин по­гре­бе­ния воз­глав­лял епи­скоп Иа­ков. По ре­ше­нию вла­ды­ки ме­стом упо­ко­е­ния бы­ла опре­де­ле­на усы­паль­ни­ца под Тро­иц­ким со­бо­ром, где по­ко­ят­ся семь ар­хи­ере­ев. До за­кры­тия мо­на­сты­ря (в сен­тяб­ре 1962 го­да) в хра­ме ре­гу­ляр­но со­вер­ша­лись па­ни­хи­ды по по­чив­ше­му. Чер­ни­гов­ские ар­хи­ереи счи­та­ли сво­им дол­гом и че­стью по­мо­лить­ся у мо­гил­ки ве­ли­ко­го стар­ца. По­сле лик­ви­да­ции мо­на­сты­ря до­ступ в усы­паль­ни­цу был за­крыт. Про­шло 26 лет. На­ста­ло вре­мя, ко­гда вновь бо­го­моль­цы име­ют воз­мож­ность по­кло­нить­ся мо­ги­ле о. Лав­рен­тия.

Пре­по­доб­ный Фад­дей Ис­по­вед­ник

Пре­по­доб­ный Фад­дей Ис­по­вед­ник, уче­ник Фе­о­до­ра Сту­ди­та, за­щит­ник ико­но­по­чи­та­ния, по­стра­дал в цар­ство­ва­ние Льва V (813–820). Во вре­ме­на гос­под­ства ико­но­бор­цев он был при­ве­ден на суд. Ере­ти­ки, глу­мясь над Фад­де­ем, по­ло­жи­ли на зем­лю ико­ну Спа­си­те­ля и, си­лой на­бро­сив­шись на свя­то­го, за­ста­ви­ли его на­сту­пить на нее. По­сле это­го су­дья ска­зал: «Ты по­прал ико­ну Хри­ста, те­перь при­со­еди­нись к нам». Но Фад­дей с дерз­но­ве­ни­ем от­ве­чал, что по­чи­та­ет и с лю­бо­вью це­лу­ет свя­тую ико­ну Спа­си­те­ля, а про­тив во­ли со­вер­шен­ное по­пра­ние недей­стви­тель­но, и про­клял зло­че­стие ико­но­бор­цев. За это он был за­бит пал­ка­ми. Без­ды­хан­но­го му­че­ни­ка за но­ги во­лок­ли по зем­ле и бро­си­ли за го­род­ской сте­ной. Но он был еще жив. Один хри­сти­а­нин взял его в свой дом, омыл от гря­зи. Свя­той Фад­дей, про­жив еще три дня, пре­дал ду­шу Бо­гу.

Автор:

Татиана
Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь

Теги

  • Православный календарь на 11 января 2019 года

Читайте также

Царственная инокиня
0 комментариев
жития святых

Царственная инокиня

Православный календарь на 13 декабря 2017 года
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 24 января 2021 года

0 комментариев
жития святых

Преподобный Антипа Валаамский (Афонский)

Псалтирь в стихотворном переложении. Псалом 19

Памяти святого пророка Давида. Псалом 90

  • 10.01.2019
  • 0 комментариев
Отражение темы Рождества Христова в литературе и искусстве

Отражение темы Рождества Христова в литературе и и...

  • 11.01.2019
  • 0 комментариев

Поделиться

Читайте также

Царственная инокиня
0 комментариев
жития святых

Царственная инокиня

Православный календарь на 13 декабря 2017 года
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 24 января 2021 года

0 комментариев
жития святых

Преподобный Антипа Валаамский (Афонский)

Великий учитель христианской жизни (ко дню памяти свт. Феофана Затворника)
0 комментариев
жития святых

Великий учитель христианской жизни (ко дню памяти свт. Феофана Затворника)

Самые читаемые

0 комментариев
Веражития святых

Поздравляем с днем Ангела всех Ирин!

Знаете ли вы, что солнце на Пасху "играет"? (+ Видео)
0 комментариев
Видео

Знаете ли вы, что солнце на Пасху «играет»? (+ Видео)

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов
0 комментариев
жития святых

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов

0 комментариев
Видео

Протоиерей Димитрий Климов: Опомнитесь!

Самые лучшие

0 комментариев
Видео

Обет верности

0 комментариев
Видео

Живоносный источник чудес(видео)

Комментарии закрыты.

Читайте также

Царственная инокиня
0 комментариев
жития святых

Царственная инокиня

Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций

Правжизнь.рф | Блоги, новости, статьи о православии

Полезные статьи, новости и блоги о жизни, творчестве и Православии

Поделится

Посетите нас в социальных сетях

© 2013-2021 «Правжизнь»
  • О проекте
  • ЕЛК священослужителя
  • Благотворительный фонд
  • Пользовательское соглашение
  • Безопасность платежей
  • Публичная оферта
  • Защита персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Поддержать проект
  • Все проекты Правжизнь
  • Программы фонда
Полная версия сайта