- 11.03.2019
- 0 комментариев
- Рубрика: Великий постМузыкаСловоТатиана ЛазаренкоТворчество
Великий Покаянный Канон Андрея Критского
Воздух ранней весны стеклянный,
Снежных хлопьев полет обречен.
Вновь звучит во мне сердцу желанный
Покаянный Великий Канон.
Сердца плач безнадежен и вечен.
Как смирить себя до зела?
Путь мой крестный скорбями отмечен,
Мир былого сожжен дотла.
После долгих блужданий во мраке,
Расстояний, скитаний, потерь
Дал бы Бог мне рассыпаться прахом,
Лечь пылинкой у Лаврских пещер.
Безымянной, забытой, безвестной,
В предпасхальную чистую звень
Лечь к стопам Царицы Небесной,
Под Ее благодатную сень.
Под заветный, навеки желанный
Колокольный малиновый звон,
Под великий, святой, покаянный,
Нас к бессмертью зовущий Канон.
Стихи Татианы Лазаренко.
Музыка Татьяны Кольченко.
Вокал: Елена Овсиенко и Николай Донец.
Видеомонтаж Александра Чернова
Величественная, проникновеннная песня из авторского аудиоальбома Татианы Лазаренко «В святые дни поста», посвященная одному из важнейших событий Великого поста — чтению Великого Покаянного Канона Андрея Критского с понедельника по четверг первой седмицы на великих повечериях. Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей – около 250 (в обычных канонах их около 30). Для чтения на первой седмице поста канон разделяется на четыре части, по числу дней. В среду и четверг к Великому канону прибавляется несколько тропарей в честь преподобной Марии Египетской, пришедшей из глубокого духовного падения к высокому благочестию. Великий канон завершается тропарями в честь его творца – святого Андрея Критского.читаемому в православных храмах в первые дни поста. Чтение канона в начале Великого поста помогает нам молитвенно настроится на предстоящий постнический подвиг, ведь одна из главных духовных задач Великого поста — помочь человеку задуматься о своей жизни, увидеть свои недостатки и с Божией помощью исправить их. Без этого человек не может в полноте вкусить великую радость Пасхи — праздника, венчающего Великий пост. Канон представляет собой пронзающий душу сердечный плач человека о своих грехах. Самое начало: «Откуду начну плакати окаянного моего жития деяний? кое ли положу начало… нынешнему рыданию» (песнь 1). Андрей Критский в своем Каноне оплакивает не только себя, но и все согрешившее человечество. Он припоминает все прегрешения, все грехопадения – от Адама до Нового Завета. Большую часть Канона, восемь песен, составляют Ветхозаветные примеры. Канон описывает историю человеческого греха и человеческой праведности, отвержения Бога и Его принятия.
Комментарии закрыты.