- 04.05.2019
- 0 комментариев
- Рубрика: ВидеоМузыкаПраздники святой ЦерквиСловоТатиана ЛазаренкоТворчество
Антипасха.Вспомним схождение Благодатного огня в Иерусалиме на Пасху
Псалом 97
И этот псалом излагает учение о двух пришествиях Христовых и имеет сходство с предыдущим. Не без причины псалом надписывается Давиду, так как Давидом пророк на-зывает Христа. И это согласно с пророчеством Иезеккиля, который проповедовалчерез мног поколений после Давида: и наставлю им пастыря, раба моего Давида (Иезек.34,23)
(Златоуст, Феодорит).
Новые песни воспойте Владыке,
Он чудеса сотворяет великие.
Народы спасает десница Его
И мышца святая Творца моего.
Являет Господь нам спасенья радость,
Пред взором народов открыв Свою Правду.
К Иакову милость Свою Он припомнил
И верность благую Израиля дому.
Земля торжествует от края до края, —
Милостью Божьей спасен был Израиль.
Земля; восклицай Вседержителю славу,
Пускай укрепится Господня держава.
Ликуйте же все, веселитесь и пойте;
На славословие гусли настройте.
С трубами, рогом, с гласом псалтири
Благословляйте Создателя мира.
Да восшумит и воспенится море
Со всем, что сокрыто волною прибоя,
Да возликуют, Творца неизменно
Хваля все живущие в недрах Вселенной.
Да рукоплещут Богу вовеки
Им сотворенные рыбы и реки.
Да восторжествуют горы и холмы,
Радостью светлой Небо исполнив.
Правдой Вселенную Бог наш объемлет.
Грозно грядет Он судить Свою землю.
Бойтесь, народы, живущие ложью!
Да воссияет Истина Божья!
Псалом 107
В псалме этом Божественный Давид возвещает дарованное народам Богопознание. Псалом составлен из 2-х псалмов: первые 6 стихов взяты из псалма 56, 8-12; остальные –псалма 59, 7-14. Не удивляйтесь тому, что Давид пишет многократно одни и те же слова в различных псалмах: ибо это свойственно Божественным пророчествам –повторять одно и то же для большего вразумления (Афанасий).
Готово сердце мое, Боже,
Готово Бога восславлять.
Теперь оно вовеки сможет
Господню славу воспевать.
Воспряньте же, псалтирь и гусли!
Я не устану воспевать
Тебя, мой Господи, искусно
Между народом прославлять.
Между племен Тебя восславлю,
Превыше Неба вознеся.
Как чудна милость, о Израиль,
До облаков Твоя стезя.
Будь выше Неба мне отрада,
Над всею землей Тебе хвала,
Твои возлюбленные чада
Тобой избавлены от зла.
Спаси Своей святою дланью,
Услышь меня, Благой Творец.
В святилище Своем желанья
Свои нам возгласил Отец:
«Восторжествую над землею,
И властно разделю Сихем
Долину Сокхоф Сам размерю;
И от щедрот воздам Я всем.
Мой Галаад, Мой Манассия,
Ефрем – главы Моей оплот,
Иуда – скиптр Мой, жизни сила.
Моав – мой коноб. Жив Господь!
Простру сапог Свой на Едома,
Над филистимскою землей
Воскликну: кем вы все ведомы?;
Кто истинный мой раб благой?»
Кто в укрепленный город внидет?
Кто до Едома доведет?
Не Ты ли, Боже, нас отринув,
В бою к победе не ведешь?
Подай же помощь в тесноте нам,
Людей защита – нам не щит.
Мы с Господом окажем силу:
Врагов Он наших сокрушит.
Татиана Лазаренко
Псалтирь в стихотворном переложении
Музыка Сергея Бедусенко
Вокал: дуэт «Фавор»
Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи или Фоминого воскресенья. В народе этот день называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи» или «противоположный Пасхе» — но это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи.
С древних времен окончание Светлой Седмицы празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Также этот день называют Фоминой неделей, в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы.
Крестная смерть Христа произвела на апостола Фому невероятно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25).
На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!». Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.
По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии, запечатлев проповедь Евангелия мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) он был заключен в темницу, претерпел пытки и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу.
Начиная с Фоминого воскресенья в Православной Церкви после длительного великопостного перерыва возобновляется совершение таинства венчания. На Руси именно на этот день, Красную горку, приходилось больше всего свадеб, устраивались гуляния, сватовства.
Комментарии закрыты.