• Жизнь
    • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Войти
Предложить новость

Календарь Молитвослов Библия

Войти
Предложить новость
  • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Предложить новость
ГлавнаяПознаниеСвятые апостолыПравославный календарь на 8 мая 2019 года

Православный календарь на 8 мая 2019 года

  • 08.05.2019
  • 0 комментариев
  • Татиана
  • Рубрика: Святые апостолы
Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций
Православный календарь на 10 марта 2019 года

Православный календарь на 8 мая 2019 года

Седмица 5-я по Пасхе. Поста нет. Глас 4-й

Апостола и Евангелиста Марка (63).

Прп. Сильвестра Обнорского (1379); прп. Василия Поляномерульского (1767) (Румын.).

Сщмч. Се́ргия Рохлецова, пресвитера (1938).

Икона Божией Матери: Цареградская (1071).

Священное Писание

Утр. — Лк. 10:1-15 (зач. 50). Лит. — Деян. 12:25 — 13, 12 (зач. 31). Ин. 8:51-59 (зач. 33). Ап.: 1 Пет. 5:6-14 (зач. 63). Мк. 6:7-13 (зач. 23).

ЖИТИЕ АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА МАРКА

Ро­дил­ся в Иеру­са­ли­ме, пле­мян­ник апо­сто­ла Вар­на­вы. В ночь крест­ных стра­да­ний Хри­ста он сле­до­вал за Ним (Мр.14:51-52). Уче­ник апо­сто­ла Пет­ра. Ос­но­вал Цер­ковь в Егип­те, был пер­вым епи­ско­пом в Алек­сан­дрии. Здесь по­ло­жил на­ча­ло хри­сти­ан­ско­му учи­ли­щу. С про­по­ве­дью Еван­ге­лия пу­те­ше­ство­вал в Ли­вии, Нек­то­по­ле, по­се­тил внут­рен­ние об­ла­сти Аф­ри­ки. По­се­тил апо­сто­ла Пав­ла в Ри­ме, где он на­хо­дил­ся в узах. По пре­да­нию, здесь апо­стол Марк на­пи­сал Еван­ге­лие для уве­ро­вав­ших языч­ни­ков.

Древ­ние цер­ков­ные пи­са­те­ли сви­де­тель­ству­ют, что Еван­ге­лие от Мар­ка яв­ля­ет­ся крат­кой за­пи­сью про­по­ве­ди и рас­ска­зов апо­сто­ла Пет­ра. Вер­нув­шись в Алек­сан­дрию, апо­стол укреп­лял ве­ру­ю­щих, про­ти­во­дей­ствуя языч­ни­кам, что воз­бу­ди­ло их нена­висть. Свя­той Марк, пред­ви­дя свой ко­нец, по­спе­шил оста­вить по­сле се­бя пре­ем­ни­ков – епи­ско­па Ана­нию и трех пре­сви­те­ров. Вско­ре языч­ни­ки на­па­ли на апо­сто­ла во вре­мя бо­го­слу­же­ния, из­би­ли его, про­во­лок­ли по ули­цам го­ро­да и бро­си­ли в тем­ни­цу. Но­чью ему явил­ся Спа­си­тель и во­оду­ше­вил его.

На­ут­ро тол­па языч­ни­ков сно­ва вар­вар­ски по­влек­ла апо­сто­ла Мар­ка в су­ди­ли­ще, но по до­ро­ге св. Еван­ге­лист скон­чал­ся со сло­ва­ми: «В ру­ки Твои, Гос­по­ди, пре­даю дух мой».

Ин тропарь апостолу и евангелисту Марку

глас 3

У верхо́внаго Петра́ научи́вся,/ апо́стол Христо́в был еси́/ и, я́ко со́лнце страна́м возсия́л еси́,/ Александри́ом удобре́ние быв, блаже́нне:/ тобо́ю Еги́пет от пре́лести свободи́ся,/ ева́нгельским твои́м уче́нием просве́щ вся,/ я́ко свет, столп церко́вный./ Сего́ ра́ди твою́ па́мять чту́ще, све́тло пра́зднуем,/ Ма́рко, Богогла́се,/ моли́ тобо́ю благовести́маго Бо́га,// да согреше́ний оставле́ние пода́ст душа́м на́шим.

МОЛИТВЫ

Тропарь апостолу и евангелисту Марку

глас 3

Апо́столе святы́й и Евангели́сте Ма́рко,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим

КОНДАК 1.

Пресла́вних апо́стол Петра́ и Па́вла сора́тниче, струя́ми бла́года́ти Госпо́дней напои́вши оби́льне концы́ ми́ра, свя́ты́й апо́столе Ма́рко, при́зри ны́не на ны́, чту́щия усе́рдно па́мять твою́! Укрепи́ сердца́ на́ша Тро́ическою ве́рою, испо́лни на́с ду́ха прему́дрости, научи́ ра́зуму, обрати́ во ученико́в свои́х, да непреста́нно пое́м бла́года́рственная тебе́, во умиле́нии зову́ще:

Ра́дуйся, свя́ты́й апо́столе Ма́рко, во Ева́нгелии Христа́ пропове́дниче.

И́КОС 1.

Ми́ра созда́телю, Христо́с Бо́г, па́дшее во тьму́ челове́чество, све́том нетле́нным просвеща́ти жела́я, тя́, блаже́нне апо́столе Ма́рко, из до́ма ма́тери твоея́ Мари́и во гра́де Иерусали́ме на служе́ние Себе́ призва́,

КАНОН СВЯТОМУ АПОСТОЛУ И ЕВАНГЕЛИСТУ МАРКУ

глас 1

Творение Феофаново

Песнь 1

Ирмо́с: Твоя́ победи́тельная десни́ца боголе́пно в кре́пости просла́вися: та́ бо, Безсме́ртне, я́ко всемогу́щая проти́вныя сотре́, изра́ильтяном пу́ть глубины́ новосоде́лавшая.

Припев: Святы́й апо́столе и евангели́сте Ма́рко, моли́ Бо́га о на́с.

Ма́рка богови́дца восхваля́я, призыва́ю благода́ть Ду́ха: я́ко да вдохну́в ми́ све́тло, отжене́т неве́дение и боже́ственное бога́тство прему́дрости да́рует.

Твоего́ богогла́снаго све́том просвети́в, Спа́се, благода́тным, в ми́р посла́л еси́, Сло́ве Бо́жий, благи́х я́ко вино́вный, Твое́ прише́ствие на́м благовеству́юща.

Петру́ прему́дрому учени́к бы́в и того́ обогати́вся сыновство́м, Ма́рко всесла́вне, таи́нник

Пре­по­доб­ный Силь­вестр Об­нор­ский

Пре­по­доб­ный Силь­вестр Об­нор­ский жил в XIV ве­ке и был совре­мен­ни­ком свя­ти­те­ля Алек­сия, мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го, и од­ним из уче­ни­ков пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го. Про­стран­но­го жиз­не­опи­са­ния пре­по­доб­но­го Силь­вест­ра не со­хра­ни­лось. Из­вест­но, что лю­бовь к мо­лит­вен­но­му уеди­не­нию жи­ла в нем с юных лег. По­лу­чив бла­го­сло­ве­ние сво­е­го на­став­ни­ка – игу­ме­на Тро­иц­кой оби­те­ли пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го, инок Силь­вестр от­пра­вил­ся ис­кать пу­стын­ное ме­сто для пре­бы­ва­ния в без­мол­вии. На по­кры­том дре­му­чим ле­сом бе­ре­гу ре­ки Об­но­ры, при­мер­но в 20-ти ки­ло­мет­рах от преж­не­го го­ро­да Лю­би­ма в Яро­слав­ской зем­ле, в глу­хой, без­люд­ной пу­стынь­ке пре­по­доб­ный во­дру­зил крест. По­стро­ив неболь­шую кел­лию, свя­той от­шель­ник стал дни и но­чи про­во­дить в неустан­ной мо­лит­ве и стро­гом по­сте. Со­хра­ни­лось пре­да­ние, что од­на­жды, идя за во­дой на ре­ку, пре­по­доб­ный по­лу­чил от­кро­ве­ние о том, что пу­стынь, изб­ран­ная им для по­движ­ни­че­ских тру­дов, станет из­вест­ной и со­бе­рет нема­ло ино­ков.

Через неко­то­рое вре­мя уеди­не­ние пре­по­доб­но­го Силь­ве­ст­ра бы­ло от­кры­то жи­те­ля­ми окрест­ных се­ле­ний, и к от­шель­ни­ку ста­ли при­хо­дить лю­ди за со­ве­том и бла­го­сло­ве­ни­ем, ища ду­хов­но­го ру­ко­вод­ства. Пре­по­доб­ный Силь­вестр всех встре­чал с лю­бо­вью и каж­до­го же­лав­ше­го под­ви­зать­ся в сов­мест­ных тру­дах бла­го­слов­лял на устрой­ство от­дель­ной кел­лии. Ко­гда ко­ли­че­ство пу­стын­но­жи­те­лей за­мет­но воз­рос­ло, пре­по­доб­ный Силь­вестр ре­шил ос­но­вать в этом ме­сте храм и при нем мо­на­стырь. Бла­го­сло­ве­ние на это, а так­же ан­ти­минс для хра­ма он по­лу­чил у свя­ти­те­ля Алек­сия, мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го († 1378). Пре­по­доб­ный Силь­вестр стал пер­вым игу­ме­ном это­го мо­на­сты­ря на ре­ке Об­но­ре, ко­то­рый впо­след­ствии про­сла­ви­ли сво­и­ми ду­хов­ны­ми по­дви­га­ми пре­по­доб­ные Па­вел Об­нор­ский и Сер­гий Ну­ром­ский. Де­ре­вян­ный храм в оби­те­ли был освя­щен в честь Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва, по­это­му и сам мо­на­стырь стал име­но­вать­ся Вос­кре­сен­ским. Как игу­мен, пре­по­доб­ный Силь­вестр яв­лял бра­тии по­сто­ян­ный при­мер мо­лит­вен­но­го по­дви­га и неустан­но­го тру­да. Лю­бовь к без­мол­вию по-преж­не­му жи­ла в серд­це по­движ­ни­ка. Вре­мя от вре­ме­ни он остав­лял мо­на­стырь и ухо­дил вглубь ле­са для уеди­нен­ной мо­лит­вы. Здесь пре­по­доб­ный Силь­вестр соб­ствен­но­руч­но вы­ко­пал че­ты­ре ко­лод­ца (один из ко­то­рых еще в про­шлом сто­ле­тии был из­ве­стен и чтим).

Стрем­ле­ние по­учать­ся на­став­ле­ни­я­ми муд­ро­го стар­ца за­став­ля­ло на­род при­хо­дить и к ме­сту его от­шель­ни­че­ства. Пре­по­доб­ный Силь­вестр, не от­ка­зы­вая ни­ко­му, вы­хо­дил из убе­жи­ща, бла­го­слов­лял бо­го­моль­цев и вел с ни­ми дол­гие бе­се­ды. Ме­сто, где уеди­нял­ся пре­по­доб­ный, еще при его жиз­ни по­лу­чи­ло на­зва­ние «за­по­вед­ной» ро­щи, к ко­то­рой мест­ные жи­те­ли от­но­си­лись бла­го­го­вей­но, из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние пе­ре­да­вая на­каз свя­то­го стар­ца не ру­бить в ней де­ре­вья. В глу­бине этой ро­щи пре­по­доб­ный сам вы­рыл три ко­лод­ца, а чет­вер­тый – на склоне го­ры у ре­ки Об­но­ры.

В 1645 го­ду стро­и­тель Вос­кре­сен­ской оби­те­ли иеро­мо­нах Иов пре­не­брег за­по­ведь чу­до­твор­ца и взду­мал ру­бить ро­щу. За это и он был на­ка­зан сле­по­той, от ко­то­рой ис­це­лил­ся при гро­бе Силь­ве­ст­ра. С то­го вре­ме­ни и до­ныне ни­кто не сме­ет сру­бить де­ре­во в за­по­вед­ной ро­ще. Несмот­ря на то, ве­ко­вых де­ре­вьев там ма­ло; вре­мя ис­треб­ля­ет их.

Ко­гда свя­той впал в пред­смерт­ную бо­лезнь, бра­тия, го­ре­вав­шие, ко­гда он ухо­дил в уеди­не­ние, тем бо­лее скор­бе­ли о пред­сто­я­щей кон­чине свя­то­го. «Не скор­би­те об этом, бра­тия мои воз­люб­лен­ные, – го­во­рил им в уте­ше­ние пре­по­доб­ный, – на все во­ля Бо­жия. Со­хра­няй­те за­по­ве­ди Гос­под­ни и не бой­тесь в этой жиз­ни по­тер­петь бе­ды, чтобы по­лу­чить на­гра­ду на небе­сах. Ес­ли же я бу­ду иметь дерз­но­ве­ние у Бо­га и де­ло мое бу­дет Ему угод­но, то это свя­тое ме­сто не оску­де­ет и по мо­ем от­ше­ствии. Мо­ли­тесь толь­ко Гос­по­ду Бо­гу и Его Пре­чи­стой Ма­те­ри, чтобы из­ба­вить­ся вам от ис­ку­ше­ний лу­ка­во­го». Пре­по­доб­ный скон­чал­ся 25 ап­ре­ля и был по­гре­бен спра­ва от де­ре­вян­но­го Вос­кре­сен­ско­го хра­ма.

Из­вест­на ико­на XVII ве­ка, на ко­то­рой прп. Силь­вестр изо­бра­жен дер­жа­щим в ру­ке сви­ток; на свит­ке по­ме­ще­на часть тек­ста его за­ве­ща­ния, до­шед­шая та­ким об­ра­зом до нас.

Вско­ре по­сле кон­чи­ны пре­по­доб­но­го на ме­сте его ду­хов­ных бе­сед бы­ла со­ору­же­на ча­сов­ня, во­круг ко­то­рой еже­год­но в день па­мя­ти свя­то­го по­движ­ни­ка со­вер­ша­лись крест­ные хо­ды. Осо­бо по­чи­та­лось ме­сто по­гре­бе­ния пре­по­доб­но­го, так как от гро­ба его про­ис­хо­ди­ли чу­дес­ные ис­це­ле­ния. Как и дру­гие се­вер­ные мо­нас­ты­ри, Вос­кре­сен­ская оби­тель неод­но­крат­но под­вер­га­лась ра­зо­ре­нию: в 1538 го­ду во вре­мя на­ше­ствия ка­зан­ских та­тар, в 1612 го­ду поль­ски­ми за­хват­чи­ка­ми. К 1647 го­ду раз­ру­шен­ный мо­на­стырь был вос­ста­нов­лен. В 1656 го­ду по бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Ни­ко­на вме­сто де­ре­вян­ной ча­сов­ни над гроб­ни­цей пре­по­доб­но­го Силь­ве­ст­ра со­ору­жен храм в честь По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. В 1764 го­ду мо­на­стырь был упразд­нен, а его со­бор­ный храм пре­вра­щен в при­ход­скую цер­ковь. В 1821 го­ду ар­хи­епи­скоп Яро­слав­ский Фила­рет (впо­след­ст­вии мит­ро­по­лит Мос­ков­ский) дал бла­го­сло­вен­ную гра­мо­ту на стро­и­тель­ство вме­сто де­ре­вян­ной По­кров­ской церк­ви ка­мен­но­го Вос­кре­сен­ско­го хра­ма, ко­то­рое бы­ло за­кон­че­но в 1825 го­ду. В од­ном из при­де­лов Вос­кре­сен­ско­го хра­ма в брон­зо­вой по­се­реб­рен­ной гроб­ни­це уста­но­ви­ли об­ре­тен­ные нетлен­ные мо­щи пре­по­доб­но­го Силь­ве­ст­ра. В 1860 го­ду пре­по­доб­ный Силь­вестр вновь на­пом­нил о се­бе несколь­ки­ми чу­дес­ны­ми зна­ме­ни­я­ми, опи­са­ние ко­то­рых по­ме­ще­но в Ярос­лав­ских и Во­ло­год­ских епар­хи­аль­ных ве­до­мо­стях за 1860–1870 гг.

Преподобный Василий Поляномерульский (Пояна-Мэрулуйский)

Бла­жен­ный ста­рец Ва­си­лий ро­дил­ся в 1692 го­ду, пред­по­ло­жи­тель­но в Ма­ло­рос­сии. От юно­сти сво­ей он, охва­чен­ный бо­же­ствен­ным же­ла­ни­ем, уда­лял­ся в пу­стын­ные и уеди­нен­ные ме­ста, чтобы при­об­щить­ся к рав­но­ан­гель­ской жиз­ни дру­гих по­движ­ни­ков. Око­ло 1713 го­да он вме­сте с дру­ги­ми мо­на­ха­ми уда­лил­ся в скит Дол­го­у­цы, рас­по­ло­жен­ный в ле­су на гра­ни­це Ва­ла­хии и Мол­да­вии. Ва­си­лий ру­ко­во­дил им в те­че­ние 20 лет. Но по­сколь­ку это ме­сто не при­нес­ло ему то­го по­коя, ко­то­ро­го он ис­кал, чтобы по­свя­тить се­бя нерас­се­ян­ной мо­лит­ве, он по­стро­ил скит в от­да­ле­нии от оби­та­е­мых мест, в По­я­на Мэ­ру­луй, или Мер­ло­по­ля­нах («Яб­ло­не­вая по­ля­на»), в до­лине Буз­эу.

В 1733 го­ду бла­го­да­ря под­держ­ке кня­зя Кон­стан­ти­на Мав­ро­кор­да­та он по­стро­ил там де­ре­вян­ную цер­ковь и ке­льи, про­дол­жая ру­ко­во­дить ду­хов­ной жиз­нью ски­та Дол­го­у­цы. Предо­ста­вив сви­де­тель­ства чи­сто­ты сво­ей ве­ры и под­лин­но­сти по­движ­ни­че­ской жиз­ни, пре­по­доб­ный Ва­си­лий до­бил­ся для ски­та ста­ту­са став­ро­пи­ги­аль­ной оби­те­ли. Тем са­мым он пе­ре­шел непо­сред­ствен­но в ве­де­ние Ва­лаш­ско­го мит­ро­по­ли­та, ко­то­рый имел пра­во вме­ши­вать­ся в мо­на­стыр­ские де­ла толь­ко в слу­чае укло­не­ния бра­тии от пра­во­слав­ной ве­ры.

Жизнь в По­ля­но­ме­руль­ском ски­ту бы­ла устро­е­на по Афон­ско­му уста­ву, и оби­тель слы­ла вто­рой Свя­той Го­рой. Ста­рец Ва­си­лий сам мно­го раз бы­вал на Афоне и во вре­мя сво­е­го вто­ро­го пре­бы­ва­ния там по­стриг пре­по­доб­но­го Па­и­сия (Ве­лич­ков­ско­го; па­мять 15 но­яб­ря) в ма­лую схи­му. Рас­ска­зы­вая ему об опас­но­сти уеди­нен­ной жиз­ни, он по­со­ве­то­вал ему пред­по­честь об­ще­жи­тие, ко­то­рое поз­во­ля­ет мо­на­ху об­на­ру­жить соб­ствен­ные сла­бо­сти и по­знать свою ме­ру и по­ка­ять­ся, каж­дый день об­ра­ща­ясь с мо­лит­вой ко Гос­по­ду, чтобы спо­до­бить­ся Его бла­го­да­ти. Ина­че мо­нах бу­дет но­сить в се­бе тще­сла­вие и гор­ды­ню, не за­ме­чая, что сле­ду­ет сво­им соб­ствен­ным стра­стям. Рас­ста­ва­ясь со свя­тым Па­и­си­ем, ста­рец Ва­си­лий пе­ре­дал ему суть то­го об­ра­за жиз­ни, ко­то­ро­го рев­ност­но при­дер­жи­вал­ся сам.

По­ми­мо мо­лит­вы, мо­на­хи По­ля­но­ме­руль­ско­го ски­та за­ни­ма­лись пе­ре­во­дом тво­ре­ний свя­тых от­цов-по­движ­ни­ков, та­ких, как свя­тые Иса­ак Си­рин, Иоанн Ле­ствич­ник, Гри­го­рий Си­на­ит, Ис­и­хий и Фило­фей Си­на­ит. К со­чи­не­ни­ям трех по­след­них ста­рец Ва­си­лий со­ста­вил дра­го­цен­ные пре­ди­сло­вия, в ко­то­рых он разъ­яс­ня­ет, как имен­но сле­ду­ет по­ни­мать то, что свя­тые от­цы пи­шут о мо­лит­ве Иису­со­вой. Ука­зы­вая на опас­ность чи­сто те­лес­но­го по­дви­га, он под­чер­ки­ва­ет важ­ность ду­хов­но­го трез­ве­ния и внут­рен­ней мо­лит­вы, до­ступ­ной так­же и ми­ря­нам. Он пи­сал, что, дабы эта мо­лит­ва бы­ла услы­ша­на, сле­ду­ет по­сту­пать по при­ме­ру еван­гель­ской вдо­вы, ко­то­рая взы­ва­ла днем и но­чью, умо­ляя су­дью ока­зать ей спра­вед­ли­вость (см.: Лк.18:1). Хо­тя свя­той от­да­вал пред­по­чте­ние Иису­со­вой мо­лит­ве, он на­ста­и­вал так­же на важ­но­сти цер­ков­ных служб, от­прав­ля­е­мых со­глас­но Ти­пи­ко­ну, од­на­ко про­дол­жи­тель­ность их, счи­тал он, долж­на быть уме­рен­ной. Имен­но это со­еди­не­ние ис­их­аст­ской тра­ди­ции с пра­ви­ла­ми об­ще­жи­тель­но­го уста­ва бы­ло в пол­ной ме­ре осу­ществ­ле­но уче­ни­ком стар­ца Ва­си­лия – свя­тым Па­и­си­ем (Ве­лич­ков­ским).

Ста­рец Ва­си­лий, сам то­го не же­лая, про­сла­вил­ся по всей ру­мын­ской зем­ле. Он да­же был при­гла­шен на цер­ков­ный Со­бор, со­зван­ный в 1749 го­ду в Бу­ха­ре­сте, ко­гда там на­хо­ди­лись пат­ри­ар­хи Алек­сан­дрий­ский, Ан­тио­хий­ский и Иеру­са­лим­ский. Как пи­сал пре­по­доб­ный Па­и­сий, епи­ско­пы ис­пы­та­ли его ве­ру и ду­хов­ное уче­ние и на­шли свя­то­го че­ло­ве­ком непо­роч­ным и непо­ко­ле­би­мым в пра­во­слав­ной ве­ре, при­знав, что он пре­бы­ва­ет в «зна­нии Бо­же­ствен­но­го Пи­са­ния и уче­ния бо­го­нос­ных от­цов… и в рас­суж­де­нии ду­хов­ном и все­со­вер­шен­ном ве­де­нии свя­щен­ных пра­вил свя­той Во­сточ­ной Церк­ви».

И так, при­уго­то­вив путь вос­ста­нов­ле­нию ис­их­аст­ской жиз­ни, ста­рец Ва­си­лий по­чил в ми­ре 25 ап­ре­ля 1767 го­да в По­я­на Мэ­ру­луй. В этом ски­ту его мо­щи по­ко­ят­ся по сей день в без­вест­ном ме­сте.

Автор:

Татиана
Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь

Теги

  • Православный календарь на 8 мая 2019 года

Читайте также

Святой апостол Иуда
0 комментариев
Святые апостолы

Свя­той апо­стол Иуда

Память святого апостола Симона Зилота
0 комментариев
жития святыхСвятые апостолы

Память святого апостола Симона Зилота

0 комментариев
МузыкаПраздники святой ЦерквиСвятые апостолыСвященная история Нового ЗаветИТатиана ЛазаренкоТворчество

Тайне сокровенной внемлет Патмос

Память апостола и евангелиста Марка

Память апостола и евангелиста Марка

  • 07.05.2019
  • 0 комментариев
Икона Божией Матери Цареградская

Икона Божией Матери Цареградская

  • 08.05.2019
  • 0 комментариев

Поделиться

Читайте также

Святой апостол Иуда
0 комментариев
Святые апостолы

Свя­той апо­стол Иуда

Память святого апостола Симона Зилота
0 комментариев
жития святыхСвятые апостолы

Память святого апостола Симона Зилота

0 комментариев
МузыкаПраздники святой ЦерквиСвятые апостолыСвященная история Нового ЗаветИТатиана ЛазаренкоТворчество

Тайне сокровенной внемлет Патмос

9 октября – День памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова
0 комментариев
жития святыхСвятые апостолыСвященная история Нового ЗаветИ

Ко дню памяти апостола-евангелиста Иоанна Богослова

Самые читаемые

Святым апостолам Петру и Павлу
0 комментариев
Видеожития святыхМузыкаСвятые апостолыСловоТворчество

Святым апостолам Петру и Павлу

Святой апостол и евангелист Лука
0 комментариев
жития святыхСвятые апостолыСвященная история Нового ЗаветИ

Святой апостол и евангелист Лука

Апостол и Евангелист Матфей (†60)
0 комментариев
жития святыхСвятые апостолы

Апостол и Евангелист Матфей (†60)

Святой апостол Иуда
0 комментариев
Святые апостолы

Свя­той апо­стол Иуда

Комментарии закрыты.

Читайте также

Святой апостол Иуда
0 комментариев
Святые апостолы

Свя­той апо­стол Иуда

Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций

Правжизнь.рф | Блоги, новости, статьи о православии

Полезные статьи, новости и блоги о жизни, творчестве и Православии

Поделится

Посетите нас в социальных сетях

© 2013-2019 «Правжизнь»
  • О проекте
  • ЕЛК священослужителя
  • Благотворительный фонд
  • Пользовательское соглашение
  • Безопасность платежей
  • Публичная оферта
  • Защита персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Поддержать проект
  • Все проекты Правжизнь
  • Программы фонда
Полная версия сайта