Падение расстроило в человеке внутренний порядок духовной жизни. Человек отпал от Бога; и непосредственное общение его с Богом прекратилось; чувство зависимости от Бога у человека замерло или ослабело, и не стало у человека сил совладать со своею свободою, устремившеюся уже не вслед воли Божией; тем более что и совесть или совсем перестала истолковывать волю Божию, или стала толковать ее криво. Так распались стихии жизни духовной, и жизни духовной не стало. Между тем природа человека осталась та же, и назначение его пребыло то же. Поэтому и восстановление его могло совершиться не иначе как чрез восстановление первоначальных духовных сил его и возведение их в предопределенное взаимное отношение. Сие-то и совершает таинство крещения, в приготовлении к которому в душе человека непременно должен совершиться целый ряд внутренних существенных изменений. Это – покаяние, это – вера в Евангелие, это – решимость креститься, это – готовность к принятию Святаго Духа: Покайтеся и веруйте во Евангелие, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа… и приимете дар Святаго Духа… (Деян. 2, 38). Этими изменениями все прежние стихии и силы духовной жизни ослаблены и, распавшиеся в падении, возводятся опять к своему значению и союзу.
Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. — М., Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2012
Комментарии закрыты.