• Жизнь
    • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Войти
Предложить новость

Календарь Молитвослов Библия

Войти
Предложить новость
  • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Предложить новость
ГлавнаяВидеоПравославный календарь на 22 августа 2020 года
Православный календарь на 22 августа 2020 года
  • 22.08.2020
  • 0 комментариев
  • Татиана
  • Рубрика: Видеожития святых
Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций
Православный календарь на 3 января 2020 года

Православный календарь на 22 августа 2020 года

Седмица 13-я по Пятидесятнице.Успенский пост. Постный календарь. Глас 3-й

Апостола Матфия (ок. 63); Собор Соловецких святых.

Мч. Антония Александрийского; прп. Псоя Египетского (IV); мчч. Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия (Фоки), Петра, Леонтия, мц. Марии патрикии и других (730); свт. Филарета, архиепископа Черниговского (1866).

Прмц. Маргариты (Гунаронуло), игумении (1918).

Священное Писание

1 Кор. 1:3-9 (зач. 123). Мф. 19:3-12 (зач. 78).

И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит

Свя­той апо­стол Мат­фий

Свя­той апо­стол Мат­фий ро­дил­ся в Виф­ле­е­ме, про­ис­хо­дил из ко­ле­на Иуди­на; с ран­не­го дет­ства он изу­чал За­кон Бо­жий по свя­щен­ным кни­гам под ру­ко­вод­ством свя­то­го Си­мео­на Бо­го­при­им­ца. Ко­гда Гос­подь Иисус Хри­стос явил Се­бя ми­ру, свя­той Мат­фий уве­ро­вал в Него как в Мес­сию, неот­ступ­но сле­до­вал за Ним и был из­бран в чис­ло 70 уче­ни­ков, ко­то­рых Гос­подь «по­сы­лал по два пред ли­цем Сво­им» (Лк.10:1). По Воз­не­се­нии Спа­си­те­ля апо­стол Мат­фий был из­бран по жре­бию в чис­ло 12 апо­сто­лов вме­сто от­пад­ше­го Иуды Ис­ка­ри­от­ско­го (Деян.1:15-26). По­сле Со­ше­ствия Свя­то­го Ду­ха апо­стол Мат­фий про­по­ве­до­вал Еван­ге­лие в Иеру­са­ли­ме и в Иудее вме­сте с про­чи­ми апо­сто­ла­ми (Деян.6:2, 8:14). Из Иеру­са­ли­ма с апо­сто­ла­ми Пет­ром и Ан­дре­ем хо­дил в Ан­тио­хию Си­рий­скую, был в кап­па­до­кий­ском го­ро­де Ти­ане и в Си­но­пе. Здесь апо­сто­ла Мат­фия за­клю­чи­ли в тем­ни­цу, из ко­то­рой он был чу­дес­но осво­бож­ден апо­сто­лом Ан­дре­ем Пер­во­зван­ным. По­сле это­го апо­стол Мат­фий пу­те­ше­ство­вал в Ама­сию, го­род на бе­ре­гу Пон­та. Во вре­мя 3-го пу­те­ше­ствия апо­сто­ла Ан­дрея свя­той Мат­фий был с ним в Едес­се и Се­ва­стии. По цер­ков­но­му пре­да­нию, он был с про­по­ве­дью в Эфи­о­пии Пон­тий­ской (ны­неш­няя За­пад­ная Гру­зия), Ма­ке­до­нии, мно­го­крат­но под­вер­га­ясь смер­тель­ной опас­но­сти, но Гос­подь со­хра­нял его жи­вым для даль­ней­шей про­по­ве­ди Еван­ге­лия. Од­на­жды языч­ни­ки за­ста­ви­ли апо­сто­ла вы­пить отрав­лен­ное пи­тье. Апо­стол вы­пил его и не толь­ко сам остал­ся невре­ди­мым, но ис­це­лил и дру­гих уз­ни­ков, ослеп­ших от это­го пи­тья. Ко­гда свя­той Мат­фий вы­шел из тем­ни­цы, языч­ни­ки тщет­но ис­ка­ли его, так как он сде­лал­ся для них неви­ди­мым. В дру­гой раз, ко­гда языч­ни­ки в яро­сти бро­си­лись, чтобы убить апо­сто­ла, зем­ля раз­верз­лась и по­гло­ти­ла их. Апо­стол Мат­фий вер­нул­ся в Иудею и не пе­ре­ста­вал про­све­щать сво­их со­оте­че­ствен­ни­ков све­том уче­ния Хри­сто­ва. Он тво­рил ве­ли­кие чу­де­са Име­нем Гос­по­да Иису­са и об­ра­тил очень мно­гих к ве­ре во Хри­ста. Иудей­ский пер­во­свя­щен­ник Анан, нена­ви­дев­ший Хри­ста, дав­ший ра­нее по­ве­ле­ние сбро­сить с вы­со­ты хра­ма апо­сто­ла Иа­ко­ва, бра­та Гос­под­ня, при­ка­зал взять апо­сто­ла Мат­фия и пред­ста­вить на суд си­нед­ри­о­на в Иеру­са­ли­ме. Нече­сти­вый Анан про­из­нес речь, в ко­то­рой ко­щун­ствен­но ху­лил Гос­по­да. В от­вет апо­стол Мат­фий по­ка­зал на про­ро­че­ствах Вет­хо­го За­ве­та, что Иисус Хри­стос – Ис­тин­ный Бог, Мес­сия, обе­щан­ный Бо­гом Из­ра­и­лю, Сын Бо­жий, Еди­но­сущ­ный и Со­веч­ный Бо­гу От­цу. По­сле этих слов апо­стол Мат­фий был осуж­ден си­нед­ри­о­ном на смерть и по­бит кам­ня­ми. Ко­гда свя­той Мат­фий был уже мертв, иудеи, скры­вая пре­ступ­ле­ние, от­сек­ли ему го­ло­ву как про­тив­ни­ку ке­са­ря. (По неко­то­рым ис­точ­ни­кам, апо­сто­ла Мат­фия рас­пя­ли на кре­сте. Неко­то­рые ука­зы­ва­ют, что он скон­чал­ся в Кол­хи­де). Смерть за Хри­ста и ве­нец му­че­ни­ка апо­стол Мат­фий вос­при­нял око­ло 63 го­да.

Со­бор Со­ло­вец­ких свя­тых

  Со­бор Со­ло­вец­ких свя­тых – празд­но­ва­ние Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в честь свя­тых Со­ло­вец­кой оби­те­ли (9 / 22 ав­гу­ста). Про­слав­лен­ные по­движ­ни­ки, по­стра­дав­шие в оби­те­ли во вре­ме­на без­бож­ных го­не­ний XX ве­ка, со­став­ля­ют осо­бый Со­бор но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Со­ло­вец­ких.

В Со­бор Со­ло­вец­ких свя­тых вхо­дят:

  • Прп. Сав­ва­тий († 1435, па­мять 8 ав­гу­ста, 27 сен­тяб­ря)
  • Прп. Зо­си­ма, игум. Со­ло­вец­кий († 1478, па­мять 17 ап­ре­ля, 8 ав­гу­ста)
  • Прп. Гер­ман († 1479, 30 июля, 8 ав­гу­ста)
  • Прп. Ва­си­лий ке­лей­ник (XV)
  • Прп. Ге­ра­сим От­шель­ник (XV)
  • Прп. Иан­ну­а­рий (XV)
  • Прп. Иоанн Све­ще­но­сец (XV)
  • Прп. Ма­ка­рий ры­бо­ло­вец (XV)
  • Прп. Онуф­рий пу­стын­ник (XV)
  • Прп. Сте­фан труд­ник (XV)
  • Прп. Филипп пу­стын­ник (XV)
  • Прп. До­си­фей за­твор­ник (XV–XVI)
  • Прп. Ели­сей Сум­ский (XV-XVI, па­мять 14 июня)
  • Прп. Иоанн Яренг­ский († 1544–45, па­мять 3 июля)
  • Прп. Лон­гин Яренг­ский († 1544–45, па­мять 3 июля, 16 ок­тяб­ря)
  • Прп. Вас­си­ан Пер­то­мин­ский († 1561, па­мять 5 июня, 12 июня)
  • Прп. Иона Пер­то­мин­ский († 1561, па­мять 5 июня, 12 июня)
  • Свт. Филипп, митр. Мос­ков­ский († 1569, па­мять 9 ян­ва­ря, 31 мая, 3 июля)
  • Блж. Фе­о­до­рит Коль­ский, про­све­ти­тель ло­па­рей († 1571, па­мять 17 ав­гу­ста)
  • Прп. Ан­дрей пу­стын­ник († 1606)
  • Прп. Ан­то­ний, игум. Со­ло­вец­кий († 1613)
  • Прп. Иа­ков Ко­стром­ской, игум. Со­ло­вец­кий († 1614)
  • Прп. Ни­ки­фор пу­стын­ник, нов­го­ро­дец († 1617)
  • Прп. Иов Ущель­ский († 1628, па­мять 5 ав­гу­ста)
  • Прп. Ири­нарх, игум. Со­ло­вец­кий († 1628, па­мять 17 июля)
  • Прп. Адри­ан пу­стын­ник († ок. 1632)
  • Прп. Ди­о­дор Юрье­гор­ский († 1633, па­мять 20 но­яб­ря, 27 но­яб­ря)
  • Прп. Ти­мо­фей (в схи­ме Фе­о­дор) Со­ло­вец­кий, Алек­си­нец, пу­стын­ник († 1634)
  • Прп. Сав­ва пу­стын­ник († 1636)
  • Прп. Еле­азар Ан­зер­ский († 1656, па­мять 13 ян­ва­ря)
  • Свт. Мар­келл, ар­хи­еп. Во­ло­год­ский († 1663, па­мять 22 мар­та)
  • Прп. Авк­сен­тий Каш­ка­ран­ский, инок Со­ло­вец­кий (XVII)
  • Прп. Ак­сий Каш­ка­ран­ский, инок Со­ло­вец­кий (XVII)
  • Прп. Алек­сий ка­лу­жа­нин (XVII)
  • Прп. Гу­рий, инок чуд­ный (XVII)
  • Прп. Еф­рем чер­ный, пу­стын­ник (XVII)
  • Блж. Иоанн I (XVII)
  • Блж. Иоанн II (XVII)
  • Прп. Иосиф I (XVII)
  • Прп. Иосиф II, мла­дой (XVII)
  • Прп. Кас­си­ан Му­е­зер­ский (XVII)
  • Прп. Ки­рик (Ки­ри­ак), боль­нич­ный ста­рец (XVII)
  • Прп. Ми­са­ил иеро­мо­нах (XVII)
  • Прп. Нестор пу­стын­ник (XVII)
  • Прп. Се­ва­сти­ан (XVII)
  • Прп. Та­ра­сий Каш­ка­ран­ский, инок Со­ло­вец­кий (XVII)
  • Прп. Ти­хон моск­ви­тя­нин (XVII)
  • Прп. Три­фон (XVII)
  • Прп. Фе­о­дул ря­за­нец (XVII)
  • Прп. Иов Ан­зер­ский, в схи­ме Иисус († 1720, па­мять 6 мар­та, 29 мая)

    Му­че­ник Ан­то­ний Алек­сан­дрийский

    Му­че­ник Ан­то­ний, уро­же­нец го­ро­да Алек­сан­дрии, был хри­сти­а­нин.

  • За ис­по­ве­да­ние ве­ры его по­ве­си­ли на дре­ве и стро­га­ли те­ло же­ле­зом, а за­тем при­го­во­ри­ли к со­жже­нию.
  • Уже стоя на ко­ст­ре, он с кро­то­стью убеж­дал пред­сто­яв­ших ра­бо­тать не те­лу, но ду­ше, стре­мя­щей­ся к Бо­гу.
  • По­сле то­го, как ко­стер про­го­рел, те­ло свя­то­го оста­лось непо­вре­жден­ным.
  • Вре­мя его кон­чи­ны неиз­вест­но.

 

 

Пре­по­доб­ный Псой

Пре­по­доб­ный Псой был уче­ник пре­по­доб­но­го Па­хо­мия Ве­ли­ко­го (па­мять 15 мая) и под­ви­зал­ся в IV ве­ке в Еги­пет­ской пу­стыне.

Му­че­ни­ки Иули­ан, Мар­ки­ан, Иоанн, Иа­ков, Алек­сий, Ди­мит­рий, Фо­тий, Петр, Леон­тий, Ма­рия пат­ри­кия, про­то­спа­фа­рий Гри­го­рий и про­чие

 Му­че­ни­ки Иули­ан, Мар­ки­ан, Иоанн, Иа­ков, Алек­сий, Ди­мит­рий, Фо­тий, Петр, Леон­тий, Ма­рия пат­ри­кия, про­то­спа­фа­рий Гри­го­рий и про­чие по­стра­да­ли за свя­тые ико­ны в 730 го­ду при им­пе­ра­то­ре ико­но­бор­це Льве Ис­ав­ря­нине (717–741). Им­пе­ра­тор низ­верг с пат­ри­ар­ше­го пре­сто­ла свя­то­го пат­ри­ар­ха Гер­ма­на (715–730) и по­слал его в за­то­че­ние, а на пат­ри­ар­ший пре­стол неза­кон­но воз­вел ико­но­бор­ца Ана­ста­сия (730–753). По им­пе­ра­тор­ско­му ука­зу все ико­ны долж­ны бы­ли быть изъ­яты из хра­мов и до­мов и уни­что­же­ны. В Кон­стан­ти­но­по­ле над так на­зы­ва­е­мы­ми «мед­ны­ми» во­ро­та­ми со вре­мен свя­то­го бла­го­вер­но­го ца­ря Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го (324–337) бы­ла укреп­ле­на чу­до­твор­ная ико­на Спа­си­те­ля, сде­лан­ная из ме­ди. Эту ико­ну им­пе­ра­тор и пат­ри­арх Ана­ста­сий при­ка­за­ли снять.

 

Во­ин при­ста­вил лест­ни­цу и влез на­верх, чтобы снять ико­ну. Со­брав­ший­ся на­род воз­му­тил­ся этим свя­то­тат­ством. Сре­ди тол­пы на­хо­ди­лась пат­ри­ци­ан­ка (пат­ри­кия) Ма­рия, жен­щи­на знат­но­го ро­да; она, а вслед за ней и мно­гие дру­гие бро­си­лись к лест­ни­це и по­тя­ну­ли ее от сте­ны, чтобы не дать во­и­ну до­тро­нуть­ся до ико­ны. Лест­ни­ца об­ру­ши­лась, сто­яв­ший на ней во­ин упал и раз­бил­ся на­смерть. Это бы­ло 19 ян­ва­ря 730 г. В за­щи­те ико­ны при­ня­ли уча­стие так­же про­то­спа­фа­рий (на­чаль­ник во­и­нов) Гри­го­рий и пре­по­доб­но­му­че­ни­ца де­ва Фе­о­до­сия (па­мять 29 мая). Узнав об этом, им­пе­ра­тор тут же пре­дал смер­ти мно­же­ство пра­во­слав­ных, име­на и чис­ло ко­то­рых зна­ет толь­ко Гос­подь. Му­че­ни­че­скую смерть при­нял и про­то­спа­фа­рий Гри­го­рий. Но неко­то­рые пра­во­слав­ные из зна­ти – Иули­ан, Мар­ки­ан, Иоанн, Иа­ков, Алек­сий, Ди­мит­рий, Леон­тий, Фо­тий и Петр – бы­ли за­клю­че­ны в тем­ни­цу и со­дер­жа­лись там око­ло 8 ме­ся­цев, каж­дый день при­ни­мая по 500 уда­ров; си­лою Хри­сто­вою они в этих му­че­ни­ях оста­ва­лись жи­вы­ми и му­же­ствен­но пе­ре­но­си­ли стра­да­ния.

По при­ка­зу им­пе­ра­то­ра им со­жгли ли­ца рас­ка­лен­ным же­ле­зом и от­ру­би­ли го­ло­вы. Свя­тая Ма­рия пат­ри­кия, ко­то­рая не бы­ла за­клю­че­на в тюрь­му, узнав о пред­сто­я­щей каз­ни, доб­ро­воль­но при­ня­ла му­че­ни­че­скую кон­чи­ну.

Те­ла му­че­ни­ков бы­ли за­ры­ты в Пе­ла­ги­е­вой мест­но­сти близ хра­ма свя­то­го му­че­ни­ка Фе­о­до­ра и об­ре­те­ны нетлен­ны­ми через 139 лет.

 

Свя­ти­тель Фила­рет, ар­хи­епи­скоп Чер­ни­гов­ский

 Бу­ду­щий свя­ти­тель Фила­рет, ар­хи­епи­скоп Чер­ни­гов­ский и Нежин­ский (в ми­ру Ди­мит­рий Гри­горь­е­вич Гу­милев­ский) – ро­дил­ся 23 ок­тяб­ря 1805 го­да в де­ревне Ко­но­бе­ев­ка, Шац­ко­го уез­да, Там­бов­ской гу­бер­нии, в се­мье свя­щен­ни­ка.

Пер­во­на­чаль­ное вос­пи­та­ние и об­ра­зо­ва­ние по­лу­чил в се­мье ро­ди­те­лей. Отец его от­ли­чал­ся ис­тин­ным бла­го­че­сти­ем и был из­ве­стен как за­ме­ча­тель­ный про­по­вед­ник и при­мер­ный свя­щен­ник. Бла­го­че­стие ро­ди­те­лей и ас­ке­ти­че­ская жизнь тет­ки-на­став­ни­цы, умер­шей в 90 лет де­ви­цей, ра­но раз­ви­ли в бу­ду­щем Фила­ре­те склон­ность к мо­на­ше­ству.

Во вре­мя уче­бы в Шац­ком ду­хов­ном учи­ли­ще Там­бов­ский Прео­свя­щен­ный Иона (Ва­си­льев­ский), при­няв во вни­ма­ние ма­лый рост и сми­ре­ние Ди­мит­рия, пе­ре­ме­нил его преж­нюю фа­ми­лию Ко­но­бе­ев­ский на Гу­милев­ский (лат. humilis – низ­кий).

В 1826 го­ду Ди­мит­рий по­сту­пил в Мос­ков­скую ду­хов­ную ака­де­мию, где 19 ав­гу­ста 1829 го­да (по окон­ча­нии ака­де­мии) по­стри­жен в мо­на­ше­ство. Мит­ро­по­лит мос­ков­ский Фила­рет, вни­ма­тель­но сле­див­ший за его уче­ни­ем, при по­стри­же­нии дал ему свое имя – бес­при­мер­ный слу­чай в ис­то­рии ака­де­мии. В сво­их от­но­ше­ни­ях к юно­му ино­ку мос­ков­ский свя­ти­тель про­яв­лял оте­че­скую за­бот­ли­вость и вме­сте с тем ис­клю­чи­тель­ную стро­гость. По при­ня­тии ино­че­ско­го чи­на Фила­рет 3 фев­ра­ля 1830 го­да ру­ко­по­ло­жен во иеро­ди­а­ко­на, а 29 июня то­го же го­да – во иеро­мо­на­ха.

27 ян­ва­ря 1835 го­да Фила­рет был воз­ве­ден в сан ар­хи­манд­ри­та, а 14 де­каб­ря то­го же го­да на­зна­чен рек­то­ром Мос­ков­ской ду­хов­ной ака­де­мии. 9 мар­та 1837 го­да на него воз­ло­же­на обя­зан­ность на­сто­я­те­ля Бо­го­яв­лен­ско­го мо­на­сты­ря.

В ок­тяб­ре 1841 го­да ве­ли­кий мос­ков­ский свя­ти­тель Фила­рет на­зна­чил ар­хи­манд­ри­та Фила­ре­та на Риж­скую ка­фед­ру. 21 де­каб­ря 1841 го­да в Ка­зан­ском со­бо­ре Пе­тер­бур­га бы­ла со­вер­ше­на хи­ро­то­ния Фила­ре­та во епи­ско­па Риж­ско­го. В июле 1842 го­да он от­пра­вил­ся в Ри­гу.

Вла­ды­ка Фила­рет от­ли­чал­ся необык­но­вен­ным тру­до­лю­би­ем. До­стой­но удив­ле­ния, как в ма­лень­ком, тще­душ­ном и бо­лез­нен­ном на вид те­ле ужи­ва­лось столь­ко ки­пу­чей энер­гии, ра­бо­то­спо­соб­но­сти. Осо­бен­но мно­го тру­да, за­бот и скор­бей до­ста­ви­ла ему Риж­ская епар­хия. Семь лет ар­хи­ерей­ско­го слу­же­ния в Ри­ге – это семь лет скор­бей и стра­да­ний, ко­то­рые пе­ре­но­сил он по сво­е­му ве­ли­чай­ше­му сми­ре­нию с пол­ной бла­го­по­кор­но­стью. Усло­вия его слу­же­ния в Ри­ге бы­ли очень труд­ны. В ко­рен­ном на­се­ле­нии (ла­ты­шах и эс­тон­цах) за­ме­ча­лась тя­га к пра­во­сла­вию и са­мо­быт­ной куль­ту­ре – бо­го­слу­же­нию и пре­по­да­ва­нию в шко­лах на род­ном язы­ке. Свя­ти­тель все­мер­но под­дер­жи­вал их стрем­ле­ние. За свое пре­бы­ва­ние в Ри­ге он от­крыл 63 при­хо­да, устро­ил 20 церк­вей по­сто­ян­ных и 43 вре­мен­ных, воз­бу­дил хо­да­тай­ство об от­кры­тии ду­хов­но­го учи­ли­ща и при­ход­ских школ.

В 1848 го­ду епи­скоп Фила­рет пе­ре­ме­щен на Харь­ков­скую ка­фед­ру. В Харь­ко­ве и Чер­ни­го­ве свя­ти­тель уде­лял боль­шое вни­ма­ние ду­хов­но­му об­ра­зо­ва­нию юно­ше­ства, устра­и­вал се­ми­на­рии, епар­хи­аль­ные учи­ли­ща, сле­дил за учеб­но-вос­пи­та­тель­ным про­цес­сом, вы­ра­ба­ты­вал для учеб­ных за­ве­де­ний про­грам­мы пре­по­да­ва­ния, от­да­вая для их ма­те­ри­аль­но­го обес­пе­че­ния свои пе­чат­ные тру­ды. В мо­на­сты­рях учре­ждал об­ще­жи­тия, не остав­лял без вни­ма­ния хра­мо­зда­ния и их цер­ков­ное бла­го­ле­пие.

В 1857 го­ду он был воз­ве­ден в сан ар­хи­епи­ско­па. 2 мая 1859 го­да на­зна­чен ар­хи­епи­ско­пом Чер­ни­гов­ским и Нежин­ским. Во вре­мя хо­ле­ры 1866 го­да он пред­при­нял объ­езд епар­хии, го­во­ря: «На­род упал ду­хом, сле­ду­ет его обод­рить». В пу­ти он сам за­бо­лел и 9 ав­гу­ста скон­чал­ся в Ко­но­то­пе. От Ко­но­то­па до Чер­ни­го­ва на про­тя­же­нии 180 верст де­сят­ки ты­сяч лю­дей, сме­няя друг дру­га, со­про­вож­да­ли гроб лю­би­мо­го ар­хи­пас­ты­ря. При этом не бы­ло ни од­но­го слу­чая за­боле­ва­ния хо­ле­рой. За­бы­ли все об этом страш­ном би­че. Хо­ле­ра не до­шла до Чер­ни­го­ва, и пре­кра­ти­лась.

Бес­цен­ным тво­ре­ни­ем его пе­ра яв­ля­ет­ся «Ис­то­ри­ко-ста­ти­сти­че­ское опи­са­ние Харь­ков­ской епар­хии», где, в част­но­сти, со­дер­жит­ся ис­то­рия мно­гих при­хо­дов и жи­тия по­движ­ни­ков бла­го­че­стия Ста­ро­бель­ско­го уез­да.

14 ап­ре­ля 2009 го­да про­слав­лен Украинской Православной Церковью в ли­ке мест­но­чти­мых свя­тых Чер­ни­гов­ской епар­хии.

30 но­яб­ря 2017 го­да Ар­хи­ерей­ский Со­бор Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви при­нял ре­ше­ние об об­ще­цер­ков­ном про­слав­ле­нии свя­ти­те­ля Фила­ре­та Чер­ни­гов­ско­го.

Автор:

Татиана
Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь

Теги

  • Православный календарь на 22 августа 2020 года

Читайте также

Покаяние – это наше примирение с Богом. Преподобный Иоанн Лествичник
0 комментариев
жития святых

Покаяние – это наше примирение с Богом. Преподобный Иоанн Лествичник

Православный календарь
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 12 апреля 2021 года

Покаяние – это наше примирение с Богом. Преподобный Иоанн Лествичник
0 комментариев
Великий постжития святых

Преподобный Иоанн Лествичник

Блаженной памяти  архимандрита Пимена, в схиме – Серафима (Соболева†22.08.2000). 21.08.1917. К столетию со дня рождения 

Блаженной памяти архимандрита Пимена, в схиме – Се...

  • 22.08.2020
  • 0 комментариев
Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сандр Хо­то­виц­кий, про­то­пре­сви­тер

Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сандр Хо­то­виц­кий, про...

  • 22.08.2020
  • 0 комментариев

Поделиться

Читайте также

Покаяние – это наше примирение с Богом. Преподобный Иоанн Лествичник
0 комментариев
жития святых

Покаяние – это наше примирение с Богом. Преподобный Иоанн Лествичник

Православный календарь
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 12 апреля 2021 года

Покаяние – это наше примирение с Богом. Преподобный Иоанн Лествичник
0 комментариев
Великий постжития святых

Преподобный Иоанн Лествичник

Православный календарь. Вторник, 9 февраля 2018 года
0 комментариев
Великий постВидеожития святых

Православный календарь на 11 апреля 2021 года

Самые читаемые

0 комментариев
Веражития святых

Поздравляем с днем Ангела всех Ирин!

Знаете ли вы, что солнце на Пасху "играет"? (+ Видео)
0 комментариев
Видео

Знаете ли вы, что солнце на Пасху «играет»? (+ Видео)

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов
0 комментариев
жития святых

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов

0 комментариев
Видео

Протоиерей Димитрий Климов: Опомнитесь!

Самые лучшие

0 комментариев
Видео

Обет верности

0 комментариев
Видео

Живоносный источник чудес(видео)

Комментарии закрыты.

Читайте также

Покаяние – это наше примирение с Богом. Преподобный Иоанн Лествичник
0 комментариев
жития святых

Покаяние – это наше примирение с Богом. Преподобный Иоанн Лествичник

Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций

Правжизнь.рф | Блоги, новости, статьи о православии

Полезные статьи, новости и блоги о жизни, творчестве и Православии

Поделится

Посетите нас в социальных сетях

© 2013-2021 «Правжизнь»
  • О проекте
  • ЕЛК священослужителя
  • Благотворительный фонд
  • Пользовательское соглашение
  • Безопасность платежей
  • Публичная оферта
  • Защита персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Поддержать проект
  • Все проекты Правжизнь
  • Программы фонда
Полная версия сайта