• Жизнь
    • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Войти
Предложить новость

Календарь Молитвослов Библия

Войти
Предложить новость
  • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Предложить новость
Главнаяподвижники благочестияПамяти иеромонаха Анатолия киевского (01.06.1957 — 16.10.2002)
Памяти иеромонаха Анатолия киевского (01.06.1957 — 16.10.2002)
  • 18.10.2020
  • 0 комментариев
  • Татиана
  • Рубрика: подвижники благочестия
Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций
Памяти иеромонаха Анатолия киевского (01.06.1957 - 16.10.2002)

Памяти иеромонаха Анатолия киевского (01.06.1957 — 16.10.2002)

Иеромонах Анатолий (Каленчук) в миру носил имя Сергий. Чада поминают об упокоении его родителей Петра и Анну. Родился в селе Галагановка Николаевской области. В семье были ещё дети. Закончил Киевский институт им. Драгоманова по специальности «История». Путь к монашеству отца Анатолия мне не известен. Некоторое время он служил в Белой Церкви. Потом служил в киевском приходе во имя свт. Кирилла и Афанасия Александрийских на территории нынешней городской психиатрической больницы им. Павлова.  Принимал участие в организации воскресной школы для взрослых прихожан. Школа была очень популярна у киевлян в то время, в многом благодаря именно преподаванию отца Анатолия.
Отца Анатолия знали как смиренного и духоносного человека. Отмечали и передавали другим, что этот батюшка обладает дарами прозорливости и духовного видения. В чада к нему стремились попасть очень многие. На исповедь постоянно выстраивалась длинная очередь. Но через несколько лет ситуация изменилась абсолютно. Иеромонаха обвинили в гордости, прелести. Ходили слухи, что он «под запретом». Из Кирилловского прихода ему пришлось уйти. Количество чад значительно уменьшилось, некоторые отвернулись от старца. Другие же долго не могли с ним увидеться, потому что Батюшка очень ограничил свой круг общения. Отец Анатолий много болел и скорбел, но только смирялся и молился. Упокоился Батюшка 16 октября 2002 года. Похоронен в Киеве на Берковцах. Участок 104.
В 2003г воспоминания духовных чад старца собрали в книге «Милостивии да помиловани будут». Тираж был ограниченный и благотворительный . Раздавался духовным чадам, а каждый жертвовал, кто сколько мог. Тираж, насколько мне известно, не повторялся. Потом в 2004г. вышла ещё одна книга — «Рідненьки» с дополнительными воспоминаниями. Была и третья, но там повторялись воспоминания из первых двух. Каждое слово в книгах тщательно проверялось, чтобы были опубликованы только подтверждённые его слова, особенно предсказания о будущем.

***

Рассказывая о последних временах, батюшка говорил, что Господь верных Ему людей и на просфоре продержит. Еще батюшка говорил, что когда кушать будет нечего, то люди будут брать землю с могил святых праведников — помолишься, съешь и насытишься
О детях батюшка говорил: «Ребенок — это зеркало. Если ударишь, то что будет? Разобьется… А если видишь грязь, — протри… Начни все сначала. Начало есть конец».

О платке: «Всем все прощает. Платок — указание для Ангела».

Вспоминаю коротенькую беседу с батюшкой осенью 1999 года. Это было в Васильевском храме Кирилловского прихода. Батюшка говорит: «А ты знаешь, что конец скоро?» А я так себе безпечно думаю: «Знаю, чего нет? Где-то, может, лет через 100». Батюшка, сделав паузу, со скорбью говорит: «Конец скоро, а трон уже готов. Господь сейчас еще немного придерживает вожжи. А как отпустит, то все произойдет молниеносно. Из Киева не нужно ехать, здесь святыня, мощи. Православный Киев спасется».

«Отсюда (крестоношение Руси) начнется, отсюда из Киева. Крест пойдет по всей земле и вернется назад. Дойдет до Белого моря и вернется».

«Поколеблются верующие… Зверь выйдет со страшной силой… Многие пойдут на мученичество, на исповедничество».
Об Иисусовой молитве батюшка говорил: «Будьте очень осторожны, вы приступаете к огню. Сейчас этот огонь почти угас. Вы думаете, почему нам так трудно. Как только заметят где огонек, сразу все силы бросают, чтобы его потушить».

Еще батюшка говорил: «Читайте Псалтырь. Здесь можно найти ответ на любой вопрос, духовную потребность, боль, болезнь. Это — целебник».

Говорил нам, что у Господа очень много тайных подвижников, никому неведомых. А те, которые нам известны и о которых мы читаем, это только треть от общего числа. Киевская земля дала многих святых, блаженных, юродивых Христа ради — и даже в наше время. О последних временах батюшка говорил, что уже счет на дни пошел, «вот столько осталось» — и показывал мизинец.

«Что важнее всего заказать для новопреставленной души?» — «40 заказных Литургий. Нет ничего выше Литургии. Душа все видит, все знает, легко преодолевает расстояния, только сказать ничего не может. Ей открыты все пророчества, кроме последнего дня. До 9 дней душе показывается рай, а до 40-ка — ад. А на сороковой день душечка предстоит перед Господом и ее одевают в белые ризы. И пояс дают: кому — золотой, кому — серебряный, — по добродетели. Очень важный сороковой день. До этого дня мы можем помочь ей, так как наша милостыня может вмениться ей в добродетель. Также подают на год на Псалтырь по новопреставленному. На Страшном Суде тела восстанут косточка к косточке — все будут в возрасте 30 лет».

«Волосы — это благодать, Покров Божий. Когда стрижем их, тогда остаемся без покрова Божия. А когда в монастыре постригают, то умножается благодать — наоборот».

«Раньше в Почаеве под Стопочкой Богородицы воды было по щиколотку, а сейчас только капает. А будут времена, когда воды совсем не будет. Кровь капать будет вместо воды».

«Кто сейчас не хочет поститься по своей воле, то потом Господь так устроить, что у него не будет выбора. Но Господь это не будет вменять в жертву. Это уже будет как необходимость».

«Нет пророка в своем Отечестве. За близкого человека нужно только молиться, когда он погибает. Любые слова тогда бесполезны».

«Мы будем судимы по Евангелию. Должны постоянно читать Евангелие, пропускать его через свое сердце. Читать должны на церковнославянском языке, потому что нам нужна благодать».

«Прогресс (техника) никогда не приближает нас к Богу, только ручной труд. Старцы трудились и молились».

+ + + + +

Батюшка не раз говорил, обращая тем самым наше внимание на то, как мы должны осенять себя крестом и делать поклоны, подчеркивая: «Креститься не спеша, чтобы крест был ровный, будто ножом себя разрезаешь. Перекрестился, опускай руку и тогда только кланяйся. Не ломайте крест. «Иже Крестом ограждаеми, врагу противляемся». Ровный крест — это очень важно. Больным Павловки (психбольница в Киеве) редко кому это удается сделать: некоторые совсем не в состоянии».

Приду к нему и говорю о мирском, а он слушает и говорит о Небесном: «Мы живем тут для Неба». Батюшка был разный, иногда как ребенок в тихой радости, иногда как духовный муж — глаза, как океан, бездонные, видит душу насквозь. Он имел дар прозорливости и пророчества. Не успеешь подумать, а батюшка уже отвечает вслух на все мысли. Сказал мне наперед, что ждет в жизни, хотя я не до конца еще все поняла. Часто говорил притчами, чтобы подумала, как это понять и к чему отнести. Иногда явно юродствовал, это был праведник.
«У святителя Феодосия Черниговского была епитимия не прикасаться к епитрахили. Кто не прошел поругания — сомнителен путь спасения. Только разный крест. Но Господь дарует по любви крест, а скоро крест придется нести именно Церкви».
«Могут подняться реакционные силы. И Господь даст воздаяние через природу. Может быть приближение войны и голода. Когда поведут «аможе не хочет» — одно дело, а когда с распростертыми объятиями идешь или по-фарисейски молчишь — усугубляешь грех. А сочувствующих знаешь сколько? Истина всегда в поругании».

«Не надо испытывать знамения пришествия. По твоей вере Господь невидимо очистит . На брусничном соке служили во времена гонений и заточений в 30-е годы. Одни причащались, а другие отказывались. Господь принимал и тех и тех. За пресуществление и за ревность».

16.07.2001 г.

Много батюшка рассказывал о последних временах. О том, что пойдет брат против брата. И что это не только то, что уже было в 1918 году, но еще будет война между братскими народами России и Украины.

«По причине умножения беззаконий во многих оскудеет любовь». Оскудеет жертвенность. Никто не хочет душу свою полагать за други своя и тяготы носить. «Моя хата скраю»- наш менталитет.

В жизни у каждого свой крест и нести его надо без ропота, за все благодарить Господа. Претерпевший до конца спасется».U]Иеромонах Анатолий (Киевский) о спасении в современном мире[/U]

«Не подходите к Исповеди формально, это Таинство, над человеком невидимо священнодействует Дух Святой. Говорите с Богом, батюшка – свидетель…

Откуда эта мода пошла? С Запада, с Франции. Для того, чтобы растлить народ, разложить его внутренне. Потому что тогда бери нас голыми руками, и войн никаких не надо. Цель одна – убить в людях веру в Бога…

Если пользовалась косметикой, телевизором и т.п., то покаявшись в этом, надо возненавидеть эти грехи и даже больше не думать о них. Наши нераскаянные грехи переходят на детей. Женщина даже не должна прикасаться к мужской одежде…

Не увиливайте от поста под предлогом болезни. Потому и болеете, что пост не соблюдаете. С помощью поста скольких людей Господь исцелил! …Соблюдение поста – свидетельство духовного начала в человеке. Не хитрите и не лукавьте в посте. Господь же все видит – и нашу немощь и наше лукавство».

Спасение

«Не старайтесь много знать. Старайтесь, все точно исполнить, что говорят. Лучше не знать, чем знать и не исполнять. Кому много дано, с того много и спросится. Запомните пять слов: благодарение, послушание, терпение, самоукорение и смирение. Они вмещают в себя почти все. Не ищите новых слов, их не будет. Все строится на этих пяти словах. Можно говорить очень много слов, но от этого путь спасения не изменится. «Царство Небесное нудится», старайтесь исполнять то, что вам говорят, чтобы приобрести капиталы, которые нам дадут Царство Небесное.

Что такое благодарение? Это Молитва «Слава Богу за все!» Она исполняет Волю Божью, потому что сказано: «Непрестанно молитесь. О всем благодарите». Это путь Святых Отцов – быть всегда всем довольным, за все Бога благодарить, за все Бога славить. «Слава Богу за все, слава Богу за скорбь и за радость» — эти слова прогоняют уныние, печаль, отчаяние. Господь знает, что делает. Все послано Богом для спасения нашей души. Потому благодарите за все, и Господь введет вас в домик Терпения. А когда в домике, то никакой враг, ни зима, ни дождь не страшен. Не выходите из дома без надобности. Благодарение в сердце за все – признак Живой Веры в Бога. Далее идет послушание – это фундамент всего здания. Без послушания не воздвигните здания спасения. Потому что будет дом на песке, своеволие. А своя воля заведет в неволю. Послушание отсекает своеволие и учит нас жить по Воле Божьей. Терпение – «претерпевший до конца спасен будет». Мы должны терпеть все, что Господь посылает. Не спрашивайте почему. Так угодно Богу. Так нужно – просто и понятно. Это спасительная простота: «Господь терпел и нам велел», «За терпение Бог дает спасение». Самоукорение нам нужно для того, чтобы приобрести смирение. Когда человек привыкнет во всем укорять себя, он будет всегда спокойный, невозмутимый. Я другого не заслуживаю, «по делам моим достойное приемлю». Здесь себя осудишь, там Господь тебя оправдает. Один закон: «Я ничто, а не нечто». А потом уже и смирение. Для смирения еще нужны поношения из вне, кроме самоукорения: «Блаженни есте егда поносят вам». Это уже Крест. А смирение – риза Божества. Господь – новый Адам, смиренный. Истинное Смирение – только на Кресте. Если не несешь Крест, то ложное смирение. Наша задача – смиренномудрие – Евангельский образ мыслей, чтобы Евангелие на сердце запечатлелось. Это и все. Все очень просто. Только простота эта дается недешево. Нужно не одну шишку набить, чтобы научиться по Божьему жить. Ничего. «Просите, и дано будет вам. Ищите и обрящете. Толцыте и отверзется вам». Батюшка очень часто любил повторять эти слова».

«…Вся наша жизнь должна быть сплошным покаянием, очищением всех грехов, записанных врагом, оплакиванием с кровью.

Печаль дается Богом, чтобы мы исповедовали забытые грехи. В молитве «Отче наш» говорим: «да будет воля Твоя», а сами надеемся на себя. Мы, как Марфы, многозаботящиеся о мирском».

«Мы должны смиренно причислить себя к числу наемников у Господа, т.к. сынами по греховности мы быть не достойны. И вот тогда Господь раскроет Свои Отчии объятия…

Страданием и милостыней снимаются грехи (всегда есть кусок хлеба, чтобы им поделиться).

Собирайте нетленное духовное богатство и обращайте тленное в нетленное (милостыней). В сердце нашем живет Царство Небесное, но и дьявол живет там. Надо заполнить его любовью к Богу. Но нет любви к Богу без любви к ближнему.

Если мы будем себя ежеминутно судить, как на Страшном Суде, то Господь помилует на Суде».

«Не ищи на земле идеала – это есть безумие. Не ищи спасение в Батюшке, а ищи спасение у Господа».

«Будьте как дети, ибо они наследую Царствие Небесное. У них нет лукавства, ханжества и лицемерия».

О. Анатолий особо обращал внимание на то, что к духовнику необходимо обращаться за духовными советами, как спастись, а не по суетным мирским делам. «Ищите спасение души, бегите от греховного, творите милостыню, просите Отца Небесного, и дано вам будет все для спасения души, а не для плотских увлечений».

«Познавший себя, познает Бога, а значит и ближнего своего. Начать надо с себя. Познай себя, ведь Царство Божие внутри».

«А без болезней никто не спасается».

Исповедь, покаяние

Батюшка говорил, что Пост – это время покаяния, потому должно быть постоянное покаянное состояние души. К исповеди в Пост нужно прибегать чаще, чем в обычные дни. Замечать за собой наименьшие согрешения, не думать, что это – чепуха. С малого начинается большое. Не нужно толкаться на исповедь, чтобы только усиливалась брань. Не понятно, чего приходят: очищаться или грехов набираться. Не смотрите на других, видите только себя и свое сердце. Подожди со смирением и терпением, и Господь примет твое покаяние. Не слушайте чужие грехи. Не подходите близко, потому что любопытство – тоже грех. Каждому свое лекарство, не лечите себя тем лекарством, которое вам не подходит. А то подслушают, что батюшка кому-то говорит, себе применяют. Глаза не лечат тем лекарством, что и печенку. Каждому – свое, не берите на себя чужие послушания. Выздоровление души зависит от того, как ты ее обнажишь перед Врачом. Приходите в больницу, врач говорит: «Разденьтесь». Начинаешь раздеваться, не думаешь стыдно, или нет. От этого зависит правильный диагноз и врачевство. А Церковь – духовная лечебница. Чистосердечная исповедь, без лукавства – залог выздоровления. Исповедь – это не самооправдание, не осуждение других, а признание своей вины. Исповедь – это жалоба Господу на свои немощи, свои страсти и прошение о помощи. Исповедь – это постоянная работа над собой. Дневник помыслов. Не приносите газет, повыписывали из книжек чужие грехи и тщеславитесь, что грешные. Я же в себе столько вижу. К исповеди должен человек дойти самостоятельно. Молитва Богу, Матери Божьей: «Господи, открой мои грехи, покажи, в чем не прав. Даруй покаяние, отверзи мне двери покаяния». Вот это правильно. Нужно полночи просидеть, выстрадать, тогда это действительно – исповедь. Если сами не простили, не примирились с ближними, Господь никогда не простит. Если ты осуждаешь, тебя тоже Господь осудит. За осуждение – осуждение, за милосердие – прощение»…

«Не подходите к Исповеди формально, это Таинство, над человеком невидимо священнодействует Дух Святой. Говорите с Богом, батюшка – свидетель, будет свидетельствовать и на Страшном Суде, что человек исповедал этот грех, моею властию разрешен, а этот – не исповедал.

Говорить как на Духу – значит откровенно. И не Батюшка вам говорит врачевство, а Господь. Батюшка Духом говорит, что Господь на душу положит сказать для спасения души. Никому не говорить о том, что на исповеди открыли тебе. Это – твое. Сохранять в молчании уст и в тайне сердца. Потому что враг похитит. Отдадите полностью себя, останетесь ни с чем. Таинство – значит все должно быть в тайне ото всех…».

Потерпите, когда человек перед вами долго исповедуется. Кто-то приходит на исповедь очищаться, не мешайте им. Со всех людей, что стоят на исповеди, можно работать с 10-15 человеками. Другие ходят непонятно почему. Ищите Господа, идите к Господу, а не к батюшке. Батюшки на исповеди нет, есть Господь. Если не готовы к исповеди, себя не пригвоздили ко Кресту, не смирились перед Богом, никакой батюшка не поможет. Хоть 100 учителей поставь над ребенком, если он сам не захочет учиться, дела не будет. Учителя не помогут. Не ищите чудотворцев. По вере вашей будет вам. Человек советует, как Бог на сердце полагает, а помогает, насколько человек верит. Не идите к исповеди, как к панацее: исповедовалась, значит все должно быть чудесно. А потерпеть, а пострадать, а поболеть душой и телом, что столько грешили? Грешим всю жизнь, а за 5 минут хотим очиститься. Так не бывает. Сколько наслаждался, нежился, грешил, должен столько злострадать, терпеть, плакать. Должно все уравновеситься, чтобы не было дисбаланса. Иногда день – за год, год – за день. Это из-за силы скорбей – огненное искушение. Не лукавьте, Христа ради. Любой грех прощу, какой не назовете, все прощу, только не лукавство. Если бы вы знали, как перед Богом мерзкие даже помыслы лукавые, не говоря уже о делах. Пошла к одному батюшке на исповедь, наказал для вразумления, не понравился. Побежала к другому. У того что-то не понравилось, к следующему пошла. А спасаться, как же? «Мудрость – в совете мнозе», но одного. Нужно, чтобы батюшка знал все твои проблемы, беды, страсти, все о твоей семье. Тогда будет мудрый совет и спасительный. Каждому ж священнику не расскажешь, что у тебя случилось. Можно получить совет, да не тот. Остерегайтесь этого. Приучитесь ходить к одному священнику, в одну церковь. Не та церковь, что ближе по месту, а та, что близка по духу…

За сокрытие грехов на исповеди шли в ад. Стыдно не тогда, когда каешься, а тогда, когда грешишь. А так двойное лукавство: согрешили, делаем вид, что ничего не случилось. Писать грехи на листик, потому что в момент исповеди враг похищает грехи забвением, чтобы с хартии не списались. Искушения бывают, потому что людей много. Потому лучше готовиться дома, в спокойной обстановке. Господь любит Простоту и Милосердие. «Милостивии да помилованы будут».

Еще Батюшка писал:

«Исповедь — Стыд, Грех — Свобода — это у нас».

А нужно поменять местами:

«Исповедь — Свобода, Грех — Стыд».

«Не надо готовить Исповедь по перечню грехов, т.к. когда пишем, мы не переживаем грехи, а машинально соглашаемся с ними. Записав же свои конкретные грехи, мы переживаем их вновь, стыдясь и ненавидя их».

«После исповеди одного из моих грехов я мысленно всегда возвращался к нему и переживал, заставляя себя вновь и вновь в разных интерпретациях его исповедовать. Посоветовался с Батюшкой, почему это происходит. Может, что-то осталось из старого? А он мне в ответ: «Это уже лукавый специально смущает и водит по кругу, заставляя не верить в милосердие Господа по раскаянным и исповеданным грехам».

«Если в церкви нет исповеди — уже ходить туда нельзя. То, что вас там накрыли епитрахилью и разрешают — то не исповедь, то ни считается. Таинство не совершается, и человек не причащается. Нет очищения.

Человек должен лежать на земле, распластавшись, и плакать за свои грехи, и тогда батюшка должен разрешать. А иначе… Нет покаяния — нет очищения.

Во Флоровском нет исповеди. Поэтому сестры болеют, за это Господь попускает колдовство. А священники стоят у Престола, словно гирями увешанные чужими грехами. И кто их разрешит? Никто. Только Господь. Все берут на себя, вся тяжесть за это ложится на них.

Без исповеди у католиков причащаются…

Я вспоминаю келейные вечерние службы у Батюшки Феофила [Россохи]. Все пели, и вместе начинали, вместе и заканчивали, все в один голос. Когда так поешь, и тщеславия не бывает. Мы выходили после службы насыщенные молитвой… У Лаврентия Черниговского и безголосые пели, а тут профессионалы не могут. Их служба не угодна Богу».

Причастие

Батюшка особо обращал наше внимание на тщательную подготовку к исповеди и к причастию Святых Христовых тайн, отмечая, при этом, обязательное посещение накануне вечерней службы в Храме.

«Делать операцию не благословляю. Нужно лечить сначала душу, а тогда выздоровеет и тело. У нас одно лекарство – Причастие».

…Когда подходили перед Причастием на исповедь, Батюшка всегда спрашивал: «Готовилась к Причастию? Постилась? Всем простила?» Если с кем-то по своей воле не примирилась, к Причастию Батюшка не допускал. Это был главный момент, главное условие в подготовке к Причастию – всем простить от души, не по лукавству…

«Недостойное Причащение – лобзание Иудино.

К Причастию надо готовиться постом (чрево и чувства)…».

Грехи. Болезни от грехов

Батюшка рассказал притчу о кабарэ, где раздеваются одни, а другие смотрят. И кто больше грешит? Тот, кто раздевается за деньги (может и по нужде), или тот, кто платит деньги, чтобы посмотреть?..

«Упал (согрешил), встал (покаялся) и иди дальше. И так всю жизнь. Грех победишь, когда бежишь от него. А победил не сам, а с помощью Божией».

«Нет незначительных грехов, нет маловажных. «Ин суд Божий, ин суд человеческий». Может они для вас маловажные, а для Господа станут как смертные. Не пытайтесь своим умом понять Суд Божий. Его Премудрости нам не постичь. То, что кому-то сошло с рук, для вас может стать последней точкой в океане Божьего терпения. Ничего не утаивайте на исповеди. Помыслы – это тоже грехи. Все начинается с помыслов. Сегодня подумал, завтра сказал, послезавтра сделал. Если помыслы пресечь в момент их рождения, ко греху делом не дойдет. Помыслы, навязчивые идеи, сны исповедовать нужно тоже.

Одному Старцу было открыто, как бесы тянули 5-летнего мальчика в ад за сквернословие. Он не понимал, что говорил, просто повторял за взрослыми скверные слова.

Была у игуменьи племянница, 15-летняя девочка. Такая послушливая была, на клиросе пела, глазки опущены вниз все время. Она умирает. Игуменья молится, чтобы Господь показал ее участь. В тонком видении она видит ад, а в самом сердце его – свою племянницу. «Господи, за что?» — вскрикнула игуменья. «Приходили монахи в монастырь, она смотрела на них с вожделением. Были блудные помыслы, а она их не исповедовала». И пропала душа. Зарубите себе на носу: в духовной жизни мелочей нет. Потому что с малого начинается большое. «Верный в малом и в большом верен будет». И если ты не можешь свечку погасить, то костер как погасишь? В нашей жизни случайностей, везений нет. Все управляется Премудрым Промыслом Божьим. И даже незначительный случай, какая-то незначительная деталь имеет духовный смысл. Нет мелочей, иначе был бы хаос. А так все в жизни управляется Мудростью. Не пытайтесь понять. Лучше подклоните свою выю под «иго благое и бремя легкое», да в Послушании Воле Божьей идите в Царствие Небесное. При этом помня, что ничто нечистое в Царство Небесное не войдет. Потому на исповеди нужно открывать все, в чем совесть обличает. И помыслы, в первую очередь».

«Мы ежедневно преступаем заповеди:

1) «не лги» — говорим, что не будем грешить (во время Исповеди), а снова грешим. А тот заповедь исполняет, кто не повторяет.

2) «не укради» — крадем сами у себя время: смотрим телевизор вместо молитвы».

Болезни от грехов

«Каждой телесной болезни соответствует определенный грех… Сначала поражается душа, затем тело».

«Болезнь на 80%, можно сказать, человек за грехи несет, а остальное – еще за что-то другое. Господь, зная меру каждого, так и дает по силе.

Когда в болезни человек остается один – он не приписывает себе, а благодарит Господа. А если рядом врач – благодарит человека. Тогда та же болезнь вновь может быть. Если же человек за все благодарит Господа – открывается грех. Если человек в болезни терпит, благодушествует, то покрывает грех. Никто не войдет в Царствие Небесное, если не переболеет перед смертью».

Помню, что Батюшка редко, очень редко благословлял делать операцию. Говорил: «Порезать – раз плюнуть. А потом что? Болеем, потому что грешим. Покайтесь по-Божьему, Господь Милостивый, Он простит грехи. И выздоровеете сразу. Господь – Единственный Врач душ и телес. На Бога нужно надеяться, а не на панацею. Что врачи могут, когда Господь не даст? Разве сейчас врачи, это ж рвачи. Не лечат, а калечат. Странно человек устроен! Господу – Отцу Небесному не верим. А врачу – первому попавшемуся прохожему верим. Все в руки Божьи боимся предать, а в руки врачей безбоязненно, с полной верой предаемся. Сейчас большинство врачей – не специалисты, потому что за сало дипломы купили. Где золотые руки – мастера своего дела? Нет! Раньше врачи были верующие. Когда приходил врач к пациенту, то первое, что спрашивал, было: «Давно исповедовались, причащались?» Если давно, то сначала направлял в Церковь поговеть, а потом брался лечить. А сейчас не знаешь, кто больше болен – врач или пациент. Потому что духом гордости заражено все, вирусом своеволия медицина болеет, в первую очередь. Медработники, медсестры. Разве это мед? Это горчица, им самим нужно лечиться».

Пришла один раз р.Б.: «Батюшка, благословите на операцию. Я – онкобольная. Сделали рентген, обнаружили злокачественную опухоль. Сказали, что нужна операция, иначе умру». – «Правильно сказали. Операция нужна, но здесь. (Батюшка показал рукой на сердце). Ремонт нужен именно здесь (еще раз показал на сердце). Три раза на неделе исповедаться и причаститься. Бог благословит. Серьезно отнеситесь к исповеди. Вспомните грехи с 7-летнего возраста. Не списывайте с книжки, а с головы пишите. Просите у Господа, чтобы открыл. Все будет хорошо».

Болезни. Врачи

«И волос с головы не падает без Воли Божией», — нет ничего случайного, все посылается нам по Премудрому Промыслу Божьему. Заболел кто – Господь посетил: «Слава Тебе, Господи!». Батюшка практически не благословлял обращаться к врачам за помощью (как-то услышала Батюшка сказал: «Я не люблю людей в белых халатах, я их боюсь»). А Господь у нас один врач душ и телес наших».

Батюшка говорил: «Какие могут быть врачи? Сейчас нет медицины. Человек очень просто сделан, а врачи сразу резать могут, даже не знают что. Раньше так не было. Мало кто будет не порезан.

Если человек уповает на Господа, то Господь и врачует. Он единый врач душ и телес. Только Причастие. Масло, святая вода, антидор, просфора, на службу, молиться, Псалтирь, Евангелие, Иисусова молитва… Сколько средств. А если пошел уже к врачам, то Господь отступает, оставляет Своею Благодатью человека на свои силы. Что ж, можно и так. Кто какую стезю выберет. Расслабленный 38 лет лежал у купели, и Господь исцелил. А кровоточивая сначала все имение врачам издала, а потом до Господа прикоснулась. И Господь тоже исцелил.

Господь не насилует нашу волю.

Врачей же тоже Господь создал, скажут. Да, для маловерных.

Бывает, Господь человека грузит, гнет, как березу, до самой аж до земли, чувствует, чтоб не сломалась, а потом отпускает – и она опять стоит ровно. И тогда уже Господь, испытав до конца, ставит на таком человеке золотую печать – пригоден для Царствия Небесного.

На все ж Воля Божия. Пост, молитва, Причастие – рак 4-ой степени излечивается. Организм обновляется…

А вы молитесь от всего сердца. Как Моисей ко Господу взывал. Господь говорит: «Моисее, Моисее, что вопиеши ко Мне?» Хотя тот молчал. Да и не только он. Много таких было…»

Воля Божья и своеволие

«Нужно всегда и во всем искать Волю Божью, потому что это – закон для христианина. Воля Божья есть полнота совершенная. Каждая наша Молитва должна заканчиваться словами: «Да будет Воля Твоя! Не дай моей воле совершаться, не угодна бо есть». Сам Господь в молитве «Отче наш» указывает на это. А молитва наша, чтобы выглядела так: «Господи, дай мне не то, что я хочу, а то, что Тебе угодно послать для спасения моей души». Вот это будет правильно. Нужно, чтобы человек полностью предал себя в руки Божии, склонил свою непокорную выю под Божью Десницу. Только когда будешь готов в этом покориться Господу, Он даст тебе Крест. И скажет: «Ты по Мне гряди». А пока нет у нас самоотвержения истинного, не втоптано в землю своеволие и своелюбие, Господь к Себе на службу не призовет. Откуда мы можем узнать Волю Божью? Из Евангелия. Но для этого нужно иметь духовный разум, чтобы понять ее, эту Волю Божью. Открывается она только безстрастным, тем, кто прошел путь Послушания и Смирения и достиг чистоты сердечной. Мы – в страстях, не очищенные. Откуда узнать? От пастырей и наставников, которые имеют духовное рассуждение. Это – Дар Божий познавать Волю Божью, нить премудрости. Священник далеко не каждый имеет этот дар, а легче сказать – один из тысячи. Потому что дается он Господом за великое Смирение перед Ним. А много у нас смиренных священников? На одной руке по пальцам пересчитать можно…»

«Нужно еще научиться принимать Волю Божью с благодарением. Нужно, чтобы внутри был такой себе механизм, который бы приводил маятник в исходную точку, то есть на средину. Потому что маятник качается то вправо, то влево. Нам нужно всегда быть на нуле – и не хотеть, и не отрицать. Когда человек не хочет свою волю творить, не настаивает на своем, а живет по Евангелию, то все бывает именно так, как Господь на душу положит ему, по его слову, по его мысли. Ясно, что ничего, нарушающего заповеди Божьи, он не захочет делать. Нужно, чтобы выработалась позиция – «мне все равно, идти, или оставаться, лишь бы только Воля Божья исполнилась». Тогда, когда говорят: «Воля Божья такая», — он может ответить только одно: «Се раба Господня. Буди по глаголу Твоему».

Мы часто не готовы принять Волю Божью, и мы ее не принимаем. Тогда Господь попускает скорби и болезни для вразумления человека, чтобы не повадно было в следующий раз.

…Спроси у себя: а сможешь ты понести то, что Господь попустит, за то, что Волю Божью не сотворил? За все нужно отвечать в этой жизни, за непослушание Воле Божьей тоже нужно платить. И дорогою ценою. Поэтому это вам на будущее: никогда не смейте бросать под ноги Божье благословение».

Батюшка помог мне понять, что каждый человек рождается с Промыслом Божиим. Если жить по Воле Божьей, жизнь будет проходить тихо, ровно, хотя и со скорбями во спасение. Но это не те скорби, которые обрушиваются на тебя, когда живешь своевольно. У каждого человека есть свое предназначение, и поэтому Господь дарует при рождении особые таланты…

«Мера у каждого человека своя. Господь знает. А человек подходит своими мерками – опыта, срока… А Господь за ночь дал прп. Варсонофию знание Промысла Божьего. В Воле Божьей дать нелюбовь настоятеля…»

«Воля Божья бывает так: день туда, день сюда, или час туда, час сюда, а потом уходит. Оно так, если есть Воля Божья поехать сегодня на базар купить вещь, а ты не поехал, то завтра ее не будет. Было у тебя как бы чувство, мысль, что нужно сделать то дело, что ты хотел. Надо не пропустить момент. А если нет, то просто благодать уйдет. Ну, так будет после Причастия, Господь никого не оставляет. А вообще не будет. Уныние будет очень сильно бороть…»

«Когда отдаешься на Волю Божью – ты уже на Кресте. Как Спаситель в Гефсиманском саду молился трижды. Какие у Него были душевные страдания. Безгрешный посчитал Себя самым большим грешником.

Он первый раз молился: «Отче, мимо неси Чашу сию, но не якоже Аз хощу, но еже Ты». И вся природа молчала. Ни ветерка, ни листочек не шелохнулся. Никакого ответа от Отца Небесного. Как то раньше было: или глас, или облако. А здесь ничего. И апостолы уснули… Все оставили Господа. Оставили один на один с грехом всего мира. Только Ангел явился, укрепляюще Его в молитве. Господь посчитал, что Его оставил Отец Небесный, отвернулся. И это было тяжелее всего. Кровавый пот выступил на лбу Спасителя. Невероятное психологическое напряжение.

Второй раз молился: «Отче, аще не мимо идет Чаша сия, аще не пию ея, да будет Воля Твоя».

И третий уже раз, «тожде слово рех» — Господь утвердился, что такая Воля Божья – Крест. И тогда Он спокойно пошел на Крест, безропотно неся уничижения, оскорбления, побои, оплевания, заушения и саму смерть позорную, потому что знал, что такова Воля Божья. Теперь сомнений не было.

Если бы Господь тогда не предал Себя в Волю Божью, возможно, было бы падение. Хотя в Предвечном Совете так было назначено, и Господь это знал».

«…Чтобы человеку открыть Свою Волю, Господь его испытывает до белого каления, а тогда уже только дает. Чтобы он мог ее исполнить от А до Я, до конца».

«Если девка должна быть засватанной, то она может ни разу и в клуб не сходить, а к ней придут, на печи найдут, расскажут о «кунице, девице», она печь поковыряет, и заберут. А некоторые, наоборот, бегают-бегают на танцы, каждый день бегают, и их никто не сватает. Почему так? Потому что не мы выбираем, нас выбирают. По премудрому Промыслу Божьему все устрояется, от нас мало что зависит. Для нас главное – подклонить голову под Божью Десницу, не противиться Господу, не испоганить все своеволием. Своя воля заведет в неволю. Все равно будет так, как Господь благословит, а не как ты хочешь…»

Воспитание детей

О детях батюшка говорил: «Ребенок – это зеркало. Если ударишь, то, что будет? Разобьется… А если видишь грязь – протри…»

«Не ставьте крест на своих детях. Смотрите прежде на себя. Сказано, что восстанут чада на родителей и умертвят их. За что? За то, что к Богу не привели, духовному не научили. Матерь связана с ребенком пуповиною. Не только телесною, но и духовною. Говорят, где пуповина закопана, там и человек должен быть похоронен. Посмотрите в себя, где вы были в 18 лет, как жили? И не тяните за собою на аркане в церковь, потому что могут восстать. Они же видят наше лицемерие. В церкви благоговейная, а дома – раз и заматерилась, пусть случайно. Все, уже нет веры. Если Бог ему положил в 18 лет или в 25 прийти, так и будет. Придет время, на небе колокольчик прозвенит, и он сам придет и скажет: «Мама, пошли, я завтра венчаюсь». А пока милостыня за них, молитва. В Глеваху, в Пущу. И Господь не оставит».

«На вопрос, как бороться со страстями гнева и раздражительности на детей Батюшка посоветовал: «Давай милостыню. Не раздражайся на детей. Когда придет гнев, читай: «Господи помилуй» пока пройдет».

«Много приходится терпеть от домашних. Хотим, чтобы наши дети были послушные, чтобы в платочках в Храм ходили, в длинных юбках. А они выходят из Храма и платок в карман прячут. Или сигарету достает. Бедные наши дети! Посмотрите сколько на них ярлыков навешено. Потому что давит отовсюду суета – кодировка, одежда, телевизор, улица. А вы хотите, чтобы они вас слушали. У них другие авторитеты. Терпите».

…Дети мои – цветы мои, деточки – цветочки. Почему ж мы садим цветы, а вырастают бурьяны? Или любим любоваться ими на чужом огороде? Кто на эти вопросы ответит? Когда у матери раньше не было молока, или отлучали ребенка от груди, то в тряпочку хлебушек пожеванный клали. Ребенок сосал его – и питалась, и спокойная была. А сейчас в моде соски, пустушки – это обман, желудок у ребенка пустой, а желудочный сок выделяется. И травится он, еще с пеленок язву зарабатывает, потому что ест резину. Пустушка – пусто, не уму, не сердцу, не желудку нет пользы. Кто это сейчас понимает? А скажи – кто послушает?..

Внешний вид. Одежда, косметика, мода

Какие мы смешные, родненькие. Кого мы хотим обмануть и перед кем хотим казаться лучшими, чем есть на самом деле? Нельзя служить двум господам – и Богу, и мамоне. «Кто не собирает со Мною, тот расточает». Третьего не дано – или ты верующий человек, или неверующий. Если веришь в Бога, то живи так, как учит Святое Евангелие. Поступай по Правде. Старайся своей жизнью служить ближнему, и этим будешь угождать Богу. В этом все – возлюбить Бога и ближнего. Все пророки и Закон сводятся к этому – Любовь нужна нам между собою. А что у нас внутри делается? А по внешности очень быстро можно определить внутреннее устроение человека. Идет по улице раскрашенная, одежда облегающая, мини-юбка, брюки, на голове, «как у дурного на хате». Зато в храме – глаза скромно опущены вниз, юбка длинная, по пятки почти. Платок на лоб надвинутый. Ну, истинно православный человек! А не думает о том, что Господа не обманешь. Он все видит. От человека все скроешь, только от Бога не спрячешься. И как Господу противно наше лукавство, как Он ненавидит наше пресмыкательство пред миром, его модами, суждениями, суетными талантами. Родненькие, все сгорит, все. Проходит образ мира сего. Подумайте, кому вы служите тем, что между небом и землей ковыряетесь? Вы думаете, что вы красивые для мира? А для Бога мерзость и зловоние ваш вид. Он и от вас отвращается. Как можно молиться Господу с накрашенными губами? Да Он вас никогда не услышит такую. Потому что ваши губы – это кровь тех детей, которых вы убили в себе. Это не просто краска. Духовный ее смысл – грех детоубийства, это плацента на губах. Синее над глазами – это тот голубой экран, который мы смотрим, и через который нас поедают страсти. А черная краска на ресницах – это смерть души. Вы же ничего не понимаете, вы все видите телесными глазами, а духовного взгляда у вас нет. Тогда хотя бы слушайте, когда вам говорят другие. Умрешь завтра – в ад пойдешь, бесы возрадуются о гибели еще одной души. Пока вы краситесь, они всегда рядом с вами, а Ангел-хранитель стоит вдалеке и плачет.

То же самое об одежде можно сказать. Сегодня – соблазны, завтра – тяжелые болезни. И два вечных вопроса – «Кто виноват? Что делать?» Мы сами, родненькие, виноваты во всем. Сегодня мы думаем о том, как лучше одеться, чтобы произвести впечатление, чтобы кого-то соблазнить, одеваем облегающую одежду, юбки такие, что стыдно глаза вниз опустить, мужскую одежду. А что за этим кроется, не задумывались? Откуда эта мода пошла? С Запада, с Франции. Для того, чтобы растлить народ, разложить его внутренне. Потому что тогда бери нас голыми руками, и войн никаких не надо. Цель одна – убить в людях веру в Бога. С виду безобидно одеть женщине брюки. А смысл? Женщина впервые одела брюки в революцию. Революция – это вражда на Бога, это богоборчество. После революции пошатнулись устои патриархальной семьи. Женщина захотела управлять мужчиной, началась эмансипация, феминизация. Евангелие говорит: «Да убоится жена мужа своего», Апостол: «жены повинуются своим мужьям, да видевше еже со страхом чисто житие ваше, женским житием пленени будут». Не внешнее плетение волос и не красота одежды, не золото пусть будет украшением вашим, а сокровенный сердца человек в кротости и молчании духа. Это – Истина, это многоценно пред Богом, это – сокровище женское. Сняли юбку, одели брюки. Узкий путь спасения поменяли на вседозволенность, анархию. Юбка что-то сдерживала при ходьбе, в брюках – широкий шаг прямо в ад. Вместе с одеждой переходят и страсти мужские в душу женщины, она делается грубая и мужеподобная. Это влияет на потомство, дети рождаются больными. Каблуки одеваем, это что? Сходите в Ближние Пещеры, посмотрите на картину Страшного Суда. Там бесы, у них – копыта. Они вам ничего не напоминают? Каблуки при беременности носить нельзя, потому что центр тяжести меняется, положение плода в утробе матери тоже. Кому не хочется, чтобы здоровые детки росли? Кто это все придумывает? Диавол, все от него. Это его штучки, чтобы заманить нас в капкан и погубить душу. Ему это на руку, а мы своим неразумием, несерьезностью сами идем под нож страстей.

Подумайте, все взвесьте и определитесь: вы с кем?»

О платке: «Всем все прощает. Платок – указание для Ангела».

«Пред Кем вы лукавите? Кого хотите обмануть? В церкви верующие, а не успели порог переступить, уже платки в сумочки…»

«Первый раз, когда я увидела о. Анатолия, он говорил проповедь о нашем внешнем виде. О том, что накрашенное лицо – это «потвора» [уродство], а не накрашенное – подобие Божие…»

Автор:

Татиана
Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь

Теги

  • Памяти иеромонаха Анатолия киевского (01.06.1957 - 16.10.2002)

Читайте также

Блаженной памяти архимандрита Ахилы, в схиме Феодосия(Орлова)
0 комментариев
подвижники благочестия

Блаженной памяти ныне тезоименитого старца, архимандрита Ахилы, в схиме Феодосия (Орлова)

Памяти одного из последних Глинских старцев - архимандрита Филарета (Кудинова)
0 комментариев
подвижники благочестия

Памяти архимандрита Филарета (Кудинова)  — одного из последних Глинских старцев

Истории о старце Адриане (Кирсанове)
0 комментариев
подвижники благочестия

Истории о старце Адриане (Кирсанове)

Православный календарь на 3 января 2020 года

Православный календарь на 17 октября 2020 года

  • 17.10.2020
  • 0 комментариев
Православный календарь на 3 января 2020 года

Православный календарь на 19 октября 2020 года

  • 19.10.2020
  • 0 комментариев

Поделиться

Читайте также

Блаженной памяти архимандрита Ахилы, в схиме Феодосия(Орлова)
0 комментариев
подвижники благочестия

Блаженной памяти ныне тезоименитого старца, архимандрита Ахилы, в схиме Феодосия (Орлова)

Памяти одного из последних Глинских старцев - архимандрита Филарета (Кудинова)
0 комментариев
подвижники благочестия

Памяти архимандрита Филарета (Кудинова)  — одного из последних Глинских старцев

Истории о старце Адриане (Кирсанове)
0 комментариев
подвижники благочестия

Истории о старце Адриане (Кирсанове)

Блаженной памяти архимандрита Елевферия (Диденко)
0 комментариев
подвижники благочестия

Блаженной памяти архимандрита Елевферия (Диденко)

Самые читаемые

Блаженнной памяти иерея Петра Боярского (28.05.1973 – 17.11.1993)
0 комментариев
Вераподвижники благочестия

Блаженнной памяти иерея Петра Боярского (28.05.1973 – 17.11.1993)

Блаженной памяти духовника Браиловского монастыря схиархимандрита Кирилла (Соколова)
0 комментариев
подвижники благочестия

Блаженной памяти духовника Браиловского монастыря схиархимандрита Кирилла (Соколова)

Предсказания старца Ионы (Игнатенко)
0 комментариев
подвижники благочестияТатиана Лазаренко

Предсказания старца Ионы (Игнатенко)

Памяти одного из последних Глинских старцев - архимандрита Филарета (Кудинова)
0 комментариев
подвижники благочестияТатиана Лазаренко

Памяти архимандрита Филарета (Кудинова)  — одного из последних Глинских старцев

Комментарии закрыты.

Читайте также

Блаженной памяти архимандрита Ахилы, в схиме Феодосия(Орлова)
0 комментариев
подвижники благочестия

Блаженной памяти ныне тезоименитого старца, архимандрита Ахилы, в схиме Феодосия (Орлова)

Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций

Правжизнь.рф | Блоги, новости, статьи о православии

Полезные статьи, новости и блоги о жизни, творчестве и Православии

Поделится

Посетите нас в социальных сетях

© 2013-2021 «Правжизнь»
  • О проекте
  • ЕЛК священослужителя
  • Благотворительный фонд
  • Пользовательское соглашение
  • Безопасность платежей
  • Публичная оферта
  • Защита персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Поддержать проект
  • Все проекты Правжизнь
  • Программы фонда
Полная версия сайта