• Жизнь
    • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Войти
Предложить новость

Календарь Молитвослов Библия

Войти
Предложить новость
  • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Предложить новость
ГлавнаяВидеоПравославный календарь на 15 ноября 2020 года
Православный календарь на 15 ноября 2020 года
  • 15.11.2020
  • 0 комментариев
  • Татиана
  • Рубрика: Видеожития святых
Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций
Православный календарь на 3 января 2020 года

Православный календарь на 15 ноября 2020 года

Неделя 23-я по Пятидесятнице. Поста нет. Глас 6-й

Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341–345).

Прп. Маркиана Кирского (Киринейского) (388).

Сщмчч. Константина Юрганова и Анании Аристова, пресвитеров (1918).

Икона Божией Матери: «Одигитрия» Шуйская (1654–1655).

Священное Писание

Еф. 2:4–10 (зач. 220). Лк. 8:26–39 (зач. 38). 

И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что́ сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними

Акин­дин, Пи­га­сий, Анем­по­дист, при­двор­ные пер­сид­ско­го ца­ря Са­по­ра II (310–381), бы­ли тай­ны­ми хри­сти­а­на­ми. Ко­гда царь воз­двиг го­не­ние на хри­сти­ан, за­вист­ни­ки до­нес­ли ему на них. Вы­зван­ные на суд к ца­рю, свя­тые му­че­ни­ки без­бо­яз­нен­но ис­по­ве­да­ли свою ве­ру в Свя­тую Тро­и­цу. Царь при­ка­зал бить их плетьми. Два ра­за сме­ня­лись утом­лен­ные па­ла­чи, а свя­тые му­че­ни­ки не из­да­ли ни кри­ка, ни сто­на. Да­же царь не вы­дер­жал на­пря­же­ния и по­те­рял со­зна­ние. Все счи­та­ли его умер­шим, но свя­тые воз­зва­ли к Бо­гу, и царь при­шел в се­бя. Оч­нув­шись, Са­пор об­ви­нил свя­тых в кол­дов­стве и ве­лел по­ве­сить свя­тых му­че­ни­ков над ко­стром, чтобы за­ду­шить их ды­мом. Мо­лит­ва­ми свя­тых огонь по­гас, ве­рев­ки, ко­то­ры­ми они бы­ли свя­за­ны, рас­па­лись. Ко­гда царь спро­сил их, как это про­изо­шло, свя­тые му­че­ни­ки по­ве­да­ли ему о Хри­сте, тво­ря­щем та­кие чу­де­са.

Ослеп­лен­ный яро­стью, царь на­чал ху­лить Имя Гос­подне. То­гда свя­тые воз­гла­си­ли: «Да бу­дут без­глас­ны твои уста», – и царь оне­мел. Обе­зу­мев от стра­ха и яро­сти, он пы­тал­ся же­ста­ми при­ка­зать, чтобы от­ве­ли свя­тых му­че­ни­ков в тюрь­му. Окру­жа­ю­щие не мог­ли его по­нять, и он на­чал бес­но­вать­ся: со­рвал с се­бя ман­тию, рвал на се­бе во­ло­сы, бил се­бя по ли­цу. Свя­той Акин­дин по­жа­лел его и Име­нем Гос­по­да раз­ре­шил его от немо­ты. Но и на этот раз царь всё объ­яс­нил волх­во­ва­ни­ем и про­дол­жал му­чить свя­тых. Их по­ло­жи­ли на же­лез­ную ре­шет­ку и разо­жгли под ней огонь. Свя­тые ста­ли мо­лить­ся. Вне­зап­но по­шел дождь и по­га­сил огонь. Ви­дя чу­де­са, со­вер­шав­ши­е­ся по мо­лит­вам свя­тых му­че­ни­ков, мно­гие уве­ро­ва­ли во Хри­ста и ис­по­ве­да­ли свою ве­ру. Свя­тые про­сла­ви­ли Бо­га и при­зва­ли уве­ро­вав­ших при­нять Кре­ще­ние до­ждем, нис­по­слан­ным на них.

Один из па­ла­чей, Аф­фо­ний, все­на­род­но про­сил про­ще­ния у свя­тых му­че­ни­ков за при­чи­нен­ные им стра­да­ния и му­же­ствен­но по­шел на казнь за Хри­ста. Вель­мо­жа Ел­пи­ди­фор и мать ца­ря так­же ис­по­ве­да­ли ве­ру в Еди­но­го Ис­тин­но­го Бо­га. Царь, ви­дя как рас­тет чис­ло хри­сти­ан и как му­че­ния свя­тых Акин­ди­на, Пи­га­сия и Анем­по­ди­ста укреп­ля­ют хри­сти­ан­скую ве­ру, объ­явил на­ро­ду, что свя­тым му­че­ни­кам Акин­ди­ну и Пи­га­сию, Анем­по­ди­сту и с ни­ми Ел­пи­ди­фо­ру бу­дут от­руб­ле­ны го­ло­вы, но те­ла их мо­гут быть взя­ты хри­сти­а­на­ми для по­гре­бе­ния. Ко­гда свя­тых му­че­ни­ков ве­ли за го­род­ские сте­ны к ме­сту каз­ни, огром­ная тол­па со­про­вож­да­ла их, про­слав­ляя Хри­ста. По при­ка­зу ца­ря во­и­ны уни­что­жи­ли всех хри­сти­ан (до 7000), шед­ших в про­цес­сии. Вме­сте с дру­ги­ми был убит и Ел­пи­ди­фор. Акин­дин, Пи­га­сий, Анем­по­дист вме­сте с ма­те­рью ца­ря бы­ли со­жже­ны на сле­ду­ю­щий день. Хри­сти­ане, тай­но при­шед­шие но­чью к ме­сту каз­ни свя­тых, на­шли непо­вре­жден­ные ог­нем те­ла свя­тых му­че­ни­ков и с че­стью по­греб­ли их.

Пре­по­доб­ный Мар­ки­ан Киринейский

Пре­по­доб­ный Мар­ки­ан жил в IV ве­ке. Уда­лив­шись в пу­сты­ню, он мно­го лет про­вел в уеди­не­нии, в непре­стан­ных мо­лит­вах и стро­гом по­сте. По­стро­ив се­бе ма­лую кел­лию, он за­тво­рил­ся в ней и ни­ко­гда не за­жи­гал све­чи, ко­гда по но­чам со­вер­шал мо­лит­вен­ное пра­ви­ло по Псал­ти­ри, так как Гос­подь осве­щал кел­лию Бо­же­ствен­ным све­том. Через неко­то­рое вре­мя пре­по­доб­ный при­нял двух уче­ни­ков, по­се­лив­ших­ся ря­дом с ним, но по-преж­не­му пре­бы­вал в за­тво­ре. Ан­тио­хий­ский пат­ри­арх Фла­виан (па­мять 18 фев­ра­ля) и дру­гие епи­ско­пы про­си­ли пре­по­доб­но­го для поль­зы хри­сти­ан оста­вить свое стро­гое уеди­не­ние, но пре­по­доб­ный не со­гла­сил­ся. Од­на­ко, не по­ки­дая сво­ей кел­лии, он по­учал при­хо­див­ших к нему за на­став­ле­ни­ем и мно­гих от­вра­тил от ере­сей и при­вел к пра­во­слав­ной ве­ре.

Пе­ред кон­чи­ной пре­по­доб­ный Мар­ки­ан за­ве­щал сво­е­му уче­ни­ку Ев­се­вию по­хо­ро­нить его тай­но, вда­ли от кел­лии, чтобы из­бе­жать по­смерт­ной сла­вы и не до­пу­стить пре­пи­ра­тельств меж­ду же­ла­ю­щи­ми иметь его остан­ки в близ­ле­жа­щих хра­мах. Пре­по­доб­ный Мар­ки­ан скон­чал­ся в 388 г.

Священномуч. Кон­стан­тин Юр­га­нов и Ана­ний Ари­стов

Отец Кон­стан­тин Юр­га­нов и отец Ана­ний Ари­стов и в жиз­ни, и в свя­той му­че­ни­че­ской кон­чине ока­за­лись тес­но свя­за­ны друг с дру­гом. Уро­жен­цы се­ла Сер­га Перм­ско­го уез­да Перм­ской гу­бер­нии, они оба бы­ли ру­ко­по­ло­же­ны свя­щен­ни­ка­ми в Кре­сто­воз­дви­жен­скую цер­ковь сво­е­го се­ла. Мож­но пред­по­ло­жить, что так ба­тюш­ки мир­но и чест­но и про­слу­жи­ли бы вме­сте до пре­клон­ных лет, на­став­ляя и ду­хов­но окорм­ляя од­но­сель­чан, но на­сту­пи­ли ли­хие го­ды ре­во­лю­ции.
Оба свя­щен­ни­ка бы­ли аре­сто­ва­ны 16 июня 1918 го­да. Че­ты­ре с по­ло­ви­ной ме­ся­ца они про­ве­ли в за­клю­че­нии, за­тем их об­ви­ни­ли в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти и при­го­во­ри­ли к выс­шей ме­ре на­ка­за­ния. При­го­вор был при­ве­ден в ис­пол­не­ние 2 но­яб­ря. От­ца Кон­стан­ти­на и от­ца Ана­нию от­вез­ли в Пермь и рас­стре­ля­ли в са­ду Ду­хов­ной се­ми­на­рии.
Эти Перм­ские но­во­му­че­ни­ки бы­ли про­слав­ле­ны в ли­ке свя­тых Ар­хи­ерей­ским Со­бо­ром Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви 20 ав­гу­ста 2000 го­да. Мы мо­лим­ся и ве­рим, что свя­щен­но­му­че­ник Кон­стан­тин со свя­щен­но­му­че­ни­ком Ана­ни­ей и сей­час пре­бы­ва­ют в Небес­ных оби­те­лях вме­сте, где хо­да­тай­ству­ют за свою стра­ну и за свой на­род пе­ред Твор­цом всех.

Шуйская-Смоленская икона Божией Матери

Шуйская-Смоленская икона – поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Спаситель сидит справа на левой руке Богоматери. Иконографической особенностью Шуйской иконы, отличающей ее от других икон Одигитрии, является характерное положение ручек и ножек Богомладенца: ступня правой ножки стоит на колене левой, пяточку Он поддерживает левой рукой. В правой руке Христа – свернутый свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает левую ножку Младенца.

Ис­то­рия по­яв­ле­ния чу­до­твор­но­го об­ра­за Бо­го­ма­те­ри Шуй­ской Смо­лен­ской свя­за­на с эпи­де­ми­ей чу­мы, по­ра­зив­шей го­род Шую в 1654 го­ду. Ска­за­ние об иконе со­об­ща­ет, что при­хо­жане церк­ви Вос­кре­се­ния пред­ло­жи­ли на­пи­сать но­вый об­раз Бо­го­ро­ди­цы Оди­гит­рии Смо­лен­ской «во из­бав­ле­ние от по­стиг­ших их бед и несча­стий». На­пи­са­ние но­вой ико­ны бы­ло по­ру­че­но ико­но­пис­цу Ге­ра­си­му Ти­хо­но­ви­чу Икон­ни­ко­ву в 1655 го­ду. Ико­ну раз­ме­ром 110,7 х 88,7 см по­ме­сти­ли в мест­ном ря­ду сле­ва от цар­ских врат ико­но­ста­са Вос­кре­сен­ско­го со­бо­ра в го­ро­де Шуе. Вско­ре бо­лезнь пре­кра­ти­лась, а от ико­ны про­дол­жа­ли со­вер­шать­ся чу­до­тво­ре­ния. Необыч­ность ико­но­гра­фии Ска­за­ние объ­яс­ня­ло пер­вым чу­дом, про­ис­шед­шим от ико­ны: несколь­ко раз, ко­гда ико­но­пи­сец пы­тал­ся сде­лать изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри Смо­лен­ской со­глас­но ико­но­пис­но­му под­лин­ни­ку, чу­дес­ным об­ра­зом из­ме­ня­лось по­ло­же­ние рук и ног мла­ден­ца Хри­ста. Не осме­ли­ва­ясь бо­лее ис­прав­лять уви­ден­ное, он счёл это чу­дом и яв­ным про­яв­ле­ни­ем Про­мыс­ла Бо­жия, и со­об­щил о слу­чив­шем­ся на­чаль­ству и го­ро­жа­нам. На­род был по­ра­жён и ис­пу­ган та­ким чу­дом, и с бла­го­го­ве­ни­ем про­слав­лял Бо­га. Ико­но­пи­сец до­пи­сал ико­ну та­кой, как она са­ма на­чер­та­лась. По ука­зу ца­ря Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча от 21 июля 1667 го­да и бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Иоаса­фа, в Шую бы­ла на­прав­ле­на ко­мис­сия с це­лью уста­нов­ле­ния под­лин­но­сти чу­дес. Ис­ти­на чу­дес бы­ла под­твер­жде­на и опи­са­на, а ико­на по­лу­чи­ла на­зва­ние „Смо­лен­ская-Шуй­ская Бо­го­ма­терь“. С это­го вре­ме­ни ико­на офи­ци­аль­но по­чи­та­ет­ся чу­до­твор­ной. В 1922 го­ду в Шуе чу­до­твор­ная Шуй­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ла изъ­ята из хра­ма, и с тех пор ее ме­сто­на­хож­де­ние не из­вест­но.

Осо­бая ико­но­гра­фия чу­до­твор­но­го об­ра­за вос­хо­дит к бо­лее ран­не­му про­то­гра­фу, осо­бен­но рас­про­стра­нен­но­му в рус­ской ико­но­пи­си в XVI ве­ке. Од­ним из ран­них при­ме­ров яв­ля­ет­ся ико­на «Бо­го­ма­те­ри Оди­гит­рии Шуй­ской» тре­тьей чет­вер­ти XVI ве­ка из со­бо­ра Спас­ско­го мо­на­сты­ря в Му­ро­ме (со­бра­ние Му­ром­ско­го ис­то­ри­ко-ху­до­же­ствен­но­го му­зея).

Празд­но­ва­ние иконе со­вер­ша­ет­ся три­жды: 10 ав­гу­ста (28 июля по ста­ро­му сти­лю) – вме­сте с дру­ги­ми ико­на­ми «Оди­гит­рия», 15 но­яб­ря (2 но­яб­ря по ста­ро­му сти­лю) – в па­мять на­пи­са­ния ико­ны и на­ча­ла пре­кра­ще­ния эпи­де­мии чу­мы, во втор­ник Свет­лой сед­ми­цы – в па­мять пер­во­го за­фик­си­ро­ван­но­го чу­да, про­ис­шед­ше­го от ико­ны.

Автор:

Татиана
Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь

Теги

  • Православный календарь на 15 ноября 2020 года

Читайте также

Святитель Иннокентий Московский
0 комментариев
жития святых

Свя­ти­тель Ин­но­кен­тий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский

Православный календарь
0 комментариев
Великий постВидео

Православный календарь на 13 апреля 2021 года

0 комментариев
жития святых

12 апреля — память святой Еввулы Никомидийской

Огненный рейс Александра Мамкина: сгореть, чтобы спасти детей

Огненный рейс Александра Мамкина: сгореть, чтобы с...

  • 14.11.2020
  • 0 комментариев
Тихон агриков

Блаженной памяти архимандита Тихона, в схиме Сераф...

  • 15.11.2020
  • 0 комментариев

Поделиться

Читайте также

Святитель Иннокентий Московский
0 комментариев
жития святых

Свя­ти­тель Ин­но­кен­тий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский

Православный календарь
0 комментариев
Великий постВидео

Православный календарь на 13 апреля 2021 года

0 комментариев
жития святых

12 апреля — память святой Еввулы Никомидийской

Покаяние – это наше примирение с Богом. Преподобный Иоанн Лествичник
0 комментариев
жития святых

Покаяние – это наше примирение с Богом. Преподобный Иоанн Лествичник

Самые читаемые

0 комментариев
Веражития святых

Поздравляем с днем Ангела всех Ирин!

Знаете ли вы, что солнце на Пасху "играет"? (+ Видео)
0 комментариев
Видео

Знаете ли вы, что солнце на Пасху «играет»? (+ Видео)

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов
0 комментариев
жития святых

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов

0 комментариев
Видео

Протоиерей Димитрий Климов: Опомнитесь!

Самые лучшие

0 комментариев
Видео

Обет верности

0 комментариев
Видео

Живоносный источник чудес(видео)

Комментарии закрыты.

Читайте также

Святитель Иннокентий Московский
0 комментариев
жития святых

Свя­ти­тель Ин­но­кен­тий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский

Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций

Правжизнь.рф | Блоги, новости, статьи о православии

Полезные статьи, новости и блоги о жизни, творчестве и Православии

Поделится

Посетите нас в социальных сетях

© 2013-2021 «Правжизнь»
  • О проекте
  • ЕЛК священослужителя
  • Благотворительный фонд
  • Пользовательское соглашение
  • Безопасность платежей
  • Публичная оферта
  • Защита персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Поддержать проект
  • Все проекты Правжизнь
  • Программы фонда
Полная версия сайта