
Час покаяния
Час покаяния. Красивая, нежная, глубоко лирическая песня из авторского альбома Татианы Лазаренко «В святые дни поста» посвящена таинственному процессу покаяния души, в котором мы открываем перед Богом язвы своей души и и просим об исцелении этих язв и прощении грехов. Начинается Рождественский пост, и каждому из нас следует пристально посмотреть в глубины своей души и подумать, что с ней не так…
Зажигаю в темном храме свечи.
Отвожу от незнакомцев взгляд.
Тихо бродит по притвору вечер
В тусклом свете тлеющих лампад.
Увлекают в бесконечность дали.
Сброшу бремя Городов и лет.
Пусть души трепещущей скрижали
Поглощает Невечерний Свет.
В полумраке – скорбное Распятье.
Я шепчу святые имена.
Чистой неизбывной благодатью
Жизнь моя навек озарена.
В Твой Эдем дерзнуть войти не смею,
Не постигнув Тайны Бытия.
Верной мироносицей Твоею
Если Ты позволишь, стану я.
Тихо бродит по притвору вечер.
Покаянья наступает Час.
Догорают в полумраке свечи.
Сам Спаситель молится за нас.
Стихи Татианы Лазаренко, музыка Елены Залевской.
Вокал Елены Овсиенко

Таинственен процесс покаяния души. В нем мы открываем перед Богом язвы своей души и скорбным духом и болью сердечною свидетельствуем, что мы сознаем их, ужасаемся их безобразию и просим об исцелении этих язв и прощении грехов.
И чем глубже сознание грехов, тем чище омывается душа в слезах покаяния. Таким путем шли все те, кого Церковь почитает святыми и праведниками. И лишь идя этим путем, «узким» и «тесным», путем нищеты духовной и глубочайшего покаяния, возможно спасение души
Истинное покаяние зарождается глубоко в сердце. В нем должны появиться стыд за грех, ощущение грязи на своей духовной одежде, отвращение к своей склонности ко греху, оскверняющему душу отвратительной нечистотой и омерзительным запахом.
И вот, когда душе нашей станет тяжко от этого запаха и нечистоты, когда мы начнем презирать себя за свое душевное безобразие, когда мысленно падем перед Богом, простирая к Нему свои руки с просьбой о прощении и помощи, когда мы, по выражению старца Силуана, «сойдем во ад покаяния и действительно ощутим себя хуже всякой твари», тогда начинается наше действительное покаяние. Оно всегда не во внешних проявлениях, а в глубочайших переживаниях сердца.
Есть ли предел покаянию? Его нет и, как говорит преп. Марк Подвижник: «Если мы будем подвизаться в покаянии и до самой смерти – и тогда не исполним должного, потому что и тогда не принесем ничего равноценного Царству Небесному».
Комментарии закрыты.