• Жизнь
    • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Войти
Предложить новость

Календарь Молитвослов Библия

Войти
Предложить новость
  • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Предложить новость
ГлавнаяВидеоПравославный календарь на 10 декабря 2020 года
Православный календарь на 10 декабря 2020 года
  • 10.12.2020
  • 0 комментариев
  • Татиана
  • Рубрика: Видеожития святых
Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций
Православный календарь на 3 января 2020 года

Православный календарь на 10 декабря 2020 года

Седмица 27-я по Пятидесятнице. Рождественский пост. Постный календарь. Глас 3-й

Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году. Вмч. Иакова Персянина (421); прп. Палладия Александрийского (VI–VII); свт. Иакова Ростовского, епископа (1392); Обре́тение мощей блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Новгородского, Псковского чудотворца (1192); блж. Андре́я Симбирского (Огородникова) (1841); Собор новомучеников и исповедников Радонежских.

Прмчч. монахов 17-ти в Индии (IV); прп. Романа Антиохийского (Сирийского) (V).

Сщмчч. Николая (Добронравова), архиепископа Владимирского, Васи́лия Соколова, Бори́са Ивановского, Фео́дора Дорофеева, Николая Андреева, Алекси́я Сперанского, Иоа́нна Глазкова, Се́ргия Аманова, Иоа́нна Хрусталева, Се́ргия Бредникова, Николая Покровского, Дими́трия Беляева, Влади́мира Смирнова, Иоа́нна Смирнова, пресвитеров, прмчч. Иоаса́фа (Боева), Крони́да (Любимова), архимандритов, Николая (Салтыкова), игумена, Ксенофо́нта (Бондаренко), иеромонаха, Алекси́я (Гаврина), монаха, Аполло́са (Федосеева), иеромонаха, Серафи́ма (Крестьянинова), игумена, Ни́кона (Беляева), архимандрита и мч. Иоа́нна Емельянова (1937).

Икон Божией Матери: «Знамение» Владимирская; «Знамение» Верхнетагильская (1753); Знамение Серафимо-Понетаевская (1879); «Знамение» Корчемная (XVIII);«Знамение» Абалакская (Абалацкая) (1637); «Знамение» Златоустовская (1848); «Знамение» Московская; «Знамение» Соловецкая; Знамение Вологодская; Знамение Царскосельская (1879); «Зна́мение» Курская-Коренная (1295); «Знамение» Новгородская (XII).

Священное Писание

1 Тим. 6:17–21 (зач. 289). Лк. 18:31–34 (зач. 92).

Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет. Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Зна­ме­ние». Зна­ме­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, быв­шее в Нов­го­ро­де Ве­ли­ком в 1170 го­ду.

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Зна­ме­ние», изо­бра­жа­ет Пре­свя­тую Бо­го­ро­ди­цу, си­дя­щую и мо­лит­вен­но подъ­ем­лю­щую ру­ки Свои; на гру­ди ее, на фоне круг­ло­го щи­та (или сфе­ры) – бла­го­слов­ля­ю­щий Бо­же­ствен­ный Мла­де­нец – Спас-Эм­ма­ну­ил. Та­кое изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри от­но­сит­ся к чис­лу са­мых пер­вых Ее ико­но­пис­ных об­ра­зов. В усы­паль­ни­це свя­той Аг­нии в Ри­ме есть изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри с рас­про­стер­ты­ми в мо­лит­ве ру­ка­ми и с Мла­ден­цем, си­дя­щим на Ее ко­ле­нях. Это изо­бра­же­ние от­но­сит­ся к IV ве­ку. Кро­ме то­го, из­ве­стен древ­ний ви­зан­тий­ский об­раз Бо­го­ма­те­ри «Ни­ко­пеи», VI ве­ка, где Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца изо­бра­же­на си­дя­щею на троне и дер­жа­щею обе­и­ми ру­ка­ми пе­ред со­бой оваль­ный щит с об­ра­зом Спа­са-Эм­ма­ну­и­ла. Ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, из­вест­ные под име­нем «Зна­ме­ние», по­яви­лись на Ру­си в XI – XII ве­ках, а на­зы­вать­ся так ста­ли по­сле чу­дес­но­го зна­ме­ния от Нов­го­род­ской ико­ны, слу­чив­ше­го­ся в 1170 го­ду.

В этот год со­еди­нен­ные си­лы рус­ских удель­ных кня­зей, воз­глав­ля­е­мые сы­ном Суз­даль­ско­го кня­зя Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го, по­до­шли под сте­ны Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да. Нов­го­род­цам оста­ва­лось упо­вать лишь на Бо­жию по­мощь. Дни и но­чи мо­ли­лись они, умо­ляя Гос­по­да не остав­лять их. На тре­тью ночь услы­шал ар­хи­епи­скоп Нов­го­род­ский Иоанн див­ный го­лос, по­веле­ва­ю­щий ему взять из Церк­ви Спа­са Пре­об­ра­же­ния на Ильи­ной ули­це об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и вы­не­сти его на го­род­скую сте­ну. Ко­гда ико­ну пе­ре­но­си­ли, – вра­ги пу­сти­ли в крест­ный ход ту­чу стрел, и од­на из них вон­зи­лась в ико­но­пис­ный лик Бо­го­ро­ди­цы. Из глаз Ее ис­тек­ли сле­зы, и ико­на по­вер­ну­лась ли­ком к го­ро­ду. По­сле та­ко­го Бо­же­ствен­но­го зна­ме­ния на вра­гов вне­зап­но на­пал неизъ­яс­ни­мый ужас, они ста­ли по­би­вать друг дру­га, а обод­рен­ные Гос­по­дом нов­го­род­цы бес­страш­но устре­ми­лись в бой и по­бе­ди­ли.

В вос­по­ми­на­ние чу­дес­но­го за­ступ­ни­че­ства Ца­ри­цы Небес­ной, ар­хи­епи­скоп Иоанн то­гда же уста­но­вил празд­ник в честь Зна­ме­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри, ко­то­рый и до­ныне празд­ну­ет вся Рус­ская Цер­ковь. Афон­ский иеро­мо­нах Па­хо­мий Ло­го­фет, при­сут­ство­вав­ший на празд­но­ва­нии иконе в Рос­сии, на­пи­сал на этот празд­ник два ка­но­на. На неко­то­рых Нов­го­род­ских ико­нах Зна­ме­ния, кро­ме Бо­го­ма­те­ри с Пред­веч­ным Мла­ден­цем, изо­бра­жа­ют­ся и чу­дес­ные со­бы­тия 1170 го­да. Чу­до­твор­ная ико­на 186 лет по­сле яв­ле­ния зна­ме­ния на­хо­ди­лась в той же церк­ви Спа­са Пре­об­ра­же­ния на Ильи­ной ули­це. В 1356 го­ду для нее был вы­стро­ен в Нов­го­ро­де храм Зна­ме­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, став­ший со­бо­ром Зна­мен­ско­го мо­на­сты­ря.

Мно­го­чис­лен­ные спис­ки с ико­ны Зна­ме­ния из­вест­ны по всей Рос­сии. Мно­гие из них про­си­я­ли чу­де­са­ми в мест­ных хра­мах и бы­ли на­име­но­ва­ны по ме­сту яв­ле­ния чу­дес. К та­ким спис­кам ико­ны Зна­ме­ния от­но­сят­ся ико­ны Ди­о­ни­си­е­во-Глу­шиц­кая, Аба­лац­кая, Кур­ская, Се­ра­фи­мо-По­не­та­ев­ская и дру­гие.

Свя­той ве­ли­ко­му­че­ник Иа­ков Пер­ся­нин

Свя­той ве­ли­ко­му­че­ник Иа­ков Пер­ся­нин (Рас­се­чен­ный) ро­дил­ся в IV ве­ке в бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской се­мье, бо­га­той и знат­ной. Же­на его так­же бы­ла хри­сти­ан­кой. Де­тей сво­их су­пру­ги вос­пи­ты­ва­ли в бла­го­че­стии, при­ви­вая им лю­бовь к мо­лит­ве и Свя­щен­но­му Пи­са­нию. Иа­ков за­ни­мал вы­со­кую долж­ность при дво­ре пер­сид­ско­го ца­ря Из­де­гер­да (399–420) и его пре­ем­ни­ка Ва­ра­хра­на (420–438). В од­ном из во­ен­ных по­хо­дов Иа­ков, пре­льщен­ный цар­ской ми­ло­стью, убо­яв­шись при­знать се­бя хри­сти­а­ни­ном, вме­сте с ца­рем при­нес жерт­ву идо­лам. Узнав об этом, же­на и мать Иа­ко­ва в глу­бо­ком огор­че­нии на­пи­са­ли ему пись­мо, в ко­то­ром уко­ря­ли его и при­зы­ва­ли по­ка­ять­ся. По­лу­чив по­сла­ние, Иа­ков осо­знал тя­жесть сво­е­го гре­ха и, пред­ста­вив се­бе весь ужас от­ре­че­ния от него не толь­ко род­ных, но и Са­мо­го Бо­га, стал гром­ко пла­кать и мо­лить Гос­по­да о про­ще­нии. Со­рат­ни­ки его, услы­шав, что он мо­лит­ся Гос­по­ду Иису­су Хри­сту, до­нес­ли об этом ца­рю. На до­про­се свя­той Иа­ков, укре­пив­шись ду­хом, му­же­ствен­но ис­по­ве­дал свою ве­ру в Еди­но­го Ис­тин­но­го Бо­га. Ни­ка­кие уго­во­ры ца­ря от­речь­ся от Хри­ста не смог­ли по­ко­ле­бать его. Царь при­ка­зал пре­дать свя­то­го му­чи­тель­ной смер­ти. Му­че­ни­ка по­ло­жи­ли на пла­ху и от­сек­ли по­оче­ред­но паль­цы на ру­ках и но­гах, за­тем ру­ки и но­ги. В про­дол­же­ние пы­ток свя­той Иа­ков непре­стан­но воз­но­сил ко Гос­по­ду бла­годар­ствен­ные мо­лит­вы за то, что Он дал ему воз­мож­ность в тяж­ких му­ках ис­ку­пить со­де­ян­ный грех. Ис­те­ка­ю­щий кро­вью му­че­ник был обез­глав­лен.

Свя­ти­тель Иа­ков, епи­скоп Ро­стов­ский

Свя­ти­тель Иа­ков, епи­скоп Ро­стов­ский, по мест­но­му пре­да­нию, при­нял по­стриг в Ко­пыр­ском на ре­ке Ух­то­ме мо­на­сты­ре, в 80 ки­ло­мет­рах от Ро­сто­ва. Дол­гое вре­мя он был игу­ме­ном это­го мо­на­сты­ря, а в 1385 го­ду по­став­лен епи­ско­пом Ро­стов­ским при мит­ро­по­ли­те Пи­мене и ве­ли­ком кня­зе Ди­мит­рии Дон­ском.

За­щи­щая осуж­ден­ную на казнь жен­щи­ну, свя­ти­тель, сле­дуя при­ме­ру Спа­си­те­ля, ве­лел бро­сить в нее пер­вый ка­мень то­му, кто счи­та­ет се­бя без­греш­ным, и от­пра­вил жен­щи­ну на по­ка­я­ние. Князь и ро­стов­ские бо­яре, недо­воль­ные епи­скоп­ским су­дом, из­гна­ли свя­то­го Иа­ко­ва из Ро­сто­ва. Вый­дя из го­ро­да, свя­ти­тель по­до­шел к озе­ру Неро, разо­стлал на во­де свою свя­ти­тель­скую ман­тию, и, осе­нив се­бя крест­ным зна­ме­ни­ем, по­плыл на ней, как в лод­ке, управ­ля­е­мый бла­го­да­тью Бо­жи­ей. Уда­лив­шись от го­ро­да вер­сты на пол­то­ры, свя­ти­тель Иа­ков вы­шел на бе­рег у ме­ста бу­ду­ще­го мо­на­сты­ря. Князь и на­род, рас­ка­яв­шись, про­си­ли про­ще­ния у свя­ти­те­ля. Крот­кий епи­скоп про­стил их, но об­рат­но не вер­нул­ся.

На бе­ре­гу озе­ра Неро он по­ста­вил се­бе кел­лию и по­стро­ил неболь­шую цер­ковь в честь За­ча­тия пра­вед­ной Ан­ной Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, по­ло­жив на­ча­ло За­ча­тьев­ско­му Иа­ко­влев­ско­му мо­на­сты­рю. Скон­чал­ся свя­ти­тель Иа­ков здесь же 27 но­яб­ря 1392 го­да.

Рас­про­стра­не­но мне­ние, что свя­ти­тель Иа­ков бо­рол­ся с ико­но­бор­че­ской ере­сью неко­е­го Мар­ки­а­на, по­явив­шей­ся в Ро­сто­ве в кон­це XIV ве­ка. Древ­нее жи­тие свя­ти­те­ля не со­хра­ни­лось. Но­вей­шие агио­гра­фы ста­ли брать све­де­ния из служ­бы свя­ти­те­лю Иа­ко­ву Ро­стов­ско­му. Од­на­ко служ­ба, со­хра­нив­ша­я­ся в спис­ках XVI–XVII вв., бы­ла со­став­ле­на пу­тем за­им­ство­ва­ний из служ­бы на 6 фев­ра­ля свя­ти­те­лю Ву­ко­лу († ок. 100), ко­то­рый бо­рол­ся с ере­ти­ком I ве­ка Мар­ки­а­ном, и из служ­бы свя­ти­те­лю Сте­фа­ну Су­рож­ско­му (VIII; па­мять 15 де­каб­ря), ко­то­рый про­ти­во­стал им­пе­ра­то­ру Кон­стан­ти­ну Ко­про­ни­му (741–775).

Об­ре­те­ние мо­щей свя­то­го кня­зя Все­во­ло­да-Гавриила

27 но­яб­ря 1192 го­да бы­ли об­ре­те­ны мо­щи свя­то­го кня­зя Все­во­ло­да и пе­ре­не­се­ны в Тро­иц­кий со­бор, в ко­то­ром был освя­щен в честь его при­дел.

22 ап­ре­ля 1834 го­да, в пер­вый день Пас­хи, свя­тые мо­щи бы­ли тор­же­ствен­но пе­ре­не­се­ны в глав­ный храм со­бо­ра.

В 1193 го­ду мо­щи свя­то­го Все­во­ло­да бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ны­ми, и с тех пор при его гроб­ни­це на­ча­лись ис­це­ле­ния. Рус­ская Цер­ковь сла­вит свя­то­го Все­во­ло­да как ис­по­вед­ни­ка, «пре­тер­пев­ше­го из­гна­ние от сво­их», а Гос­подь про­сла­вил его как вер­но­го ра­ба Сво­е­го, со­вер­шав­ши­ми­ся при его гро­бе чу­дес­ны­ми ис­це­ле­ни­я­ми. Хо­тя князь жил во Пско­ве толь­ко один год, но оста­вил по се­бе глу­бо­кую па­мять. Во всех тя­же­лых слу­ча­ях жиз­ни пско­ви­чи при­бе­га­ли к по­мо­щи сво­е­го свя­то­го кня­зя. Во вре­мя оса­ды Пско­ва Сте­фа­ном Ба­то­ри­ем для обод­ре­ния за­щит­ни­ков го­ро­да при­но­си­лась в их ря­ды из со­бо­ра Свя­той Тро­и­цы ико­на, изо­бра­жа­ю­щая бла­го­вер­но­го кня­зя Все­во­ло­да-Гав­ри­и­ла, и во­оду­шев­лен­ные за­щит­ни­ки Пско­ва му­же­ствен­но от­би­ва­ли при­сту­пы поль­ско­го вой­ска.

Собор новомучеников и исповедников Радонежских

В го­ды без­бож­ных го­не­ний XX ве­ка к сон­му уже ши­ро­ко из­вест­ных свя­тых за­ступ­ни­ков Ра­до­неж­ской зем­ли при­со­еди­ни­лись мно­гие но­во­му­че­ни­ки и ис­по­вед­ни­ки. Празд­но­ва­ние в их честь бы­ло вне­се­но в ме­ся­це­слов по бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Ки­рил­ла 2 мар­та 2011 го­да. В Со­бо­ре Ра­до­неж­ских но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков празд­ну­ют­ся:

При­сп. Ро­ди­он (Фе­до­ров), ар­хим. († 1933, па­мять 28 мая)
Сщ­мч. Ми­рон Рже­пик, прот. († 1937, па­мять 31 ав­гу­ста)
Мц. Та­тья­на Грим­блит († 1937, па­мять 10 сен­тяб­ря)
Прмч. Мав­ри­кий (По­ле­та­ев), ар­хим. и с ним мчч. Вла­ди­мир Прав­до­лю­бов и Ва­си­лий Кон­дра­тьев († 1937, па­мять 21 сен­тяб­ря)
Сщ­мч. Афа­на­сий До­ку­кин, свящ. († 1937, па­мять 26 сен­тяб­ря)
Сщ­мч. Си­ме­он Ли­ле­ев, прот. († 1937, па­мять 30 сен­тяб­ря)
Сщ­мч. Па­вел Пре­об­ра­жен­ский, прот. († 1937, па­мять 8 ок­тяб­ря)
Сщ­мч. Ва­си­лий Ар­хан­гель­ский, прот. († 1937, па­мять 31 ок­тяб­ря)
Сщ­мч. Илия Гро­мо­гла­сов, свящ. († 1937, па­мять 22 но­яб­ря)
Сщ­мч. Ва­си­лий Па­рий­ский, свящ. († 1937, па­мять 25 но­яб­ря)
Сщ­мч. Иоанн Смир­нов, прот. († 1937, па­мять 27 но­яб­ря)
Прмч. Кро­нид (Лю­би­мов), ар­хим., на­мест­ник Тро­и­це-Сер­ги­е­вой Лав­ры († 1937, па­мять 27 но­яб­ря)
Прмч. Ксе­но­фонт (Бон­да­рен­ко), игум. († 1937, па­мять 27 но­яб­ря)
Прмч. Се­ра­фим (Кре­стья­ни­нов), игум. († 1937, па­мять 27 но­яб­ря)
Сщ­мч. Фе­о­дор До­ро­фе­ев, свящ. († 1937, па­мять 27 но­яб­ря)
Сщ­мч. Алек­сандр Ту­бе­ров­ский, свящ. († 1937, па­мять 10 де­каб­ря)
Сщ­мч. Ана­то­лий (Гри­сюк), митр. Одес­ский († 1938, па­мять 10 ян­ва­ря)
Мч. Иоанн По­пов († 1938, па­мять 26 ян­ва­ря)
Прмцц. Ан­на (Ма­кан­ди­на), по­слуш­ни­ца и Мат­ро­на (Ма­кан­ди­на), мон. († 1938, па­мять, 1 мар­та)
Прмч. Фе­о­фан (Гра­фов), иерод. († 1938, па­мять 5 мар­та)
Сщ­мч. Ни­ко­лай Бе­не­во­лен­ский, прот. († 1941, па­мять 3 мая)
Сщ­мч. Ва­си­лий Со­ко­лов, прот. († ?, па­мять 17 мая)

Автор:

Татиана
Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь

Теги

  • Православный календарь на 10 декабря 2020 года

Читайте также

Православный календарь
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 1 марта 2021 года

Преподобный Анфим Хиосский
0 комментариев
жития святых

Преподобный Анфим Хиосский

Православный календарь
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 28 февраля 2021 года

Преподобный Стилиан — покровитель и целитель детей

Преподобный Стилиан — покровитель и целитель детей

  • 09.12.2020
  • 0 комментариев
Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» — Одигитрия русского рассеяния

Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» — ...

  • 10.12.2020
  • 0 комментариев

Поделиться

Читайте также

Православный календарь
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 1 марта 2021 года

Преподобный Анфим Хиосский
0 комментариев
жития святых

Преподобный Анфим Хиосский

Православный календарь
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 28 февраля 2021 года

Равноапостольный Кирилл, Учитель Словенский (869)
0 комментариев
жития святых

Равноапостольный Кирилл, Учитель Словенский (869)

Самые читаемые

0 комментариев
Веражития святых

Поздравляем с днем Ангела всех Ирин!

Знаете ли вы, что солнце на Пасху "играет"? (+ Видео)
0 комментариев
Видео

Знаете ли вы, что солнце на Пасху «играет»? (+ Видео)

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов
0 комментариев
жития святых

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов

0 комментариев
Видео

Протоиерей Димитрий Климов: Опомнитесь!

Самые лучшие

0 комментариев
Видео

Обет верности

0 комментариев
Видео

Живоносный источник чудес(видео)

Комментарии закрыты.

Читайте также

Православный календарь
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 1 марта 2021 года

Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций

Правжизнь.рф | Блоги, новости, статьи о православии

Полезные статьи, новости и блоги о жизни, творчестве и Православии

Поделится

Посетите нас в социальных сетях

© 2013-2021 «Правжизнь»
  • О проекте
  • ЕЛК священослужителя
  • Благотворительный фонд
  • Пользовательское соглашение
  • Безопасность платежей
  • Публичная оферта
  • Защита персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Поддержать проект
  • Все проекты Правжизнь
  • Программы фонда
Полная версия сайта