• Жизнь
    • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Войти
Предложить новость

Календарь Молитвослов Библия

Войти
Предложить новость
  • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Предложить новость
ГлавнаяВидеоПравославный календарь на 23 января 2021 года
Православный календарь на 23 января 2021 года
  • 22.01.2021
  • 0 комментариев
  • Татиана
  • Рубрика: Видеожития святых
Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций
Православный календарь на 13 декабря 2017 года

Православный календарь на 23 января 2021 года

Седмица 33-я по Пятидесятнице.

Свт. Григория Нисского, епископа (после 394); прп. Дометиана, епископа Мелитинского (601); свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894); прп. Маркиана Константинопольского, пресвитера (V); прп. Павла Комельского (Обнорского) (1429); прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882).

Прп. Макария Писемского (XIV); блж. Феосевии (Феозвы), диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385).

Сщмч. Зино́вия Сутормина, пресвитера (1920); сщмч. Петра Успенского, пресвитера (1930); сщмч. Анато́лия (Грисюка), митрополита Одесского (1938).

Священное Писание

Еф. 6:10–17 (зач. 233). Мф. 4:1–11 (зач. 7). 

Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Свя­ти­тель Гри­го­рий, епи­скоп Нис­ский

Свя­ти­тель Гри­го­рий, епи­скоп Нис­ский, был млад­шим бра­том свя­ти­те­ля Ва­си­лия Ве­ли­ко­го (па­мять 1 ян­ва­ря). Рож­де­ние и вос­пи­та­ние его сов­па­ло с са­мым раз­га­ром ари­ан­ских спо­ров. По­лу­чив пре­крас­ное об­ра­зо­ва­ние, он был од­но вре­мя на­став­ни­ком крас­но­ре­чия. В 372 го­ду был ру­ко­по­ло­жен свя­тым Ва­си­ли­ем Ве­ли­ким во епи­ско­па го­ро­да Нис­сы в Кап­па­до­кии.

Свя­той Гри­го­рий был твер­дым рев­ни­те­лем пра­во­сла­вия и вме­сте со сво­им бра­том Ва­си­ли­ем Ве­ли­ким бо­рол­ся про­тив ари­ан­ской ере­си, пре­тер­пе­вая го­не­ния со сто­ро­ны ари­ан, ко­то­ры­ми в 376 го­ду был лож­но об­ви­нен в непра­виль­ном упо­треб­ле­нии цер­ков­но­го иму­ще­ства, ли­шен ка­фед­ры и со­слан в Ан­ки­ру. На сле­ду­ю­щий год свя­той Гри­го­рий был вновь за­оч­но низ­ло­жен со­бо­ром ари­ан­ству­ю­щих епи­ско­пов, но про­дол­жал укреп­лять свою паст­ву в пра­во­сла­вии, пе­ре­хо­дя с ме­ста на ме­сто. По­сле смер­ти ца­ря Ва­лен­та (378) был воз­вра­щен на свою ка­фед­ру и с ра­до­стью при­нят сво­ей паст­вой. В 379 го­ду скон­чал­ся брат его, свя­той Ва­си­лий Ве­ли­кий. Свя­той Гри­го­рий тя­же­ло пе­ре­жи­вал по­те­рю сво­е­го на­став­ни­ка. Он на­пи­сал ему над­гроб­ное сло­во и за­кон­чил со­став­лен­ное свя­ти­те­лем Ва­си­ли­ем опи­са­ние ше­сти дней тво­ре­ния, так на­зы­ва­е­мый «Ше­стод­нев». В том же го­ду свя­той Гри­го­рий участ­во­вал в Ан­тио­хий­ском Со­бо­ре про­тив ере­ти­ков, не чтив­ших непо­роч­но­го дев­ства Бо­жи­ей Ма­те­ри, и дру­гих, по­кло­няв­ших­ся Бо­го­ма­те­ри как Бо­же­ству. Он был из­бран Со­бо­ром для обо­зре­ния церк­вей в Ара­вии и Па­ле­стине и утвер­жде­ния пра­во­слав­но­го уче­ния о Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це. На об­рат­ном пу­ти свя­той Гри­го­рий по­се­тил Иеру­са­лим и по­кло­нил­ся свя­тым ме­стам.

В 381 го­ду свя­той Гри­го­рий был од­ним из глав­ных де­я­те­лей II Все­лен­ско­го Со­бо­ра, со­зван­но­го в Кон­стан­ти­но­по­ле про­тив ере­си Ма­ке­до­ния, непра­виль­но учив­ше­го о сущ­но­сти Свя­то­го Ду­ха, На этом Со­бо­ре по ини­ци­а­ти­ве свя­то­го Гри­го­рия был до­пол­нен Ни­кей­ский Сим­вол ве­ры.

Вме­сте с дру­ги­ми епи­ско­па­ми свя­той Гри­го­рий утвер­дил в сане Кон­стан­ти­но­поль­ско­го ар­хи­пас­ты­ря свя­то­го Гри­го­рия Бо­го­сло­ва.

В 383 го­ду свя­той Гри­го­рий Нис­ский был участ­ни­ком Со­бо­ра в Кон­стан­ти­но­по­ле, где про­из­нес сло­во о Бо­же­стве Сы­на и Свя­то­го Ду­ха. В 386 го­ду он сно­ва был в Кон­стан­ти­но­по­ле, и ему бы­ло по­ру­че­но про­из­не­сти над­гроб­ное сло­во по­чив­шей ца­ри­це Пла­кил­ле. В 394 го­ду свя­той Гри­го­рий вновь при­сут­ству­ет в Кон­стан­ти­но­по­ле на По­мест­ном Со­бо­ре, со­зван­ном для ре­ше­ния цер­ков­ных дел в Ара­вии.

Свя­ти­тель Гри­го­рий Нис­ский был пла­мен­ный за­щит­ник пра­во­слав­ных дог­ма­тов и рев­ност­ный учи­тель сво­ей паст­вы, а так­же ми­ло­сти­вый и со­стра­да­тель­ный отец сво­их па­со­мых, за­ступ­ник их пе­ред су­дья­ми; от­ли­чал­ся ве­ли­ко­ду­ши­ем, тер­пе­ни­ем и ми­ро­лю­би­ем.

До­жив до глу­бо­кой ста­ро­сти, свя­той Гри­го­рий Нис­ский мир­но скон­чал­ся вско­ре по­сле Кон­стан­ти­но­поль­ско­го Со­бо­ра. Вме­сте со сво­и­ми ве­ли­ки­ми совре­мен­ни­ка­ми, свя­ти­те­ля­ми Ва­си­ли­ем Ве­ли­ким и Гри­го­ри­ем Бо­го­сло­вом, свя­ти­тель Гри­го­рий Нис­ский имел зна­чи­тель­ное вли­я­ние на цер­ков­ную жизнь сво­е­го вре­ме­ни. Его сест­ра, свя­тая Мак­ри­на, пи­са­ла ему: «Ты из­ве­стен и го­ро­дам, и на­род­ным со­бра­ни­ям, и це­лым об­ла­стям: Церк­ви по­сы­ла­ют и зо­вут те­бя на по­мощь». Свя­ти­тель Гри­го­рий во­шел в ис­то­рию как один из са­мых вид­ных бо­го­сло­вов и де­я­те­лей хри­сти­ан­ской мыс­ли IV ве­ка. Об­ла­дая глу­бо­ким фило­соф­ским да­ром, он по­ни­мал фило­со­фию толь­ко как сред­ство для бо­лее глу­бо­ко­го про­ник­но­ве­ния в под­лин­ный смысл Бо­же­ствен­но­го от­кро­ве­ния.

Свя­той Гри­го­рий оста­вил по­сле се­бя мно­го со­чи­не­ний дог­ма­ти­че­ско­го ха­рак­те­ра, сло­ва и по­уче­ния.

Пре­по­доб­ный До­ме­ти­ан, епи­скоп Ме­ли­тин­ский

Пре­по­доб­ный До­ме­ти­ан, епи­скоп Ме­ли­тин­ский, ро­дил­ся и жил в VI ве­ке, при им­пе­ра­то­ре Иустине Млад­шем. Был же­нат, но вско­ре ов­до­вел, при­нял мо­на­ше­ство и про­во­дил стро­гую и свя­тую жизнь. В трид­ца­ти­лет­нем воз­расте был из­бран во епи­ско­па го­ро­да Ме­ли­ти­ны (Ве­ли­кая Ар­ме­ния). Муд­рый и рев­ност­ный в во­про­сах ве­ры, силь­ный в сло­ве и де­ле, свя­той До­ме­ти­ан ско­ро стя­жал сла­ву доб­ро­го и рев­ност­но­го пас­ты­ря. Он не раз вы­пол­нял го­судар­ствен­ные по­ру­че­ния в Пер­сии для устра­не­ния столк­но­ве­ний с гре­ка­ми. Лю­би­мый все­ми, пре­по­доб­ный До­ме­ти­ан ча­сто по­лу­чал бо­га­тые да­ры, ко­то­рые раз­да­вал на со­дер­жа­ние неиму­щих. Еще при жиз­ни и по­сле смер­ти, по­сле­до­вав­шей в 601 го­ду, свя­ти­тель До­ме­ти­ан был про­слав­лен от Бо­га чу­де­са­ми.

Святитель Феофан, затворник Вышенский

В ми­ру Ге­ор­гий Ва­си­лье­вич Го­во­ров, ро­дил­ся 10 ян­ва­ря 1815 г. в се­ле Чер­нав­ское Ор­лов­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка. В 1837 г. окон­чил Ор­лов­скую Ду­хов­ную Се­ми­на­рию и по­сту­пил в Ки­ев­скую Ду­хов­ную Ака­де­мию.

В 1841 г. окон­чил Ака­де­мию и при­нял мо­на­ше­ство с име­нем Фе­о­фан. За­тем пре­по­да­вал в Санкт-Пе­тер­бург­ской Ду­хов­ной Ака­де­мии (СПДА). В 1847 г. в со­ста­ве Рус­ской Ду­хов­ной Мис­сии был на­прав­лен в Иеру­са­лим, где по­се­тил свя­тые ме­ста, древ­ние мо­на­ше­ские оби­те­ли, бе­се­до­вал со стар­ца­ми Свя­той Го­ры Афон, изу­чал пи­са­ния от­цов Церк­ви по древним ру­ко­пи­сям.

Здесь, на Во­сто­ке, бу­ду­щий свя­ти­тель ос­но­ва­тель­но изу­чил гре­че­ский и фран­цуз­ский язы­ки, озна­ко­мил­ся с ев­рей­ским и араб­ским. С на­ча­лом Крым­ской вой­ны чле­ны Ду­хов­ной Мис­сии бы­ли ото­зва­ны в Рос­сию, и в 1855 г. св. Фе­о­фан в сане ар­хи­манд­ри­та пре­по­да­ет в СПДА, за­тем ста­но­вит­ся рек­то­ром Оло­нец­кой Ду­хов­ной Се­ми­на­рии. С 1856 г. ар­хи­манд­рит Фе­о­фан – на­сто­я­тель по­соль­ской церк­ви в Кон­стан­ти­но­по­ле, с 1857 г. – рек­тор СПДА.

В 1859 г. хи­ро­то­ни­сан во епи­ско­па Там­бов­ско­го и Шац­ко­го. В це­лях подъ­ема на­род­но­го об­ра­зо­ва­ния епи­скоп Фе­о­фан устра­и­ва­ет цер­ков­но­при­ход­ские и вос­крес­ные шко­лы, от­кры­ва­ет жен­ское епар­хи­аль­ное учи­ли­ще. В то же вре­мя он за­бо­тит­ся и о по­вы­ше­нии об­ра­зо­ва­ния са­мо­го ду­хо­вен­ства, С июля 1863 г. свя­ти­тель пре­бы­вал на Вла­ди­мир­ской ка­фед­ре. В 1866 г. по про­ше­нию уво­лен на по­кой в Успен­скую Вы­шен­скую пу­стынь Там­бов­ской епар­хии. Но не воз­мож­но­стью по­коя влек­ли к се­бе серд­це вла­ды­ки ти­хие мо­на­стыр­ские сте­ны, они зва­ли его к се­бе на но­вый ду­хов­ный по­двиг. Вре­мя, остав­ше­е­ся от бо­го­слу­же­ния и мо­лит­вы, свя­ти­тель по­свя­щал пись­мен­ным тру­дам. По­сле Пас­хи 1872 г. свя­ти­тель ухо­дит в за­твор. В это вре­мя он пи­шет ли­те­ра­тур­но-бо­го­слов­ские тру­ды: ис­тол­ко­ва­ние Свя­щен­но­го Пи­са­ния, пе­ре­вод тво­ре­ний древ­них от­цов и учи­те­лей, пи­шет мно­го­чис­лен­ные пись­ма к раз­ным ли­цам, об­ра­щав­шим­ся к нему с недо­умен­ны­ми во­про­са­ми, с прось­бой о по­мо­щи и на­став­ле­ни­ях. Он от­ме­чал: «Пи­сать – это служ­ба Церк­ви нуж­ная. Луч­шее упо­треб­ле­ние да­ра пи­сать и го­во­рить есть об­ра­ще­ние его на вра­зум­ле­ние греш­ни­ков».

Свя­ти­тель ока­зал глу­бо­кое вли­я­ние на ду­хов­ное воз­рож­де­ние об­ще­ства. Его уче­ние во мно­гом род­ствен­но уче­нию стар­ца Па­и­сия Ве­лич­ков­ско­го, осо­бен­но в рас­кры­тии тем о стар­че­стве, ум­ном де­ла­нии и мо­лит­ве. Наи­бо­лее зна­чи­тель­ные тру­ды его – «Пись­ма о хри­сти­ан­ской жиз­ни», «Доб­ро­то­лю­бие» (пе­ре­вод), «Тол­ко­ва­ние апо­столь­ский по­сла­ний», «На­чер­та­ние хри­сти­ан­ско­го нра­во­уче­ния».

Свя­ти­тель мир­но по­чил 6 ян­ва­ря 1894 г., в празд­ник Кре­ще­ния Гос­под­ня. При об­ла­че­нии на ли­це его про­си­я­ла бла­жен­ная улыб­ка. По­гре­бен в Ка­зан­ском со­бо­ре Вы­шен­ской пу­сты­ни.

Ка­но­ни­зи­ро­ван в 1988 г. как по­движ­ник ве­ры и бла­го­че­стия, ока­зав­ший глу­бо­кое вли­я­ние на ду­хов­ное воз­рож­де­ние об­ще­ства сво­и­ми мно­го­чис­лен­ны­ми тво­ре­ни­я­ми, ко­то­рые мо­гут рас­смат­ри­вать­ся ча­да­ми Церк­ви как прак­ти­че­ское по­со­бие в де­ле хри­сти­ан­ско­го спа­се­ния.

Пре­по­доб­ный Мар­ки­ан, пре­сви­тер

Пре­по­доб­ный Мар­ки­ан, пре­сви­тер и эко­ном Ве­ли­кой церк­ви (в Кон­стан­ти­но­по­ле), ро­дил­ся в Ри­ме и в юно­сти по­лу­чил на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние в Кон­стан­ти­но­по­ле. По­сле смер­ти ро­ди­те­лей пре­по­доб­ный Мар­ки­ан упо­тре­бил бо­га­тое на­след­ство на стро­е­ние, об­нов­ле­ние и укра­ше­ние хра­мов. Так, он по­стро­ил цер­ковь во имя свя­той му­че­ни­цы Ана­ста­сии, бо­га­то укра­сив ее, и пе­ре­нес в нее свя­тые мо­щи му­че­ни­цы. По­стро­ил так­же цер­ковь свя­той му­че­ни­цы Ири­ны. Нрав­ствен­ная чи­сто­та, стро­гая по­движ­ни­че­ская жизнь об­ра­ти­ли на него вни­ма­ние пат­ри­ар­ха, ко­то­рый ру­ко­по­ло­жил пре­по­доб­но­го Мар­ки­а­на во пре­сви­те­ра и по­ста­вил эко­но­мом Ве­ли­кой (пат­ри­ар­шей) церк­ви в Кон­стан­ти­но­по­ле.

Пре­по­доб­ный Мар­ки­ан раз­да­вал из сво­е­го име­ния ще­д­рую ми­ло­сты­ню, а сам от­ли­чал­ся нес­тя­жа­тель­но­стью, от­ка­зы­вая се­бе во всем. Со­глас­но за­по­ве­ди Спа­си­те­ля, он не имел двух одежд, так что нечем бы­ло за­ме­нить про­мок­шую от непо­го­ды одеж­ду.

По­лу­чив дар чу­до­тво­ре­ния, пре­по­доб­ный Мар­ки­ан ис­це­лял боль­ных, из­го­нял бе­сов. Скон­чал­ся свя­той Мар­ки­ан в 472–474 гг. и был по­гре­бен в мо­на­сты­ре свя­то­го Иоан­на Пред­те­чи в Кон­стан­ти­но­по­ле.

Пре­по­доб­ный Па­вел Ко­мель­ский

Пре­по­доб­ный Па­вел Ко­мель­ский, слав­ный уче­ник пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го, ро­дил­ся в Москве в 1317 го­ду. С юных лет он от­ли­чал­ся бла­го­че­сти­ем и ми­ло­сер­ди­ем к бед­ным и страж­ду­щим. Бо­га­тые ро­ди­те­ли го­то­ви­ли его к мир­ской жиз­ни, но сын в два­дцать два го­да тай­но по­ки­нул ро­ди­тель­ский дом и при­нял по­стриг в Рож­де­ствен­ском мо­на­сты­ре на Вол­ге (в Яро­слав­ской епар­хии). От­ту­да Па­вел пе­ре­шел в Свя­то-Тро­иц­кий мо­на­стырь к пре­по­доб­но­му Сер­гию Ра­до­неж­ско­му и несколь­ко лет про­вел у него в ке­лей­ном по­слу­ша­нии, все­це­ло по­ви­ну­ясь муд­ро­му ру­ко­вод­ству свя­то­го стар­ца. С бла­го­сло­ве­ния пре­по­доб­но­го Сер­гия он по­се­лил­ся вда­ли от оби­те­ли в от­шель­ни­че­ской кел­лии, где про­был пят­на­дцать лет в за­тво­ре. Ис­про­сив у пре­по­доб­но­го Сер­гия бла­го­сло­ве­ние уй­ти в пу­сты­ню для без­молв­ной и уеди­нен­ной жиз­ни, он дол­го стран­ство­вал, отыс­ки­вая се­бе ме­сто для уеди­не­ния. Он обо­шел мно­го пу­сты­ней, был у пре­по­доб­но­го Ав­ра­амия Чух­лом­ско­го (па­мять 20 июля) и, на­ко­нец, оста­но­вил­ся в Ко­мель­ском ле­су. Над реч­кой Гря­зо­ви­цей, в дуп­ле ста­рой ли­пы пре­по­доб­ный устро­ил се­бе ма­лень­кую кел­лию и про­жил там три го­да в пол­ном без­мол­вии, «не дая по­коя те­лу, за еже по­лу­чи­ти бу­ду­щий по­кой». За­тем он пе­ре­шел на ре­ку Нур­му, где по­стро­ил се­бе хи­жи­ну и вы­ко­пал ко­ло­дец. Дни его про­хо­ди­ли в бде­нии и мо­лит­ве. Пять дней в неде­лю он пре­бы­вал без пи­щи и толь­ко в суб­бо­ту и вос­кре­се­нье вку­шал немно­го хле­ба и во­ды. Ши­ро­ко рас­про­стра­ни­лась мол­ва об от­шель­ни­ке, и к нему ста­ли при­хо­дить же­лав­шие его ду­хов­но­го ру­ко­вод­ства. Несмот­ря на лю­бовь к уеди­нен­ной жиз­ни, пре­по­доб­ный ни­ко­гда и ни­ко­му не от­ка­зы­вал в ду­хов­ном уте­ше­нии и на­став­ле­нии. Здесь его по­се­тил пре­по­доб­ный Сер­гий Ну­ром­ский, ко­то­рый, так­же ища уеди­не­ния, по бла­го­сло­ве­нию сво­е­го на­став­ни­ка, пре­по­доб­но­го Сер­гия, про­во­дил свою по­движ­ни­че­скую жизнь в тех ме­стах.

По бла­го­сло­ве­нию пре­по­доб­но­го Сер­гия и с со­гла­сия мит­ро­по­ли­та Фо­тия в 1414 го­ду пре­по­доб­ный Па­вел по­стро­ил Свя­то-Тро­иц­кий храм, во­круг ко­то­ро­го вы­рос мо­на­стырь, по­лу­чив­ший на­зва­ние Пав­ло-Об­нор­ско­го. На­пи­сав для бра­тии стро­гий устав мо­на­стыр­ской жиз­ни, пре­по­доб­ный по­ру­чил управ­ле­ние но­вой оби­те­лью сво­е­му уче­ни­ку Алек­сию, а сам по-преж­не­му про­дол­жал жить в уеди­нен­ной кел­лии на го­ре, оста­ва­ясь при этом чут­ким и доб­рым на­став­ни­ком для всех, кто нуж­дал­ся в его це­ли­тель­ной по­мо­щи. Пре­ста­вил­ся пре­по­доб­ный Па­вел 112 лет от ро­ду. По­след­ние сло­ва его бы­ли: «Бра­тья, имей­те лю­бовь меж­ду со­бою и хра­ни­те пра­ви­ла мо­на­ше­ско­го об­ще­жи­тия».

Жи­тие свя­то­го на­пи­са­но око­ло 1546 го­да, а про­слав­ле­ние со­вер­ши­лось в 1547 го­ду.

Пре­по­доб­ный Ма­ка­рий Писемский

Под­ви­зал­ся в XIV ве­ке и был спо­движ­ни­ком пре­по­доб­но­го Пав­ла Об­нор­ско­го († 1429 г.). Ино­че­ские по­дви­ги свя­той на­чал в оби­те­ли пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го, но по люб­ви к уеди­не­нию уда­лил­ся в гу­стой лес близ реч­ки Пись­мы, где впо­след­ствии ос­но­вал мо­на­стырь и по­сле сво­ей кон­чи­ны был там по­гре­бен.

При гро­бе пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия со­вер­ши­лось мно­го чу­дес. Так, в кон­це XVIII сто­ле­тия сго­ре­ла цер­ковь, под ко­то­рой был устро­ен де­ре­вян­ный сруб над мо­ги­лой пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия. По­сле по­жа­ра на том ме­сте, где на­хо­дил­ся сруб, не бы­ло да­же пеп­ла: все это ме­сто бы­ло по­кры­то ро­сой. Один лю­бо­пыт­ный зри­тель за­хо­тел вскрыть над­гро­бие и по­смот­реть, что там на­хо­дит­ся. За свою дер­зость он был на­ка­зан сле­по­той.

Бла­жен­ная Фе­о­з­ва диа­ко­ни­са

Бла­жен­ная Фе­о­з­ва диа­ко­ни­са бы­ла род­ной сест­рой свя­тых Ва­си­лия Ве­ли­ко­го, Гри­го­рия Нис­ско­го и Пет­ра, епи­ско­па Се­ва­стий­ско­го. Она бы­ла дев­ствен­ни­цей и слу­жи­ла Свя­той Церк­ви диа­ко­ни­ссой, уха­жи­ва­ла за боль­ны­ми, раз­да­ва­ла пи­щу стран­ни­кам, вос­пи­ты­ва­ла си­рот и го­то­ви­ла жен­щин ко Свя­то­му Кре­ще­нию. Ко­гда брат ее, свя­той Гри­го­рий Нис­ский, был в из­гна­нии три го­да, свя­тая Фе­о­з­ва на­хо­ди­лась при нем и раз­де­ля­ла все невзго­ды ски­таль­че­ской жиз­ни. Скон­ча­лась свя­тая Фе­о­з­ва в 385 го­ду, свя­ти­тель Гри­го­рий Бо­го­слов по­чтил па­мять ее по­хваль­ным сло­вом.

Автор:

Татиана
Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь

Теги

  • Православный календарь на 23 января 2021 года

Читайте также

Равноапостольный Кирилл, Учитель Словенский (869)
0 комментариев
жития святых

Равноапостольный Кирилл, Учитель Словенский (869)

Пре­по­доб­ный Ила­ри­он Гру­зин, Свя­то­го­рец
0 комментариев
жития святых

Пре­по­доб­ный Ила­ри­он Гру­зин, Свя­то­го­рец

Баллада о строительстве Успенской церкви Киево-Печерской лавры
0 комментариев
ВидеоМузыкаТворчество

Баллада о строительстве Успенской церкви Киево-Печерской лавры

Отошел ко Господу архимандрит Венедикт (Пеньков)

Блаженной памяти наместника Оптиной пустыни архима...

  • 22.01.2021
  • 0 комментариев
Великий учитель христианской жизни (ко дню памяти свт. Феофана Затворника)

Великий учитель христианской жизни (ко дню памяти ...

  • 22.01.2021
  • 0 комментариев

Поделиться

Читайте также

Равноапостольный Кирилл, Учитель Словенский (869)
0 комментариев
жития святых

Равноапостольный Кирилл, Учитель Словенский (869)

Пре­по­доб­ный Ила­ри­он Гру­зин, Свя­то­го­рец
0 комментариев
жития святых

Пре­по­доб­ный Ила­ри­он Гру­зин, Свя­то­го­рец

Баллада о строительстве Успенской церкви Киево-Печерской лавры
0 комментариев
ВидеоМузыкаТворчество

Баллада о строительстве Успенской церкви Киево-Печерской лавры

Православный календарь
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 27 февраля 2021 года

Самые читаемые

0 комментариев
Веражития святых

Поздравляем с днем Ангела всех Ирин!

Знаете ли вы, что солнце на Пасху "играет"? (+ Видео)
0 комментариев
Видео

Знаете ли вы, что солнце на Пасху «играет»? (+ Видео)

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов
0 комментариев
жития святых

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов

0 комментариев
Видео

Протоиерей Димитрий Климов: Опомнитесь!

Самые лучшие

0 комментариев
Видео

Обет верности

0 комментариев
Видео

Живоносный источник чудес(видео)

Комментарии закрыты.

Читайте также

Равноапостольный Кирилл, Учитель Словенский (869)
0 комментариев
жития святых

Равноапостольный Кирилл, Учитель Словенский (869)

Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций

Правжизнь.рф | Блоги, новости, статьи о православии

Полезные статьи, новости и блоги о жизни, творчестве и Православии

Поделится

Посетите нас в социальных сетях

© 2013-2021 «Правжизнь»
  • О проекте
  • ЕЛК священослужителя
  • Благотворительный фонд
  • Пользовательское соглашение
  • Безопасность платежей
  • Публичная оферта
  • Защита персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Поддержать проект
  • Все проекты Правжизнь
  • Программы фонда
Полная версия сайта