• Жизнь
    • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Войти
Предложить новость

Календарь Молитвослов Библия

Войти
Предложить новость
  • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Предложить новость
ГлавнаяВидеоПравославный календарь на 19 февраля 2021 года
Православный календарь на 19 февраля 2021 года
  • 18.02.2021
  • 0 комментариев
  • Татиана
  • Рубрика: Видеожития святых
Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций
Православный календарь, Понедельник, 11 декабря 2017 года

Православный календарь на 19 февраля 2021 года

Православный календарь на 19 февраля 2021 года
1-я приуготовительная седмица к Великому посту. Глас 5-й

Прп. Вукола Смирнского, епископа (ок. 100).

Прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI); свт. Фотия, патриарха Константинопольского (891);мцц. Дорофеи, Христины, Каллисты и мч. Феофила (288–300); мч. Иулиана Эмесского (Емисского) (312);мц. Фавсты (Фаусты) и мчч. Евиласия и Максима (305–311); мцц. Марфы, Марии и брата их прмч. Ликариона отрока.

Сщмч. Димитрия Рождественского, пресвитера и мч. Анатолия Рождественского (1921); сщмч. Василия Надеждина, пресвитера (1930); сщмч. Александра Телемакова, пресвитера (1938).

Священное Писание

2 Пет. 1:1–10 (зач. 64). Мк. 13:1–8 (зач. 58).

И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться? Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят. Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, – но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это – начало болезней.

 

И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно. И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви́! Равви́! и поцеловал Его. А они возложили на Него руки свои и взяли Его. Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо. Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания. Тогда, оставив Его, все бежали. Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них. И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники. Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня. Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны. И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный. Но и такое свидетельство их не было достаточно. Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что́ Ты ничего не отвечаешь? что́ они против Тебя свидетельствуют? Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти. И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам. Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника и, увидев Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином. Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух. Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них. Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно. Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите. Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать. Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ВУКОЛА, ЕПИСКОПА СМИРНСКОГО

Пре­по­доб­ный Ву­кол, епи­скоп Смирн­ский, уче­ник свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Иоан­на Бо­го­сло­ва, был им по­став­лен пер­вым епи­ско­пом Смирн­ской Церк­ви (Ма­лая Азия).

Бла­го­да­тию Бо­жи­ей свя­ти­тель Ву­кол об­ра­тил ко Хри­сту и кре­стил мно­же­ство языч­ни­ков и как опыт­ный и муд­рый на­став­ник за­щи­щал свою паст­ву от тьмы ере­сей.

Скон­чал­ся в ми­ре око­ло 100–105 го­да. Свою паст­ву он пе­ре­дал свя­то­му По­ли­кар­пу, зна­ме­ни­то­му му­жу апо­столь­ско­му, ко­то­рый так­же был уче­ни­ком свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва (па­мять его 23 фев­ра­ля).

У гро­ба свя­ти­те­ля Ву­ко­ла вы­рос­ло мир­то­вое де­ре­во, ко­то­рое ис­це­ля­ло боль­ных.

ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНЫХ ВАРСОНОФИЯ ВЕЛИКОГО И ИОАННА ПРОРОКА

Свя­той Вар­со­но­фий про­ис­хо­дил из Егип­та.

Это был ве­ли­кий по­движ­ник. Необык­но­вен­ность его по­дви­га со­сто­я­ла в том, что он уда­лил­ся в пу­сты­ню вме­сте с од­ним из сво­их ду­хов­ных дру­зей и за­тво­рил­ся в ке­ллии.

18 лет про­жи­ли они вме­сте в ке­ллии, а по­сле смер­ти сво­е­го дру­га Вар­со­но­фий пре­дал­ся со­вер­шен­но­му без­мол­вию, на­ру­шая его толь­ко для бла­га церк­ви. Скон­чал­ся он в 563 г.

Пре­по­доб­ные Вар­со­но­фий Ве­ли­кий и Иоанн Про­рок жи­ли в VI ве­ке, в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Юс­ти­ни­а­на I (483–565). Они под­ви­за­лись в мо­на­сты­ре ав­вы Се­ри­да, в Па­ле­стине, близ го­ро­да Га­зы.

Свя­ти­тель Фо­тий, пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский

Свя­ти­тель Фо­тий, пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский, жил в IX ве­ке, про­ис­хо­дил из се­мьи рев­ност­ных хри­сти­ан. Отец его скон­чал­ся му­че­ни­че­ской смер­тью за за­щи­ту икон. Свя­той Фо­тий по­лу­чил бле­стя­щее об­ра­зо­ва­ние и, со­стоя в род­ствен­ных от­но­ше­ни­ях с им­пе­ра­тор­ским до­мом, за­ни­мал долж­ность пер­во­го го­судар­ствен­но­го сек­ре­та­ря в се­на­те. Совре­мен­ни­ки го­во­ри­ли о нем: «све­де­ни­я­ми по­чти во всех свет­ских на­у­ках он столь­ко от­ли­чал­ся, что по пра­ву мог счи­тать­ся сла­вою сво­е­го ве­ка и да­же мог спо­рить с древни­ми». У него обу­ча­лись на­у­кам юный на­след­ник пре­сто­ла Ми­ха­ил и бу­ду­щий про­све­ти­тель сла­вян рав­ноап­о­столь­ный Ки­рилл. Глу­бо­кое хри­сти­ан­ское бла­го­че­стие ограж­да­ло свя­то­го Фо­тия от пре­льще­ния бла­га­ми при­двор­ной жиз­ни – всей ду­шой он стре­мил­ся к ино­че­ству.

В 857 го­ду со­пра­ви­тель ца­ря Ми­ха­и­ла, Вар­да, уда­лил с Кон­стан­ти­но­поль­ской ка­фед­ры пат­ри­ар­ха Иг­на­тия. Епи­ско­пы, зная бла­го­че­стие и об­шир­ную уче­ность Фо­тия, ука­за­ли им­пе­ра­то­ру на него как на че­ло­ве­ка до­стой­но­го за­нять пер­во­свя­ти­тель­ский пре­стол. Свя­той Фо­тий со сми­ре­ни­ем при­нял пред­ло­же­ние. В те­че­ние 6 дней про­ве­ден он был по иерар­хи­че­ским сте­пе­ням, а в день Рож­де­ства Хри­сто­ва по­свя­щен во епи­ско­па с воз­ве­де­ни­ем на пат­ри­ар­ший пре­стол. Од­на­ко вско­ре на­ча­лись вол­не­ния в Церк­ви, раз­жи­га­е­мые уда­лен­ным с ка­фед­ры пат­ри­ар­хом Иг­на­ти­ем. В 861 го­ду был со­зван Со­бор для пре­кра­ще­ния смут, на ко­то­ром утвер­жде­но бы­ло низ­ло­же­ние Иг­на­тия и утвер­жде­ние пат­ри­ар­хом Фо­тия. Па­па Ни­ко­лай I, по­слы ко­то­ро­го при­сут­ство­ва­ли на этом Со­бо­ре, на­де­ял­ся, утвер­ждая Фо­тия пат­ри­ар­хом, под­чи­нить его сво­ей вла­сти, но, не по­лу­чив ожи­да­е­мо­го, на Рим­ском Со­бо­ре пре­дал Фо­тия ана­фе­ме. С то­го вре­ме­ни на­ча­лось для свя­ти­те­ля Фо­тия длив­ше­е­ся до кон­ца его жиз­ни про­ти­во­бор­ство пап­ско­му свое­во­лию и по­ся­га­тель­ству на Пра­во­слав­ную Цер­ковь Во­сто­ка. В 864 го­ду вся Бол­гар­ская стра­на доб­ро­воль­но об­ра­ти­лась к хри­сти­ан­ству. Бол­гар­ский князь Бо­рис кре­щен был, как по­ла­га­ют, са­мим пат­ри­ар­хом Фо­ти­ем, по­сле че­го свя­ти­тель Фо­тий от­пра­вил в Бол­га­рию ар­хи­епи­ско­па и свя­щен­ни­ков для Кре­ще­ния бол­гар­ско­го на­ро­да, а в 865 го­ду – свя­тых Ки­рил­ла и Ме­фо­дия для про­по­ве­ди Хри­ста на сла­вян­ском язы­ке. Од­на­ко при­вер­жен­цы па­пы в Бол­га­рии воз­бу­ди­ли недо­ве­рие бол­гар к про­по­вед­ни­кам Во­сточ­ной Церк­ви. Бед­ствен­ное по­ло­же­ние Бол­га­рии из-за на­па­де­ния гер­ман­цев за­ста­ви­ло их ис­кать по­мо­щи на За­па­де, и бол­гар­ский князь об­ра­тил­ся к па­пе с прось­бой при­слать ему сво­их епи­ско­пов. При­быв в Бол­га­рию, пап­ские ле­га­ты на­ча­ли ак­тив­но утвер­ждать в ней уче­ние и обы­чаи ла­тин­ские вме­сто пра­во­слав­ных. Свя­ти­тель Фо­тий, бу­дучи твер­дым за­щит­ни­ком ис­ти­ны и об­ли­чи­те­лем неправ­ды, из­ве­стил окруж­ным пись­мом Во­сточ­ную Цер­ковь о де­лах па­пы, ука­зав на от­ступ­ле­ние Рим­ской Церк­ви от древ­не­го Пра­во­сла­вия не толь­ко в об­ря­дах, но и в ве­ро­ис­по­ве­да­нии. Был со­зван Со­бор, осу­див­ший свое­во­лие За­па­да.

В 867 го­ду им­пе­ра­тор­ский пре­стол за­хва­тил Ва­си­лий Ма­ке­до­ня­нин, умерт­вив им­пе­ра­то­ра Ми­ха­и­ла. Свя­ти­тель Фо­тий об­ли­чил убий­цу и не до­пу­стил его до при­об­ще­ния Свя­тых Хри­сто­вых Та­ин. За это он был уда­лен с пат­ри­ар­ше­го пре­сто­ла и за­клю­чен в мо­на­стырь под стра­жу. На его ме­сто был сно­ва по­став­лен пат­ри­арх Иг­на­тий. Со­бор, со­зван­ный для рас­сле­до­ва­ния по­ступ­ка свя­ти­те­ля Фо­тия, про­хо­дил при уча­стии пап­ских ле­га­тов, ко­то­рые по­тре­бо­ва­ли от Со­бо­ра под­пи­са­ния гра­мо­ты о без­услов­ном под­чи­не­нии всей Церк­ви су­ду па­пы. Во­сточ­ные епи­ско­пы, не со­гла­ша­ясь на это, всту­пи­ли в спор с ле­га­та­ми. Вы­зван­ный на Со­бор свя­ти­тель Фо­тий мол­ча­ни­ем от­ве­чал на все на­пад­ки ле­га­тов и лишь на во­прос су­дей: хо­чет ли он по­ка­ять­ся, от­ве­чал: «Оду­ма­лись ли са­ми судьи?» Про­тив­ни­ки Фо­тия по­сле дол­гих спо­ров одер­жа­ли по­бе­ду и, не имея ни­ка­ких ос­но­ва­ний к осуж­де­нию, про­из­нес­ли ана­фе­му пат­ри­ар­ху Фо­тию и за­щи­щав­шим его епи­ско­пам. Свя­ти­тель был по­слан в за­то­че­ние на 7 лет и, по его соб­ствен­но­му сви­де­тель­ству, «толь­ко бла­го­да­рил Гос­по­да, тер­пе­ли­во нес су­ды Его…».

В то вре­мя ла­тин­ское ду­хо­вен­ство бы­ло из­гна­но из Бол­га­рии за свое­во­лие па­пы, и пат­ри­арх Иг­на­тий по­слал ту­да сво­их епи­ско­пов. В 879 го­ду, по­сле смер­ти пат­ри­ар­ха Иг­на­тия, был со­зван Со­бор (мно­ги­ми от­ца­ми Церк­ви на­зы­ва­е­мый 8-м Все­лен­ским), вновь при­знав­ший свя­ти­те­ля Фо­тия за­кон­ным пас­ты­рем Церк­ви. Па­па Иоанн, лич­но знав­ший Фо­тия, через по­слов объ­явил на Со­бо­ре об от­мене всех преж­них пап­ских опре­де­ле­ний о Фо­тии. Со­бор при­знал непри­кос­но­вен­ность Ни­кей­ско-Ца­ре­град­ско­го Сим­во­ла, от­верг­нув ла­тин­ское ис­ка­же­ние (filioque), при­знал неза­ви­си­мость и ра­вен­ство обо­их пре­сто­лов и обе­их Церк­вей (За­пад­ной и Во­сточ­ной). Со­бор по­ста­но­вил уни­что­жить в Бол­га­рии цер­ков­ные обы­чаи и об­ря­ды, вве­ден­ные ла­ти­ня­на­ми, чем пре­сек их гос­под­ство там.

При пре­ем­ни­ке им­пе­ра­то­ра Ва­си­лия, Льве, свя­ти­тель Фо­тий вновь по­стра­дал по лож­но­му до­но­су, об­ви­нен­ный в за­го­во­ре про­тив им­пе­ра­то­ра. Бу­дучи низ­ве­ден с ка­фед­ры в 886 го­ду, свя­ти­тель окон­чил дни свои в Ар­мо­ний­ском мо­на­сты­ре в 891 го­ду.

Пра­во­слав­ная Цер­ковь по­чи­та­ет свя­ти­те­ля Фо­тия как рев­ност­но­го за­щит­ни­ка Пра­во­слав­но­го Во­сто­ка от вла­ды­че­ства пап и как уче­но­го бо­го­сло­ва, оста­вив­ше­го мно­го­чис­лен­ные и раз­но­об­раз­ные тру­ды, по­свя­щен­ные об­ли­че­нию за­блуж­де­ний ла­ти­нян, опро­вер­же­нию раз­лич­ных ере­сей, разъ­яс­не­нию Свя­щен­но­го Пи­са­ния, рас­кры­тию раз­лич­ных пред­ме­тов ве­ры.

ЖИТИЯ МУЧЕНИЦ ДОРОФЕИ, ХРИСТИНЫ, КАЛЛИСТЫ И МУЧЕНИКА ФЕОФИЛА

Свя­тая му­че­ни­ца До­ро­фея жи­ла в Ке­са­рии Кап­па­до­кий­ской и по­стра­да­ла при им­пе­ра­то­ре Дио­кли­ти­ане в 288 или 300 го­ду вме­сте с му­че­ни­ца­ми Хри­сти­ной, Кал­ли­стой и му­че­ни­ком Фе­о­фи­лом.

Свя­тая До­ро­фея бы­ла бла­го­че­сти­вой де­ви­цей-хри­сти­ан­кой, от­ли­ча­лась боль­шой кро­то­стью, сми­ре­ни­ем, це­ло­муд­ри­ем и дан­ной от Бо­га пре­муд­ро­стью, удив­ляв­шей мно­гих. Схва­чен­ная по при­ка­за­нию пра­ви­те­ля Са­при­кия, она твер­до ис­по­ве­да­ла ве­ру во Хри­ста и бы­ла под­верг­ну­та ис­тя­за­ни­ям. Не сло­мив во­ли свя­той, пра­ви­тель от­дал ее двум жен­щи­нам-сест­рам, Хри­стине и Кал­ли­сте, ко­то­рые рань­ше бы­ли хри­сти­ан­ка­ми, но, убо­яв­шись му­че­ний, от­рек­лись от Хри­ста и ста­ли ве­сти нече­сти­вую жизнь. Он при­ка­зал им уго­во­рить свя­тую До­ро­фею при­не­сти жерт­ву язы­че­ским бо­гам. Од­на­ко про­изо­шло об­рат­ное: жен­щи­ны, убеж­ден­ные свя­той До­ро­фе­ей, что ми­ло­сер­ди­ем Бо­жи­им да­ру­ет­ся спа­се­ние всем ка­ю­щим­ся, рас­ка­я­лись и сно­ва об­ра­ти­лись ко Хри­сту. За это их свя­за­ли спи­на­ми и со­жгли в смо­ля­ной боч­ке. Свя­тые сест­ры Хри­сти­на и Кал­ли­ста стра­даль­че­ски скон­ча­лись, при­не­ся по­ка­ян­ную мо­лит­ву Гос­по­ду и ис­ку­пив грех от­ступ­ни­че­ства.

Свя­тая До­ро­фея вновь бы­ла под­верг­ну­та му­че­ни­ям, с ве­ли­кой ра­до­стью пре­тер­пе­ла их и так же ра­дост­но при­ня­ла смерт­ный при­го­вор. Ко­гда свя­тую ве­ли на казнь, некий уче­ный че­ло­век (схо­ла­стик), Фе­о­фил, с на­смеш­кой ска­зал ей: «Неве­ста Хри­сто­ва, по­шли мне из са­да Же­ни­ха Тво­е­го ро­зо­вых цве­тов и яб­лок». В от­вет му­че­ни­ца кив­ну­ла ему. Пе­ред смер­тью свя­тая по­про­си­ла дать ей вре­мя по­мо­лить­ся. Ко­гда она окон­чи­ла мо­лит­ву, ей пред­стал Ан­гел в ви­де пре­крас­но­го юно­ши и по­дал на чи­стом по­лотне три яб­ло­ка и три ро­зо­вых цвет­ка. Свя­тая по­про­си­ла пе­ре­дать всё это Фе­о­фи­лу, по­сле че­го бы­ла усе­че­на ме­чом. По­лу­чив бла­го­дат­ные да­ры, недав­ний го­ни­тель хри­сти­ан был по­ра­жен, уве­ро­вал в Спа­си­те­ля и ис­по­ве­дал се­бя хри­сти­а­ни­ном. Под­верг­ну­тый за это же­сто­ким ис­тя­за­ни­ям, свя­той Фе­о­фил при­нял му­че­ни­че­скую кон­чи­ну через усе­че­ние ме­чом.

Мо­щи свя­той До­ро­феи на­хо­дят­ся в Ри­ме, в церк­ви ее име­ни, гла­ва так­же в Ри­ме, в церк­ви Бо­го­ма­те­ри в Трасте­ве­ре.

Свя­той му­че­ник Иули­ан

Свя­той му­че­ник Иули­ан был ро­дом из фини­кий­ско­го го­ро­да Эме­сы, по­стра­дал в 312 го­ду при им­пе­ра­то­ре Мак­си­ми­ане. Он был ис­кус­ным вра­чом, ис­це­лял бо­лез­ни не толь­ко те­лес­ные, но и ду­шев­ные и мно­гих лю­дей об­ра­тил к ве­ре во Хри­ста Спа­си­те­ля.

Ко­гда ве­ли на рас­тер­за­ние зве­рям свя­тых му­че­ни­ков – епи­ско­па Силь­ва­на, диа­ко­на Лу­ку и чте­ца Мок­ия (па­мять 29 ян­ва­ря), Иули­ан укреп­лял их и убеж­дал не стра­шить­ся смер­ти за Гос­по­да. За это он был то­же схва­чен и за­клю­чен в тес­ную рас­ще­ли­ну, где его умерт­ви­ли, вон­зив ему в го­ло­ву, ру­ки и но­ги длин­ные гвоз­ди.

ЖИТИЯ МУЧЕНИЦЫ ФАВСТЫ (ФАУСТЫ), МУЧЕНИКОВ ЕВИЛАСИЯ И МАКСИМА

Свя­тая му­че­ни­ца де­ви­ца Фав­ста и с нею Еви­ла­сий и Мак­сим по­стра­да­ли во вре­мя го­не­ния на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на в го­ро­де Ки­зи­ке (Ми­зия) меж­ду 305–311 го­да­ми.

Свя­тая Фав­ста бы­ла вос­пи­та­на ро­ди­те­ля­ми-хри­сти­а­на­ми и, ра­но оси­ро­тев, про­во­ди­ла стро­гую и доб­ро­де­тель­ную жизнь. Слух о ней, как о хри­сти­ан­ке, до­шел до пра­ви­те­ля, и к свя­той был по­слан 80-лет­ний жрец Еви­ла­сий, чтобы при­ну­дить ее к от­ре­че­нию от Хри­ста. Свя­тая му­же­ствен­но ис­по­ве­да­ла свою ве­ру и бы­ла под­верг­ну­та мно­гим тяж­ким му­кам, но, под­креп­ля­е­мая Гос­по­дом, не ощу­ща­ла стра­да­ний. За­клю­чив свя­тую в де­ре­вян­ный ящик, му­чи­те­ли из­не­мог­ли, пы­та­ясь рас­пи­лить его пи­ла­ми или сжечь в огне – не толь­ко са­ма свя­тая му­че­ни­ца, но и ящик оста­ва­лись невре­ди­мы­ми, охра­ня­е­мые Бо­же­ствен­ной си­лой. Жрец Еви­ла­сий был по­ра­жен оче­вид­ным про­яв­ле­ни­ем си­лы Бо­жи­ей, уве­ро­вал в Спа­си­те­ля и ис­по­ве­дал се­бя хри­сти­а­ни­ном.

Для рас­сле­до­ва­ния де­ла ца­рем был по­слан епарх Мак­сим, ко­то­рый на­чал ис­тя­зать стар­ца, уве­ро­вав­ше­го во Хри­ста. Еви­ла­сий об­ра­тил­ся к свя­той Фав­сте и по­про­сил ее по­мо­лить­ся за него, по­сле че­го му­же­ствен­но пре­тер­пел му­че­ния. Свя­тую Фав­сту от­да­ли на рас­тер­за­ние хищ­ни­кам, но зве­ри ее не кос­ну­лись. То­гда ей вон­зи­ли гвоз­ди в лоб, гла­за, грудь и дру­гие ча­сти те­ла и, на­ко­нец, бро­си­ли в ки­пя­щий ко­тел вме­сте со свя­тым Еви­ла­си­ем. При этом му­че­ни­ки мо­ли­лись за сво­их му­чи­те­лей.

Ви­дя ве­ру и тер­пе­ние свя­тых и спо­до­бив­шись небес­но­го ви­де­ния, епарх Мак­сим так­же об­ра­тил­ся ко Хри­сту, мо­лил Его о про­ще­нии сво­их гре­хов и, бро­сив­шись в ко­тел, в ко­то­ром ис­тя­за­лись свя­тые Фав­ста и Еви­ла­сий, вме­сте с ни­ми удо­сто­ил­ся му­че­ни­че­ской кон­чи­ны.

ЖИТИЯ МУЧЕНИЦ МАРФЫ, МАРИИ И ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА ЛИКАРИОНА

Свя­тые му­че­ни­цы де­вы Мар­фа и Ма­рия бы­ли род­ны­ми сест­ра­ми, жи­ли в Асии (Ма­лая Азия) и го­ре­ли же­ла­ни­ем по­стра­дать за Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Од­на­жды ми­мо их до­ма про­хо­дил во­е­на­чаль­ник-языч­ник. Сест­ры вы­шли к нему и гром­ко объ­яви­ли, что они хри­сти­ан­ки. Спер­ва во­е­во­да не об­ра­тил на них вни­ма­ния, но они на­стой­чи­во кри­ча­ли вслед ему, по­вто­ряя свое ис­по­ве­да­ние. То­гда обе они бы­ли схва­че­ны вме­сте с бра­том – от­ро­ком Ли­ка­ри­о­ном. Все трое бы­ли рас­пя­ты на кре­стах, и при каз­ни при­сут­ство­ва­ла их мать, ко­то­рая укреп­ля­ла их в стра­да­ни­ях за Хри­ста. Се­стер прон­зи­ли ко­пья­ми, а от­рок Ли­ка­ри­он был усе­чен ме­чом.

Автор:

Татиана
Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь

Теги

  • Православный календарь на 19 февраля 2021 года

Читайте также

Православный календарь
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 3 марта 2021 года

Православный календарь
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 1 марта 2021 года

Преподобный Анфим Хиосский
0 комментариев
жития святых

Преподобный Анфим Хиосский

Елецкая икона Божией Матери

Елецкая икона Божией Матери

  • 18.02.2021
  • 0 комментариев
Схиархимандрит Кирилл (Павлов). Слово в день празднования Казанской иконе Божией Матери

Светлой памяти архимандрита Кирилла (Павлова): вои...

  • 19.02.2021
  • 0 комментариев

Поделиться

Читайте также

Православный календарь
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 3 марта 2021 года

Православный календарь
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 1 марта 2021 года

Преподобный Анфим Хиосский
0 комментариев
жития святых

Преподобный Анфим Хиосский

Православный календарь
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 28 февраля 2021 года

Самые читаемые

0 комментариев
Веражития святых

Поздравляем с днем Ангела всех Ирин!

Знаете ли вы, что солнце на Пасху "играет"? (+ Видео)
0 комментариев
Видео

Знаете ли вы, что солнце на Пасху «играет»? (+ Видео)

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов
0 комментариев
жития святых

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов

0 комментариев
Видео

Протоиерей Димитрий Климов: Опомнитесь!

Самые лучшие

0 комментариев
Видео

Обет верности

0 комментариев
Видео

Живоносный источник чудес(видео)

Комментарии закрыты.

Читайте также

Православный календарь
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 3 марта 2021 года

Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций

Правжизнь.рф | Блоги, новости, статьи о православии

Полезные статьи, новости и блоги о жизни, творчестве и Православии

Поделится

Посетите нас в социальных сетях

© 2013-2021 «Правжизнь»
  • О проекте
  • ЕЛК священослужителя
  • Благотворительный фонд
  • Пользовательское соглашение
  • Безопасность платежей
  • Публичная оферта
  • Защита персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Поддержать проект
  • Все проекты Правжизнь
  • Программы фонда
Полная версия сайта