• Жизнь
    • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Войти
Предложить новость

Календарь Молитвослов Библия

Войти
Предложить новость
  • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Предложить новость
ГлавнаяВидеоПравославный календарь на 4 сентября 2021 года
Православный календарь на 4 сентября 2021 года
  • 04.09.2021
  • 0 комментариев
  • Татиана
  • Рубрика: Видеожития святыхПресвятая Богородица
Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций
Православный календарь

Православный календарь на 4 сентября 2021 года

 Православный календарь на 4 сентября 2021 года
Седмица 11-я по Пятидесятнице

Мчч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (305–311);сщмч. Горазда (Павлика), епископа Чешского и Моравско-Силезского (1942); прп. Исаакия Оптинского (1894).

Сщмч. Афанасия, епископа Тарсийского (Киликийского) (270–275), прп. Анфусы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Харисима и Неофита (270–275); мц. Евлалии девы (ок. 303).

Сщмчч. Макария (Гневушева), епископа Орловского, Иоа́нна Бояршинова и Алекси́я Наумова, пресвитеров (1918); сщмчч. Фео́дора (Смирнова), епископа Пензенского, и с ним Васи́лия Смирнова и Гаврии́ла Архангельского, пресвитеров (1937); сщмчч. Иоа́нна (Троянского), епископа Великолукского, Алекси́я (Орлова), архиепископа Омского, Алекса́ндра Ратьковского, Михаила Люберцева и Фео́дора Маляровского, пресвитеров, прмчч. Иларио́на (Цурикова), Иоа́нна (Лабы) и Иерофе́я (Глазкова), иеромонахов (1937).

Икона Божией Матери: Грузинская (1650).

Священное Писание

1 Кор. 1:3-9 (зач. 123). Мф. 19:3-12 (зач. 78).

И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

 

Му­че­ни­ки Ага­фо­ник, Зо­тик, Фе­о­пре­пий (Бо­го­леп), Акин­дин, Се­ве­ри­ан, Зи­нон и про­чие

Му­че­ни­ки Ага­фо­ник, Зо­тик, Фе­о­пре­пий (Бо­го­леп), Акин­дин, Се­ве­ри­ан, Зи­нон и про­чие при­ня­ли смерть за Хри­ста во вре­мя прав­ле­ния им­пе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на (284–305). Му­че­ник Ага­фо­ник про­ис­хо­дил из знат­но­го ро­да Гип­па­си­е­ва, жил в Ни­ко­ми­дии. Све­ду­щий в Свя­щен­ном Пи­са­нии, он об­ра­тил к ве­ре во Хри­ста мно­гих языч­ни­ков, в том чис­ле и са­мо­го пер­вен­ству­ю­ще­го чле­на Се­на­та (прин­цеп­са). Ко­мит Ев­тол­мий, по­слан­ный в Пон­тий­скую (При­чер­но­мор­скую) стра­ну, в мест­но­сти Кар­пен рас­пял уче­ни­ков хри­сти­а­ни­на Зо­ти­ка, от­ка­зав­ших­ся при­не­сти жерт­ву идо­лам, а са­мо­го Зо­ти­ка взял с со­бой. В Ни­ко­ми­дии Ев­тол­мий схва­тил му­че­ни­ка Ага­фо­ни­ка (с прин­цеп­сом), Фе­о­пре­пия, Акин­ди­на и Се­ве­ри­а­на. По­сле ис­тя­за­ний Ев­тол­мий по­вел му­че­ни­ков во Фра­кию на суд им­пе­ра­то­ра, но по до­ро­ге, в мест­но­сти По­та­ма, умерт­вил му­че­ни­ков Зо­ти­ка, Фе­о­пре­пия и Акин­ди­на, ко­то­рые не мог­ли да­лее ид­ти за ко­лес­ни­цей пра­ви­те­ля из-за по­лу­чен­ных ими во вре­мя ис­тя­за­ний ран. Му­че­ник Се­ве­ри­ан был умерщ­влен в Хал­ки­доне, а му­че­ник Ага­фо­ник с дру­ги­ми усе­че­ны ме­чом, по при­ка­зу им­пе­ра­то­ра, в Си­ли­врии.

Мо­щи му­че­ни­ка Ага­фо­ни­ка в церк­ви в честь его име­ни в 1200 го­ду в Кон­стан­ти­но­по­ле ви­дел рус­ский па­лом­ник Ан­то­ний. В ХIV ве­ке ар­хи­епи­скоп Си­ли­врий­ский Фило­фей по­свя­тил му­че­ни­ку Ага­фо­ни­ку по­хваль­ное сло­во.

Свт. Афанасий, епископ Тарсийский, пре­по­доб­ная Ан­фу­са,  му­че­ни­ки Ха­рисим и Нео­фит

Пре­по­доб­ная Ан­фу­са, уро­жен­ка го­ро­да Селев­кии (Си­рия), бы­ла до­че­рью знат­ных языч­ни­ков. Узнав уче­ние Хри­ста, она под пред­ло­гом по­се­ще­ния сво­ей кор­ми­ли­цы на­пра­ви­лась к тар­сий­ско­му свя­ти­те­лю Афа­на­сию и от него при­ня­ла Кре­ще­ние. Ро­ди­те­ли раз­гне­ва­лись на дочь за то, что она ста­ла хри­сти­ан­кой, и то­гда свя­тая, при­няв от свя­ти­те­ля Афа­на­сия ино­че­ский по­стриг, уда­ли­лась в пу­сты­ню, где про­ве­ла в по­дви­гах 23 го­да и мир­но скон­ча­лась в кон­це III ве­ка. Му­че­ни­ки Ха­рисим и Нео­фит, кре­стив­ши­е­ся од­новре­мен­но с пре­по­доб­ной Ан­фу­сой, бы­ли ее слу­га­ми и при­ня­ли смерть за Хри­ста.

Му­че­ни­ца Евла­лия

Му­че­ни­ца Евла­лия жи­ла в Ис­па­нии, близ го­ро­да Вар­ки­о­на (ныне – Бар­се­ло­на) и бы­ла вос­пи­та­на ро­ди­те­ля­ми в хри­сти­ан­ской ве­ре и бла­го­че­стии. Уже в 14-лет­нем воз­расте де­вуш­ка про­во­ди­ла уеди­нен­ную жизнь в ро­ди­тель­ском до­ме, за­ни­ма­ясь вме­сте с неко­то­ры­ми сверст­ни­ца­ми мо­лит­вой, чте­ни­ем Свя­щен­но­го Пи­са­ния и ру­ко­де­ли­ем. Во вре­мя го­не­ния на хри­сти­ан, воз­двиг­ну­то­го им­пе­ра­то­ра­ми Дио­кли­ти­а­ном (284–305) и Мак­си­ми­а­ном (284–305) в го­род Вар­ки­он при­был пра­ви­тель Да­ки­ан для уни­что­же­ния хри­сти­ан. Услы­шав об этом, де­вуш­ка но­чью тай­но ушла из до­ма и к утру бы­ла в го­ро­де. С тру­дом про­брав­шись сквозь тол­пу на­ро­да, де­вуш­ка сме­ло об­ли­чи­ла су­дью за то, что он при­нуж­да­ет лю­дей от­ре­кать­ся от Ис­тин­но­го Бо­га и при­но­сить жерт­ву бе­сам. Да­ки­ан ве­лел бес­по­щад­но бить свя­тую пал­ка­ми, но она твер­до пе­ре­но­си­ла ис­тя­за­ния и ска­за­ла су­дье, что Гос­подь из­ба­вил ее от ощу­ще­ния бо­ли. Му­че­ни­цу по­ве­си­ли на де­ре­ве и же­лез­ны­ми крюч­ка­ми со­дра­ли ей ко­жу, а по­том ста­ли па­лить ее ра­ны све­ча­ми. Во вре­мя му­че­ний Да­ки­ан спро­сил свя­тую: «Где же твой Бог, Ко­то­ро­го ты при­зы­ва­ешь?» Она от­ве­ти­ла, что Гос­подь ря­дом с нею, но Да­ки­ан по сво­ей нечи­сто­те не мо­жет Его ви­деть. Во вре­мя мо­лит­вы свя­той: «Се бо, Бог по­мо­га­ет ми, и Гос­подь За­ступ­ник ду­ши мо­ей» (Пс.53:6), – пла­мя све­чей об­ра­ти­лось на му­чи­те­лей, ко­то­рые упа­ли на зем­лю. Му­че­ни­ца Евла­лия ста­ла мо­лить­ся, чтобы Гос­подь взял ее к Се­бе, и с этой мо­лит­вой скон­ча­лась. Лю­ди уви­де­ли бе­лую го­луб­ку, вы­ле­тев­шую из ее уст к небу. Те­ло свя­той но­чью бы­ло по­гре­бе­но хри­сти­а­на­ми. Ро­ди­те­ли му­че­ни­цы, на­шед­шие ее уже по­стра­дав­шей, пла­ка­ли, но и ра­до­ва­лись, что их дочь при­чис­ле­на к сон­му свя­тых му­че­ни­ков.

Ко­гда свя­тую Евла­лию сни­ма­ли с де­ре­ва, один из хри­сти­ан, по име­ни Фе­ликс, ска­зал с ра­дост­ны­ми сле­за­ми: «Гос­по­жа Евла­лия, ты преж­де нас вен­ца му­че­ни­че­ско­го спо­до­би­лась!» Свя­тая Евла­лия, скон­чав­ша­я­ся три дня на­зад, по­вер­ну­ла к го­во­рив­ше­му ли­цо и улыб­ну­лась. Му­че­ник Фе­ликс вско­ре сам при­нял кон­чи­ну за Хри­ста (па­мять его 22 ав­гу­ста).

Гру­зин­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри

Ко­гда в 1622 го­ду пер­сид­ский шах Аб­бас по­ко­рил Гру­зию, мно­гие хри­сти­ан­ские свя­ты­ни бы­ли по­хи­ще­ны, от­ве­зе­ны в Пер­сию и про­да­ны на­хо­див­шим­ся в то вре­мя в этой стране рус­ским куп­цам. Так Гру­зин­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, укра­шен­ная се­реб­ром и зо­ло­том, по­па­ла к неко­е­му куп­цу Сте­фа­ну, ко­то­рый хра­нил ее с глу­бо­ким по­чи­та­ни­ем и бла­го­го­ве­ни­ем. В это же вре­мя в Яро­слав­ле ку­пец Ге­ор­гий Лыт­кин, по тор­го­вым де­лам ко­то­ро­го Сте­фан был в Пер­сии, по­лу­чил во сне от­кро­ве­ние о свя­тыне, при­об­ре­тен­ной Сте­фа­ном, и по­ве­ле­ние ото­слать ее в Чер­но­гор­ский мо­на­стырь Ар­хан­гель­ской епар­хии, ос­но­ван­ный в 1603 го­ду. Ко­гда в 1629 го­ду Сте­фан воз­вра­тил­ся на Ро­ди­ну и по­ка­зал ико­ну Ге­ор­гию Лыт­ки­ну, тот вспом­нил о сво­ем ви­де­нии и от­пра­вил­ся в Двин­ские пре­де­лы в Чер­но­гор­скую оби­тель (на­зва­на она так по­то­му, что бы­ла по­стро­е­на на го­ри­стом и мрач­ном ме­сте, из­дав­на име­но­вав­шем­ся Чер­ной го­рой; впо­след­ствии оби­тель бы­ла пе­ре­име­но­ва­на в Крас­но­гор­скую). Там ико­на и про­сла­ви­лась чу­до­тво­ре­ни­я­ми. В 1654 го­ду во вре­мя мо­ро­вой яз­вы ико­на бы­ла при­не­се­на в Моск­ву, и мо­лив­ши­е­ся пе­ред ней из­бе­га­ли смер­то­нос­ной яз­вы.

Ныне ико­на пре­бы­ва­ет в хра­ме Жи­во­на­чаль­ной Тро­и­цы в Ни­кит­ни­ках г. Моск­вы. Мно­же­ство спис­ков с Гру­зин­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, хра­ня­щи­е­ся и хра­нив­ши­е­ся ра­нее во мно­гих хра­мах Моск­вы, хра­ме свя­ти­те­ля Мар­ти­на Ис­по­вед­ни­ка (Воз­не­се­ния Гос­под­ня) в Алек­се­ев­ской но­вой сло­бо­де, Ра­иф­ской Бо­го­ро­дич­ной об­ще­жи­тель­ной пу­сты­ни Ка­зан­ской епар­хии, раз­ру­шен­ном в 1935 го­ду хра­ме в честь Гру­зин­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в Санкт-Пе­тер­бур­ге (при по­дво­рье Крас­но­гор­ско­го Бо­го­ро­диц­ко­го муж­ско­го мо­на­сты­ря Ар­хан­гель­ской епар­хии), сви­де­тель­ству­ют о ее глу­бо­ком по­чи­та­нии.

В 1658 го­ду по бла­го­сло­ве­нию Пат­ри­ар­ха Ни­ко­на бы­ло уста­нов­ле­но еже­год­ное празд­но­ва­ние Гру­зин­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри. Служ­ба бы­ла со­став­ле­на в 1698 го­ду смот­ри­те­лем Мос­ков­ской ти­по­гра­фии Фе­о­до­ром По­ли­кар­по­вым.

Автор:

Татиана
Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь

Теги

  • Православный календарь на 4 сентября 2021 года

Читайте также

Праведный старче Феофил
0 комментариев
Видеоподвижники благочестияСтарчествоТатиана ЛазаренкоТворчество

Праведный старче Феофил

Икона Богородицы «Одигитрия» Седмиезерная
0 комментариев
Пресвятая Богородица

Икона Богородицы «Одигитрия» Седмиезерная

Православный календарь
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 10 августа 2022 года

Духовнику Киево-Печерской лавры схиархимандриту Авраамию(Куяве) - 92 года

Блаженной памяти старейшего насельника Киево-Печер...

  • 03.09.2021
  • 0 комментариев
Священномученик Горазд (Павлик), епископ Богемский и Мораво-Силезский

Священномученик Горазд (Павлик), епископ Богемский...

  • 04.09.2021
  • 0 комментариев

Поделиться

Читайте также

Праведный старче Феофил
0 комментариев
Видеоподвижники благочестияСтарчествоТатиана ЛазаренкоТворчество

Праведный старче Феофил

Икона Богородицы «Одигитрия» Седмиезерная
0 комментариев
Пресвятая Богородица

Икона Богородицы «Одигитрия» Седмиезерная

Православный календарь
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 10 августа 2022 года

Православный календарь 10 января 2018 года
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 9 августа 2022 года

Самые читаемые

0 комментариев
Веражития святых

Поздравляем с днем Ангела всех Ирин!

Знаете ли вы, что солнце на Пасху "играет"? (+ Видео)
0 комментариев
Видео

Знаете ли вы, что солнце на Пасху «играет»? (+ Видео)

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов
0 комментариев
жития святых

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов

0 комментариев
Видео

Протоиерей Димитрий Климов: Опомнитесь!

Самые лучшие

0 комментариев
Видео

Обет верности

0 комментариев
Видео

Живоносный источник чудес(видео)

Комментарии закрыты.

Читайте также

Праведный старче Феофил
0 комментариев
Видеоподвижники благочестияСтарчествоТатиана ЛазаренкоТворчество

Праведный старче Феофил

Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций

Правжизнь.рф | Блоги, новости, статьи о православии

Полезные статьи, новости и блоги о жизни, творчестве и Православии

Поделится

Посетите нас в социальных сетях

© 2013-2022 «Правжизнь»
  • О проекте
  • ЕЛК священослужителя
  • Благотворительный фонд
  • Пользовательское соглашение
  • Безопасность платежей
  • Публичная оферта
  • Защита персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Поддержать проект
  • Все проекты Правжизнь
  • Программы фонда
Полная версия сайта