• Жизнь
    • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Войти
Предложить новость

Календарь Молитвослов Библия

Войти
Предложить новость
  • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Предложить новость
ГлавнаяВидеоПравославный календарь на 17 декабря 2021 года
Православный календарь на 17 декабря 2021 года
  • 17.12.2021
  • 0 комментариев
  • Татиана
  • Рубрика: Видеожития святых
Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций
Православный календарь 10 января 2018 года

Православный календарь на 17 декабря 2021 года

 Православный календарь на 17 декабря 2021 года
Седмица 26-я по Пятидесятнице. Рождественский пост. 

Вмц. Варвары и мц. Иулиании (ок. 306); прп. Иоанна Дамаскина (ок. 780).

Свт. Иоанна, епископа Поливотского (VIII); свт. Геннадия, архиепископа Новгородского (1505).

Сщмчч. Алексия Сабурова, Иоанна Пьянкова, Александра Посохина и Николая Яхонтова, пресвитеров, Василия Кашина, диакона, и с ним 10-ти мучеников (1918); сщмч. Димитрия Неведомского, пресвитера, прмц. Анастасии Титовой, послушницы, мцц. Екатерины Арской и Киры Оболенской (1937).

Икона Божией Матери: Дамаскинская.

Священное Писание

1 Тим. 4:4-8, 16 (зач. 285). Лк. 20:19-26 (зач. 101).

И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу. И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя. И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.

Свя­тая ве­ли­ко­му­че­ни­ца Вар­ва­ра

Свя­тая ве­ли­ко­му­че­ни­ца Вар­ва­ра ро­ди­лась в г. Илио­по­ле (ны­неш­ней Си­рии) при им­пе­ра­то­ре Мак­си­мине (305–311 гг.) в знат­ной язы­че­ской се­мье. Отец Вар­ва­ры Ди­о­скор, ра­но ли­шив­шись сво­ей су­пру­ги, был страст­но при­вя­зан к сво­ей един­ствен­ной до­че­ри. Чтобы убе­речь кра­си­вую де­вуш­ку от по­сто­рон­них взо­ров и вме­сте с тем ли­шить ее об­ще­ния с хри­сти­а­на­ми, он по­стро­ил для до­че­ри спе­ци­аль­ный за­мок, от­ку­да она вы­хо­ди­ла толь­ко с раз­ре­ше­ния от­ца (кондак 2). Со­зер­цая с вы­со­ты баш­ни кра­со­ту Бо­жи­его ми­ра, Вар­ва­ра ча­сто ис­пы­ты­ва­ла же­ла­ние узнать его ис­тин­но­го Твор­ца. Ко­гда при­став­лен­ные к ней вос­пи­та­тель­ни­цы го­во­ри­ли, что мир со­здан бо­га­ми, ко­то­рых по­чи­та­ет ее отец, то она мыс­лен­но го­во­ри­ла: «Бо­ги, ко­то­рых по­чи­та­ет мой отец, сде­ла­ны ру­ка­ми че­ло­ве­че­ски­ми. Как эти бо­ги мог­ли со­здать та­кое пре­свет­лое небо и та­кую кра­со­ту зем­ную? Един дол­жен быть та­кой Бог, Ко­то­ро­го со­зда­ла не ру­ка че­ло­ве­че­ская, но Сам Он, име­ю­щий соб­ствен­ное бы­тие». Так свя­тая Вар­ва­ра учи­лась от тво­ре­ний ви­ди­мо­го ми­ра по­зна­вать Твор­ца, и на ней сбы­ва­лись сло­ва про­ро­ка «По­учих­ся во всех де­лех тво­их, в тво­ре­нии ру­ку тво­ею по­учах­ся» (Пс.142:5) (икос 2).

Со вре­ме­нем к Ди­о­ско­ру все ча­ще ста­ли при­хо­дить бо­га­тые и знат­ные же­ни­хи, про­ся ру­ки его до­че­ри. Отец, дав­но меч­тав­ший о за­му­же­стве Вар­ва­ры, ре­шил за­ве­сти с ней раз­го­вор о бра­ке, но, к сво­е­му огор­че­нию, услы­шал от нее ре­ши­тель­ный от­каз ис­пол­нить его во­лю. Ди­о­скор ре­шил, что со вре­ме­нем на­стро­е­ние до­че­ри из­ме­нит­ся и у нее по­явит­ся склон­ность к за­му­же­ству. Для это­го он раз­ре­шил ей вы­хо­дить из баш­ни, на­де­ясь, что в об­ще­нии с по­дру­га­ми она уви­дит дру­гое от­но­ше­ние к за­му­же­ству.

Од­на­жды, ко­гда Ди­о­скор на­хо­дил­ся в дли­тель­ном пу­те­ше­ствии, Вар­ва­ра по­зна­ко­ми­лась с мест­ны­ми хри­сти­ан­ка­ми, ко­то­рые рас­ска­за­ли ей о Три­еди­ном Бо­ге, о неиз­ре­чен­ном Бо­же­стве Иису­са Хри­ста, о Его во­пло­ще­нии от Пре­чи­стой Де­вы и о Его воль­ном стра­да­нии и Вос­кре­се­нии. Слу­чи­лось так, что в то вре­мя в Илио­по­ле про­ез­дом из Алек­сан­дрии на­хо­дил­ся свя­щен­ник, при­няв­ший вид куп­ца. Узнав о нем, Вар­ва­ра при­гла­си­ла пре­сви­те­ра к се­бе и про­си­ла со­вер­шить над ней Та­ин­ство Кре­ще­ния. Свя­щен­ник из­ло­жил ей ос­но­вы свя­той ве­ры и за­тем кре­стил во имя От­ца и Сы­на и Свя­то­го Ду­ха. Про­све­щен­ная бла­го­да­тью Кре­ще­ния, Вар­ва­ра еще с боль­шей лю­бо­вью об­ра­ти­лась к Бо­гу. Она обе­ща­ла по­свя­тить Ему всю свою жизнь.

За вре­мя от­сут­ствия Ди­о­ско­ра при его до­ме ве­лось стро­и­тель­ство ка­мен­ной баш­ни, где ра­бо­чие по при­ка­за­нию хо­зя­и­на на­ме­ре­ва­лись со­ору­дить два ок­на с юж­ной сто­ро­ны. Но Вар­ва­ра, зай­дя од­на­жды по­смот­реть стро­и­тель­ство, упро­си­ла их сде­лать тре­тье ок­но – во об­раз Тро­ич­но­го Све­та (икос 3). Ко­гда же вер­нул­ся отец, то он по­тре­бо­вал у до­че­ри от­че­та о сде­лан­ном, «Три луч­ше чем два, – го­во­ри­ла Вар­ва­ра, – ибо у непри­ступ­но­го, неиз­ре­чен­но­го Све­та Тро­ич­но­го Три Ок­на (Ипо­ста­си или Ли­ца)». Услы­шав от Вар­ва­ры хри­сти­ан­ские ве­ро­учи­тель­ные на­став­ле­ния, Ди­о­скор при­шел в ярость. Он бро­сил­ся на нее с об­на­жен­ным ме­чом, но Вар­ва­ра успе­ла вы­бе­жать из до­ма (икос 4). Она укры­лась в гор­ной рас­се­лине, ко­то­рая чуд­ным об­ра­зом рас­сту­пи­лась пе­ред ней.

К ве­че­ру Ди­о­скор по ука­за­нию од­но­го пас­ту­ха все же на­шел Вар­ва­ру и с по­бо­я­ми при­та­щил му­че­ни­цу в дом (икос 5). На­ут­ро он от­вел Вар­ва­ру к го­род­ско­му пра­ви­те­лю и ска­зал: «Я от­ре­ка­юсь от нее, по­то­му что она от­вер­га­ет бо­гов мо­их, и ес­ли не об­ра­тит­ся к ним сно­ва, то не бу­дет мне до­че­рью. Му­чай ее, дер­жав­ный пра­ви­тель, как бу­дет угод­но тво­ей во­ле». Дол­го уго­ва­ри­вал гра­до­на­чаль­ник Вар­ва­ру не от­сту­пать от древ­них оте­че­ских за­ко­нов и не про­ти­вить­ся во­ле от­ца. Но свя­тая муд­рою ре­чью об­ли­ча­ла за­блуж­де­ния идо­ло­по­клон­ни­ков и ис­по­ве­да­ла Иису­са Хри­ста Бо­гом. То­гда ее на­ча­ли силь­но бить во­ло­вьи­ми жи­ла­ми и по­сле это­го рас­ти­рать глу­бо­кие ра­ны жест­кой вла­ся­ни­цей.

В кон­це дня Вар­ва­ру от­ве­ли в тем­ни­цу. Но­чью, ко­гда ее ум был за­нят мо­лит­вой, ей явил­ся Гос­подь и ска­зал: «Дер­зай, неве­ста Моя, и не бой­ся, ибо Я с то­бою. Я взи­раю на по­двиг твой и об­лег­чаю твои бо­лез­ни. Пре­тер­пи до кон­ца, чтобы вско­ре на­сла­дить­ся веч­ны­ми бла­га­ми в Цар­стве Мо­ем». На сле­ду­ю­щий день все бы­ли удив­ле­ны, уви­дев Вар­ва­ру, – на ее те­ле не оста­лось ни­ка­ких сле­дов недав­них ис­тя­за­ний (икос 6). Ви­дя та­кое чу­до, од­на хри­сти­ан­ка, по име­ни Иули­а­ния, от­кры­то ис­по­ве­да­ла свою ве­ру и объ­яви­ла же­ла­ние по­стра­дать за Хри­ста (кондак 8). Обе­их му­че­ниц на­ча­ли во­дить об­на­жен­ны­ми по го­ро­ду, а за­тем по­ве­си­ли на де­ре­ве и дол­го пы­та­ли (кондак 9). Их те­ла тер­за­ли крю­чья­ми, жгли све­ча­ми, би­ли по го­ло­ве мо­лот­ком (икос 7). От та­ких пы­ток невоз­мож­но бы­ло остать­ся че­ло­ве­ку жи­вым, ес­ли бы му­че­ниц не укреп­ля­ла си­ла Бо­жия. Оста­ва­ясь вер­ны­ми Хри­сту, по при­ка­за­нию пра­ви­те­ля му­че­ни­цы бы­ли обез­глав­ле­ны. Свя­тую Вар­ва­ру каз­нил сам Ди­о­скор (икос 10). Но без­жа­лост­но­го от­ца вско­ре по­ра­зи­ла мол­ния, пре­вра­тив его те­ло в пе­пел.

Мо­щи свя­той ве­ли­ко­му­че­ни­цы Вар­ва­ры в VI ве­ке бы­ли пе­ре­не­се­ны в Кон­стан­ти­но­поль, а в XII ве­ке дочь ви­зан­тий­ско­го им­пе­ра­то­ра Алек­сея Ком­ни­на (1081–1118 гг.), княж­на Вар­ва­ра, всту­пая в брак с рус­ским кня­зем Ми­ха­и­лом Изя­с­ла­ви­чем, при­вез­ла их с со­бой в Ки­ев, где они на­хо­дят­ся и те­перь – в ка­фед­раль­ном со­бо­ре свя­то­го кня­зя Вла­ди­ми­ра.

Пре­по­доб­ный Иоанн Да­мас­кин

Пре­по­доб­ный Иоанн Да­мас­кин ро­дил­ся око­ло 680 го­да в сто­ли­це Си­рии Да­мас­ке, в хри­сти­ан­ской се­мье. Его отец, Сер­гий Манс­ур, был каз­на­че­ем при дво­ре ха­ли­фа. У Иоан­на был при­ем­ный брат, оси­ро­тев­ший от­рок Кос­ма, ко­то­ро­го Сер­гий при­нял к се­бе в дом. Ко­гда де­ти под­рос­ли, Сер­гий по­за­бо­тил­ся об их об­ра­зо­ва­нии. На да­мас­ском неволь­ни­чьем рын­ке вы­ку­пил он из пле­на уче­но­го мо­на­ха Ко­с­му из Ка­лаб­рии и по­ру­чил ему учить де­тей. Маль­чи­ки об­на­ру­жи­ли необык­но­вен­ные спо­соб­но­сти и лег­ко осво­и­ли курс свет­ских и ду­хов­ных на­ук. По­сле смер­ти от­ца Иоанн за­нял при дво­ре долж­ность ми­ни­стра и гра­до­пра­ви­те­ля.

В то вре­мя в Ви­зан­тии воз­ник­ла и быст­ро рас­про­стра­ня­лась ересь ико­но­бор­че­ства, под­дер­жи­ва­е­мая им­пе­ра­то­ром Львом III Ис­ав­ром (717–741). Став на за­щи­ту пра­во­слав­но­го ико­но­по­чи­та­ния, Иоанн на­пи­сал три трак­та­та «Про­тив по­ри­ца­ю­щих свя­тые ико­ны». Муд­рые Бо­го­дух­но­вен­ные пи­са­ния Иоан­на при­ве­ли им­пе­ра­то­ра в ярость. Но так как ав­тор их не был ви­зан­тий­ским под­дан­ным, его нель­зя бы­ло ни за­клю­чить в тюрь­му, ни каз­нить. То­гда им­пе­ра­тор при­бег к кле­ве­те. По его при­ка­за­нию от име­ни Иоан­на бы­ло со­став­ле­но под­лож­ное пись­мо, в ко­то­ром да­мас­ский ми­нистр буд­то бы пред­ла­гал им­пе­ра­то­ру свою по­мощь в за­во­е­ва­нии си­рий­ской сто­ли­цы. Это пись­мо и свой ли­це­мер­но-льсти­вый от­вет на него Лев Ис­авр ото­слал ха­ли­фу. Тот немед­лен­но при­ка­зал от­стра­нить Иоан­на от долж­но­сти, от­ру­бить ему кисть пра­вой ру­ки и по­ве­сить ее на го­род­ской пло­ща­ди. В тот же день к ве­че­ру Иоан­ну вер­ну­ли от­руб­лен­ную ру­ку. Пре­по­доб­ный стал мо­лить­ся Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це и про­сить ис­це­ле­ния. За­снув, он уви­дел ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри и услы­шал Ее го­лос, со­об­щив­ший ему, что он ис­це­лен, и вме­сте с тем по­велев­ший без уста­ли тру­дить­ся ис­це­лен­ной ру­кой. Проснув­шись, он уви­дел, что ру­ка его невре­ди­ма.

Узнав о чу­де, сви­де­тель­ство­вав­шем о неви­нов­но­сти Иоан­на, ха­лиф про­сил у него про­ще­ния и хо­тел вер­нуть ему преж­нюю долж­ность, но пре­по­доб­ный от­ка­зал­ся. Он роз­дал свое бо­гат­ство и вме­сте с при­ем­ным бра­том и то­ва­ри­щем по уче­нию Кос­мой от­пра­вил­ся в Иеру­са­лим, где по­сту­пил про­стым по­слуш­ни­ком в мо­на­стырь Сав­вы Освя­щен­но­го. Нелег­ко бы­ло най­ти ему ду­хов­но­го ру­ко­во­ди­те­ля. Из мо­на­стыр­ской бра­тии на это со­гла­сил­ся лишь один очень опыт­ный ста­рец, ко­то­рый стал уме­ло вос­пи­ты­вать в уче­ни­ке дух по­слу­ша­ния и сми­ре­ния. Преж­де все­го ста­рец за­пре­тил Иоан­ну пи­сать, по­ла­гая, что успе­хи на этом по­при­ще ста­нут при­чи­ной гор­ды­ни. Од­на­жды он по­слал пре­по­доб­но­го в Да­маск про­да­вать кор­зи­ны, из­го­тов­лен­ные в мо­на­сты­ре, при­чем по­ру­чил про­дать их го­раз­до до­ро­же их на­сто­я­щей це­ны. И вот, про­де­лав му­чи­тель­ный путь под зной­ным солн­цем, быв­ший вель­мо­жа Да­мас­ка очу­тил­ся на рын­ке в рва­ных одеж­дах про­сто­го про­дав­ца кор­зин. Но Иоан­на узнал его быв­ший до­мо­пра­ви­тель и ску­пил все кор­зи­ны по на­зна­чен­ной цене.

Од­на­жды в мо­на­сты­ре скон­чал­ся один из ино­ков, и брат по­кой­но­го по­про­сил Иоан­на на­пи­сать что-ни­будь в уте­ше­ние. Иоанн дол­го от­ка­зы­вал­ся, но из ми­ло­сер­дия, усту­пив прось­бам удру­чен­но­го го­рем, на­пи­сал свои зна­ме­ни­тые над­гроб­ные тро­па­ри. За это непо­слу­ша­ние ста­рец из­гнал его из сво­ей кел­лии. Все мо­на­хи на­ча­ли про­сить за Иоан­на. То­гда ста­рец по­ру­чил ему од­но из са­мых тя­же­лых и непри­ят­ных дел – уби­рать из мо­на­сты­ря нечи­сто­ты. Пре­по­доб­ный и здесь явил об­ра­зец по­слу­ша­ния. Через неко­то­рое вре­мя стар­цу в ви­де­нии бы­ло ука­за­но Пре­чи­стой и Пре­свя­той Де­вой Бо­го­ро­ди­цей снять за­прет с пи­са­тель­ства Иоан­на. О пре­по­доб­ном узнал Иеру­са­лим­ский пат­ри­арх, ру­ко­по­ло­жил его во свя­щен­ни­ка и сде­лал про­по­вед­ни­ком при сво­ей ка­фед­ре. Но пре­по­доб­ный Иоанн вско­ре вер­нул­ся в Лав­ру пре­по­доб­но­го Сав­вы, где до кон­ца сво­их дней про­во­дил вре­мя в пи­са­нии ду­хов­ных книг и цер­ков­ных пес­но­пе­ний, и по­ки­нул мо­на­стырь толь­ко для то­го, чтобы об­ли­чить ико­но­бор­цев на Кон­стан­ти­но­поль­ском Со­бо­ре 754 го­да. Его под­верг­ли тю­рем­но­му за­клю­че­нию и пыт­кам, но он всё пе­ре­нес и по ми­ло­сти Бо­жи­ей остал­ся жив. Пре­ста­вил­ся око­ло 780 г., в воз­расте 104 лет.

Свт. Иоанн Поливотский

С юных лет от­ли­чал­ся по­движ­ни­че­ством, це­ло­муд­ри­ем и ми­ло­сер­ди­ем; по­то­му и удо­сто­ил­ся он по­став­ле­ния во епи­ско­па По­ли­вот­ско­го. Ко­гда, та­ким об­ра­зом, ему по­ру­че­но бы­ло выс­шее управ­ле­ние и по­пе­че­ние о лю­дях, он уси­лил и свои по­дви­ги, к преж­ним тру­дам при­со­еди­няя но­вые тру­ды.

В то вре­мя им­пе­ра­тор Лев Ис­ав­ря­нин, недо­стой­но за­няв­ший цар­ский пре­стол, на­чал ху­лить свя­тые ико­ны. Пре­по­доб­ный отец силь­но об­ли­чал та­кое нече­стие ца­ря и сво­им ис­по­ве­да­ни­ем ве­ры со­хра­нил паст­ву от ере­си ико­но­бор­че­ства.

В его же вре­мя од­на­жды ага­ряне оса­ди­ли го­род Ам­мо­рию, но бы­ли с по­мо­щью Бо­жи­ею от­ра­же­ны; все хри­сти­ане, по­пав­шие в плен к непри­я­те­лю, то­гда по­лу­чи­ли сво­бо­ду по­пе­че­ни­я­ми это­го свя­то­го му­жа.

Те­ло его и до­се­ле со­хра­ня­ет­ся нетлен­но, в день Пя­ти­де­сят­ни­цы вся­кий раз вы­ни­ма­ет­ся оно из ра­ки и, по об­ла­че­нии в ар­хи­ерей­ские одеж­ды, сна­ча­ла пе­ре­но­сит­ся к свя­то­му пре­сто­лу и по­став­ля­ет­ся пря­мо, а по­том воз­во­дит­ся на гор­нее ме­сто, и там оно пре­бы­ва­ет, под­дер­жи­ва­е­мое дву­мя иере­я­ми, все вре­мя, по­ка со­вер­ша­ет­ся Бо­же­ствен­ная служ­ба. Мо­лит­ва­ми пре­по­доб­но­го со­вер­ша­ет­ся мно­же­ство чу­дес, осо­бен­но ис­це­ле­ний бес­но­ва­тых и недуж­ных.

Свя­ти­тель Ген­на­дий Новгородский

Ро­дил­ся в пер­вой по­ло­вине XV в. в бла­го­че­сти­вой се­мье Гон­зо­вых. Ино­че­скую жизнь на­чал в Ва­ла­ам­ской оби­те­ли под ру­ко­вод­ством св. пре­по­доб­но­го Сав­ва­тия Со­ло­вец­ко­го († 1435; па­мять 27 сен­тяб­ря по ста­ро­му сти­лю). В фев­ра­ле 1477 г. свя­той был на­зна­чен ар­хи­манд­ри­том Чу­до­ва мо­на­сты­ря, а 12 де­каб­ря 1484 г. был ру­ко­по­ло­жен в сан ар­хи­епи­ско­па Нов­го­род­ско­го.

Свя­ти­тель рев­ност­но бо­рол­ся за чи­сто­ту пра­во­сла­вия и при­ло­жил мно­го ста­ра­ний для про­све­ще­ния сво­ей паст­вы. Он устро­ил шко­лу для под­го­тов­ки свя­щен­ни­ков, со­ста­вил пас­ха­лию на пер­вые 70 лет вось­мо­го ты­ся­че­ле­тия, к 1499 г. со­брал все кни­ги Свя­щен­но­го Пи­са­ния в од­ну еди­ную «Ген­на­ди­ев­скую Биб­лию». Ему при­над­ле­жит устав­ное ука­за­ние о ли­тур­ги­че­ском по­чи­та­нии рос­сий­ских угод­ни­ков. С 1504 г. свя­ти­тель Ген­на­дий на­хо­дил­ся на по­кое в Чу­до­вом мо­на­сты­ре и 4 де­каб­ря 1505 г. мир­но ото­шел ко Гос­по­ду.

Автор:

Татиана
Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь

Теги

  • Православный календарь на 17 декабря 2021 года

Читайте также

0 комментариев
жития святых

Святая великомученица Ирина Македонская

В уделе Богородицы
0 комментариев
ВидеоПраздники святой ЦерквиПутешествия и паломничествТатиана ЛазаренкоТворчество

В уделе Богородицы

16 мая - день памяти прп. Феодосия, игумена Печерского
0 комментариев
жития святых

16 мая — день памяти прп. Феодосия, игумена Печерского

Блаженной памяти основательницы Свято-Авраамиевского монастыря схимонахини Рафаилы (Чернецкой – 1947-2005)

Блаженной памяти основательницы Свято-Авраамиевско...

  • 17.12.2021
  • 0 комментариев
Храм святой великомученицы Варвары в Эдмонтоне

Храм святой великомученицы Варвары в Эдмонтоне

  • 17.12.2021
  • 0 комментариев

Поделиться

Читайте также

0 комментариев
жития святых

Святая великомученица Ирина Македонская

В уделе Богородицы
0 комментариев
ВидеоПраздники святой ЦерквиПутешествия и паломничествТатиана ЛазаренкоТворчество

В уделе Богородицы

16 мая - день памяти прп. Феодосия, игумена Печерского
0 комментариев
жития святых

16 мая — день памяти прп. Феодосия, игумена Печерского

14 мая - память прп. Пафнутия Боровского
0 комментариев
жития святых

14 мая — память прп. Пафнутия Боровского

Самые читаемые

0 комментариев
Веражития святых

Поздравляем с днем Ангела всех Ирин!

Знаете ли вы, что солнце на Пасху "играет"? (+ Видео)
0 комментариев
Видео

Знаете ли вы, что солнце на Пасху «играет»? (+ Видео)

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов
0 комментариев
жития святых

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов

0 комментариев
Видео

Протоиерей Димитрий Климов: Опомнитесь!

Самые лучшие

0 комментариев
Видео

Обет верности

0 комментариев
Видео

Живоносный источник чудес(видео)

Комментарии закрыты.

Читайте также

0 комментариев
жития святых

Святая великомученица Ирина Македонская

Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций

Правжизнь.рф | Блоги, новости, статьи о православии

Полезные статьи, новости и блоги о жизни, творчестве и Православии

Поделится

Посетите нас в социальных сетях

© 2013-2022 «Правжизнь»
  • О проекте
  • ЕЛК священослужителя
  • Благотворительный фонд
  • Пользовательское соглашение
  • Безопасность платежей
  • Публичная оферта
  • Защита персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Поддержать проект
  • Все проекты Правжизнь
  • Программы фонда
Полная версия сайта