• Жизнь
    • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Войти
Предложить новость

Календарь Молитвослов Библия

Войти
Предложить новость
  • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Предложить новость
ГлавнаяВидеоПравославный календарь на 24 декабря 2021 года
Православный календарь на 24 декабря 2021 года
  • 24.12.2021
  • 0 комментариев
  • Татиана
  • Рубрика: Видеожития святых
Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций
Православный календарь

Православный календарь на 24 декабря 2021 года

Православный календарь на 24 декабря 2021 года
Седмица 27-я по Пятидесятнице. Рождественский пост. Постный календарь. Глас 3-й

Прп. Дании́ла Столпника (493).

Прп. Ни́кона Сухого, Печерского, в Ближних пещерах (XII); мч. Мира́кса Египтянина (VII); мчч. Аке́псия и Аифа́ла; прп. Луки́ Столпника, иеромонаха (ок. 970–980). Прп. Кукши Одесского

Сщмч. Феофа́на (Ильминского), епископа Соликамского, и с ним двух священномучеников и пяти мучеников (1918); сщмч. Николая Виноградова, пресвитера (1937); сщмч. Иоа́нна Богоявленского, пресвитера (1941).

Священное Писание

2Тим.1:1–2, 8–18 (зач. 290). Лк.21:37 – 22:8 (зач. 108). 

Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его. Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег; и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе. Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.

 

Пре­по­доб­ный Да­ни­ил Столп­ник

Пре­по­доб­ный Да­ни­ил Столп­ник ро­дил­ся в се­ле Вифа­ра, близ го­ро­да Са­мо­са­ты в Ме­со­по­та­мии. Мать его Mapфа дол­го бы­ла бес­плод­ной и в мо­лит­вах да­ла обет, ес­ли ро­дит­ся ре­бе­нок, по­свя­тить его Гос­по­ду. Мо­лит­ва бы­ла услы­ша­на, и Мар­фа вско­ре ро­ди­ла сы­на, ко­то­рый до 5 лет рос без име­ни. Ро­ди­те­ли маль­чи­ка хо­те­ли, чтобы рож­ден­ный по бла­го­во­ле­нию Бо­жи­е­му так­же от Бо­га по­лу­чил бы и имя. Они при­ве­ли сы­на в на­хо­див­ший­ся по­бли­зо­сти мо­на­стырь и об­ра­ти­лись к игу­ме­ну. Игу­мен ве­лел по­дать од­ну из бо­го­слу­жеб­ных книг и, на­угад раз­вер­нув ее, на­шел в ней сло­ва про­ро­ка Да­ни­и­ла (па­мять 17 де­каб­ря). Так от­рок по­лу­чил имя. Ро­ди­те­ли про­си­ли, чтобы маль­чик остал­ся в мо­на­сты­ре, но игу­мен не при­нял его, так как тот был еще очень мал. В 12 лет, ни­ко­му не го­во­ря, от­рок ушел из до­ма в мо­на­стырь.

Ро­ди­те­ли об­ра­до­ва­лись, ко­гда узна­ли, где на­хо­дит­ся сын, и при­шли в мо­на­стырь. Уви­дев, что он еще хо­дит в мир­ской одеж­де, они умо­ли­ли игу­ме­на по­стричь его в Ан­гель­ский чин. В вос­крес­ный день игу­мен ис­пол­нил их прось­бу, но за­пре­тил им ча­сто по­се­щать сы­на. Бра­тия оби­те­ли удив­ля­лась по­дви­гам ино­ка.

Од­на­жды вме­сте с игу­ме­ном мо­на­сты­ря Да­ни­ил по­се­тил свя­то­го Си­мео­на Столп­ни­ка (па­мять 1 сен­тяб­ря), ко­то­рый пред­рек юно­му мо­на­ху, что и он по­не­сет по­двиг столп­ни­че­ства. Пре­по­доб­ный Да­ни­ил про­дол­жил по­движ­ни­че­скую жизнь в за­тво­ре. Ко­гда в ви­де­нии ему бы­ло ука­за­но ме­сто но­во­го по­дви­га, он уда­лил­ся во Фра­кий­скую пу­сты­ню вме­сте с дву­мя уче­ни­ка­ми, где они до­стро­и­ли столп, на ко­то­ром пре­по­доб­ный Да­ни­ил про­вел 33 го­да. К стол­пу сте­ка­лись лю­ди, несчаст­ные и боль­ные, и все по­лу­ча­ли от пре­по­доб­но­го Да­ни­и­ла по­мощь и ис­це­ле­ние. Мо­литв свя­то­го по­движ­ни­ка ис­пра­ши­ва­ли ви­зан­тий­ские им­пе­ра­то­ры. Из мно­го­чис­лен­ных пред­ска­за­ний пре­по­доб­но­го наи­бо­лее зна­чи­тель­ным бы­ло про­ро­че­ство о силь­ном по­жа­ре в Кон­стан­ти­но­по­ле. Пре­по­доб­ный Да­ни­ил об­ла­дал еще и да­ром бла­го­дат­но­го сло­ва. Он на­став­лял мно­гих на путь ис­прав­ле­ния жиз­ни.

Пре­по­доб­ный пре­ста­вил­ся 80-ти лет (ок. 489–490 гг.).

Пре­по­доб­ный Ни­кон Су­хой

Пре­по­доб­ный Ни­кон Су­хой, сын бо­га­тых и знат­ных ро­ди­те­лей, оста­вил всё Хри­ста ра­ди и при­нял ино­че­ство в Ки­е­во-Пе­чер­ском мо­на­сты­ре. В 1096 го­ду при на­ше­ствии ха­на Бо­ня­ка он вме­сте с дру­ги­ми ино­ка­ми был взят в плен. Ожи­дая бо­га­то­го вы­ку­па, по­лов­ча­нин же­сто­ко об­ра­щал­ся с пре­по­доб­ным Ни­ко­ном. Ко­гда свя­той от­ка­зал­ся от вы­ку­па, хо­зя­ин стал му­чить его го­ло­дом, остав­лял ле­том на жа­ре, а зи­мой на мо­ро­зе. Но пре­по­доб­ный за всё бла­го­да­рил Бо­га и ска­зал од­на­жды му­чи­те­лю, что Гос­подь по мо­лит­вам пре­по­доб­ных Ан­то­ния и Фе­о­до­сия воз­вра­тит его в мо­на­стырь, как об этом пред­ска­зал явив­ший­ся ему пре­по­доб­ный Ев­стра­тий († 1097; па­мять 28 мар­та). По­лов­ча­нин под­ре­зал пре­по­доб­но­му Ни­ко­ну су­хо­жи­лия ног и по­ста­вил уси­лен­ную стра­жу. Но на тре­тий день в ше­стой час вне­зап­но свя­той уз­ник стал неви­дим, толь­ко стра­жа слы­ша­ла сло­ва: «Хва­ли­те Гос­по­да с Небес». Так он был пе­ре­не­сен в Успен­скую цер­ковь к Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии. Бра­тия ок­ру­жи­ла его и ста­ла рас­спра­ши­вать, как он по­пал сю­да. Пре­по­доб­ный Ни­кон хо­тел скрыть чу­до. Но бра­тия упро­си­ли его по­ве­дать ис­ти­ну. Пре­по­доб­ный Ни­кон хо­тел про­дол­жать свои по­дви­ги в мо­на­сты­ре, не сни­мая кан­да­лов, но игу­мен ска­зал: «Ес­ли бы Гос­подь хо­тел, чтобы ты оста­вал­ся свя­зан­ным, Он не из­вел бы те­бя из пле­на». Через мно­го вре­ме­ни преж­ний хо­зя­ин пре­по­доб­но­го Ни­ко­на при­шел в Ки­е­во-Пе­чер­ский мо­на­стырь и узнал сво­е­го быв­ше­го уз­ни­ка, ис­сох­ше­го от го­ло­да и ран. Он уве­ро­вал, при­нял Кре­ще­ние и, при­няв по­стриг, стал по­слуш­ни­ком пре­по­доб­но­го Ни­ко­на. Скон­чал­ся пре­по­доб­ный Ни­кон в на­ча­ле XII ве­ка и был по­гре­бен в Ближ­них пе­ще­рах.

Свя­той му­че­ник Ми­ракс

Свя­той му­че­ник Ми­ракс ро­дил­ся в хри­сти­ан­ской се­мье, жив­шей в го­ро­де Тен­не­се (Еги­пет) в VII ве­ке. Он был вос­пи­тан в бла­го­че­стии, но под­дал­ся бе­сов­ско­му на­ва­жде­нию, по­прал свя­той крест, явил­ся к пра­ви­те­лю Егип­та Ами­ру, взял в ру­ку меч и по­сту­пил на служ­бу к ага­ря­нам. Ро­ди­те­ли, скор­бя о страш­ном па­де­нии сы­на, непре­стан­но о нем мо­ли­лись. То­гда бла­го­дать Бо­жия оза­ри­ла серд­це за­блуд­ше­го. Он глу­бо­ко рас­ка­ял­ся и вер­нул­ся до­мой. Ро­ди­те­ли по­со­ве­то­ва­ли ему от­кры­то объ­явить о сво­ем по­мра­че­нии и рас­ка­я­нии. Свя­той Ми­ракс по­слу­шал­ся их. Пра­ви­тель осу­дил его на пыт­ки, по­сле ко­то­рых свя­той му­че­ник был обез­глав­лен и бро­шен в мо­ре († не ра­нее 640 го­да).

Свя­тые му­че­ни­ки Акеп­сий и Аифал

Свя­тые му­че­ни­ки Акеп­сий и Аифал про­ис­хо­ди­ли из Пер­сии, где они и по­стра­да­ли. Акеп­сий был сна­ча­ла язы­че­ским жре­цом в го­ро­де Ар­бе­ле, но по­том, услы­шав о ве­ре Хри­сто­вой, ре­шил­ся об­ра­тить­ся к хри­сти­ан­ско­му епи­ско­пу, на­де­ясь по­лу­чить ис­це­ле­ние от по­стиг­шей его в то вре­мя бо­лез­ни. Епи­скоп пре­по­дал ему на­став­ле­ние в ве­ре и жиз­ни хри­сти­ан­ской и ис­це­лил его сво­и­ми мо­лит­ва­ми от неду­га. По­сле се­го Акеп­сий воз­вра­тил­ся в Ар­бе­лу, явил­ся сре­ди сво­их со­граж­дан про­по­вед­ни­ком и учи­те­лем бла­го­че­стия, бу­дучи по­свя­щен в сан пре­сви­те­ра. Об этом бы­ло до­не­се­но об­ла­сте­на­чаль­ни­ку, ко­то­рый вы­звал к се­бе се­го но­во­го бла­го­вест­ни­ка Хри­сто­ва и при­ка­зал от­ре­зать ему ухо и за­клю­чить в тем­ни­цу.

Свя­той же Аифал был диа­ко­ном Ар­бель­ской церк­ви. Схва­чен­ный за ис­по­ве­да­ние Хри­ста, он же­сто­ко был из­бит и ста­рей­ши­ною жре­цов от­прав­лен был к Акеп­сию в тем­ни­цу. По­том оба свя­тые сно­ва при­ве­де­ны бы­ли к пра­ви­те­лю стра­ны и еще раз ис­по­ве­да­ли пред ним свою ве­ру во Хри­ста, и за то при­го­во­ре­ны бы­ли к от­се­че­нию глав.

Пре­по­доб­ный Лу­ка, Но­вый Столп­ник

Пре­по­доб­ный Лу­ка, Но­вый Столп­ник был во­и­ном при ви­зан­тий­ском им­пе­ра­то­ре Кон­стан­тине Баг­ря­но­род­ном (912–959). Во вре­мя вой­ны с Бол­га­ри­ей (917) Про­мыс­лом Бо­жи­им свя­той Лу­ка остал­ся невре­дим. По­сле это­го он при­нял мо­на­ше­ство и, пре­успе­вая в по­дви­гах, был воз­ве­ден в сан пре­сви­те­ра. Стре­мясь к выс­шим сту­пе­ням со­вер­шен­ства, пре­по­доб­ный воз­ло­жил на се­бя вери­ги и встал на столп. Через три го­да сто­я­ния по Бо­же­ствен­но­му вну­ше­нию он по­шел на го­ру Олимп, по­том в Кон­стан­ти­но­поль и, на­ко­нец, в Хал­ки­дон, где так­же из­брал се­бе столп, на ко­то­ром про­сто­ял 45 лет, яв­ляя об­ре­тен­ный дар чу­до­тво­ре­ния. Скон­чал­ся око­ло 980 г.

Преподобный Кукша Одесский

В миру Величко Косьма Кириллович, родился 12 января 1875 года в селе Арбузинка Херсонского района Николаевской губернии у благочестивых родителей Кирилла и Харитины, и наречен был во святом крещении Косьмою. Мать Косьмы Харитина в своей юности желала быть монахиней, но родители благословили ее на замужество. Харитина молилась Богу, чтобы хоть один из ее чад сподобился подвизаться в иноческом чине. Косьма с малых лет возлюбил молитву и уединение. Еще с юности у преподобного было сострадание к людям, особенно к больным, страждущим. За это враг спасения человеческого всю жизнь ополчался на него. Известно следующее событие отроческих его лет. У Косьмы был двоюродный брат, одержимый нечистым духом. Косьма поехал с ним к одному старцу, изгонявшему бесов. Старец исцелил юношу, а Косьме сказал: «За то только, что ты привез его ко мне, враг будет мстить тебе — ты будешь гоним всю жизнь».

В Святой Земле и на Афоне

В 1895 году Косьма отправился с паломниками во Святую Землю. Прожив в Иерусалиме полгода осмотрев в Палестине все святые места, Косьма на об ратном пути посетил Святую гору Афон. Здесь oн особенно воспылал желанием подвизаться в монашестве. Однако прежде нужно было вернуться домой и получить благословение родителей. Мать с радостью и благодарением Богу воспринялa решение сына, отца же пришлось долго уговаривать слезно умолять, прежде чем он отпустил сына. Напутствуя в дорогу, мать благословила Косьму Казанской иконой Божией Матери с которой преподобный не расставался всю свою жизнь, и которая положена была ему во гроб после кончины.

В 1896 году Косьма прибыл на Афон и поступил послушником в русский Свято-Пантелеимоновский монастырь. Ревностно исполнял возложенное на него настоятелем монастыря послушание просфорника.

В 1897 году мать Косьмы Харитина направлялась в паломничество во Святую Землю. Когда корабль с путешественниками сделал остановку у берегов Афона, Харитина письменно просила настоятеля монастыря благословить посетить Святую Землю и Косьме. Благословение было получено — так родительница еще раз увидела сына.

В Иерусалиме с Комсьмой произошло два события, которые предзнаменовали служение преподобного: когда путешествующие были у Силоамской купели Косьму толкнули, и он упал в воду, а когда паломники были в храме Воскресения Христова на него опрокинулась средняя лампада горевшая при Гробе Господнем и вылился весь елей. Так как существует обычай погружаться в воду Силоамской купели особенно бесплодным женщинам, первой из которых Господь даровал чадородие, люди смеялись, говоря, что теперь у Косьмы будет много детей, что и сбылось — в духовном смысле. В случае с лампадой, люди быстро окружили Косьму и, собирая руками стекающий по его одежде елей, благоговейно помазывались им, что также указало на обилие благодати, которая будет изливаться от преподобного к людям.

Через год Косьма был направлен на полтора года нести в порядке очередности послушание у Гроба Господня. Вернувшись на Афон, Косьма был назначен на послушание гостинника в странноприимную для паломников, где подвизался 11 лет. Прилежно исполняя это послушание столь долгое время, Косьма стяжал благодушное терпение и смирение. Вскоре послушник Косьма был пострижен в рясофор с именем Константин, а 23 марта 1904 года — в монашество с наречением имени Ксенофонт.

В 1912-1913 годах на Афонской горе возникла на самое короткое время имяславническая смута. Отец Ксенофонт никакого отношения к этому учению не имел, но греческие власти, боясь распространения смуты, потребовали выезда с Афона многих русских монахов, в том числе и его.

В Киево-Печерской Лавре

Во время Первой Мировой войны вместе с другими монахами он был направлен на нелегкое послушание брата милосердия в санитарный поезд, ходивший по линии Киев — Львов. В это время проявились в нем редкие душевные качества и добродетели: терпение, сострадание и любовь в служении тяжелобольным и раненым.В 1913 году монах Ксенофонт стал насельником Киево-Печерской лавры.

По возвращении в Лавру отец Ксенофонт нес послушание в Дальних пещерах: заправлял и зажигал лампады над святыми мощами, переоблачал святые мощи, следил за чистотой и порядком. Очень хотел принять схиму, но ему отказывали из-за молодости.

В 56 лет он неожиданно тяжело заболел, как думали, безнадежно. Решено было немедленно постричь умирающего в схиму, что было совершено 8 апреля 1931 года с наречением Кукшей, по имени священномученика Кукши, чьи мощи покоятся в Ближних пещерах. После пострига отец Кукша стал поправляться и вскоре совсем выздоровел.

3 апреля 1934 года отец Кукша был рукоположен в сан иеродиакона, а 3 мая того же года — иеромонаха.

После закрытия Киево-Печерской Лавры служил до 1938 года в Киеве в церкви на Воскресенской Слободке.

В 1938 году был арестован и приговорен к 5 годам лагерей в городе Вильма Молотовской области, на изнурительных лесоповалочных работах, а после отбытия этого срока — к 3 годам ссылки в Соликамской области, в деревне близ города Кунгура. Взяв благословение у епископа в Соликамске, он часто совершал богослужение в соседнем селе.

По окончании срока ссылки в 1947 году возвратился насельником в Киево-Печерскую лавру, где нес послушание свечника в Ближних Пещерах. С этих лет все больше людей стремятся у него исповедаться и получить душеспасительные советы и назидание. Это не осталось без внимания властей, и в 1951 году он был переведен в Почаевскую лавру.

Духовничество в южных обителях

В Почаеве люди стремились к старцу как и прежде — сотнями стояли к нему в очереди на исповедь. О всенародной любви к старцу можно судить и по следующему событию. Отец Кукша, по афонскому обычаю, всю жизнь обувался только в сапоги. От долгих и многих подвигов у него на ногах были глубокие венозные раны. Однажды, когда он стоял у чудотворной иконы Божией Матери, у него на ноге лопнула вена, и сапог наполнился кровью. Его увели в келию, уложили в постель. Пришел знаменитый своими исцелениями игумен Иосиф (в схиме Амфилохий), осмотрел ногу и сказал: «Собирайся, отец, домой», — т.е. умирать — и ушел. Через неделю игумен опять пришел к отцу Кукше, осмотрел почти зажившую рану на ноге и в изумлении воскликнул: «Вымолили чада духовные!»

В конце апреля 1957 года, после двухмесячного пребывания в затворе, которое священноначалие определило ему «для совершенствования аскетической жизни и несения высшего схимнического подвига», старца на Страстной седмице переводят в Крещатицкий Иоанно-Богословский монастырь Черновицкой епархии. Приход старца Кукши в эту обитель был для нее благотворным — ожила духовная жизнь братии, в обитель потянулись богомольцы, их дарами монастырь смог воздвигнуть новые постройки. Сам преподобный, несмотря на старческую слабость, чувствовал здесь себя хорошо, часто повторял: «Здесь я дома, здесь я на Афоне!»

В 1960 году был закрыт Черновицкий женский монастырь, его монахини переведены в Крещатицкий, а монахи из Крещатицкого — в Почаевскую лавру. При этом отца Кукшу перевели в Одесский Успенский мужской монастырь.

В Успенской обители отцу Кукше определено было послушание исповедывать людей и помогать вынимать частицы из просфор во время совершения проскомидии.

Несмотря на запрет властей посещать святого старца, люди и здесь не лишились его духовного окормления. Отца Кукшу очень любил патриарх Московский и Всея Руси Алексий I, который приезжал в Одесский монастырь каждый год летом. Патриарх всегда приглашал благодатного старца «на чашку чая», любил беседовать с ним, спрашивал, как было в Иерусалиме и на Афоне прежние времена.

Блаженный подвижник предвидел свою кончину. Духовная дочь старца схимонахиня А. вспоминает:

«Батюшка иногда говорил: “90 лет — Кукши нет. Хоронить-то как будут, быстро-быстро, возьмут лопаточки и закопают”. И действительно, его слова исполнились в точности. Он упокоился в 2 часа ночи, а в 2 часа пополудни этого же дня над могильным холмиком возвышался уже крест. Скончался, когда ему было около 90 лет«.

Прослужив в монастырях 70 лет, преподобный Кукша скончался 24 декабря 1964 года.

Автор:

Татиана
Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь

Теги

  • Православный календарь на 24 декабря 2021 года

Читайте также

В уделе Богородицы
0 комментариев
ВидеоПраздники святой ЦерквиПутешествия и паломничествТатиана ЛазаренкоТворчество

В уделе Богородицы

16 мая - день памяти прп. Феодосия, игумена Печерского
0 комментариев
жития святых

16 мая — день памяти прп. Феодосия, игумена Печерского

14 мая - память прп. Пафнутия Боровского
0 комментариев
жития святых

14 мая — память прп. Пафнутия Боровского

Небесные ратники. Невинноубиенные оптинские монахи

Небесные ратники. Невинноубиенные оптинские монахи

  • 23.12.2021
  • 0 комментариев
Блаженной памяти прп. Кукши Одесского

24 декабря — день памяти прп. Кукши Одесского

  • 24.12.2021
  • 0 комментариев

Поделиться

Читайте также

В уделе Богородицы
0 комментариев
ВидеоПраздники святой ЦерквиПутешествия и паломничествТатиана ЛазаренкоТворчество

В уделе Богородицы

16 мая - день памяти прп. Феодосия, игумена Печерского
0 комментариев
жития святых

16 мая — день памяти прп. Феодосия, игумена Печерского

14 мая - память прп. Пафнутия Боровского
0 комментариев
жития святых

14 мая — память прп. Пафнутия Боровского

Царица Тамара – биография и славная история правления грузинской правительницы
0 комментариев
жития святых

Царица Тамара – житие и славная история правления грузинской правительницы

Самые читаемые

0 комментариев
Веражития святых

Поздравляем с днем Ангела всех Ирин!

Знаете ли вы, что солнце на Пасху "играет"? (+ Видео)
0 комментариев
Видео

Знаете ли вы, что солнце на Пасху «играет»? (+ Видео)

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов
0 комментариев
жития святых

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов

0 комментариев
Видео

Протоиерей Димитрий Климов: Опомнитесь!

Самые лучшие

0 комментариев
Видео

Обет верности

0 комментариев
Видео

Живоносный источник чудес(видео)

Комментарии закрыты.

Читайте также

В уделе Богородицы
0 комментариев
ВидеоПраздники святой ЦерквиПутешествия и паломничествТатиана ЛазаренкоТворчество

В уделе Богородицы

Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций

Правжизнь.рф | Блоги, новости, статьи о православии

Полезные статьи, новости и блоги о жизни, творчестве и Православии

Поделится

Посетите нас в социальных сетях

© 2013-2022 «Правжизнь»
  • О проекте
  • ЕЛК священослужителя
  • Благотворительный фонд
  • Пользовательское соглашение
  • Безопасность платежей
  • Публичная оферта
  • Защита персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Поддержать проект
  • Все проекты Правжизнь
  • Программы фонда
Мобильная версия