• Жизнь
    • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Войти
Предложить новость

Календарь Молитвослов Библия

Войти
Предложить новость
  • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Предложить новость
ГлавнаяВидеоПравославный календарь на 26 декабря 2021 года
Православный календарь на 26 декабря 2021 года
  • 26.12.2021
  • 0 комментариев
  • Татиана
  • Рубрика: Видеожития святыхПраздники святой ЦерквиСвященная история Ветхого Завета
Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций
Православный календарь

Православный календарь на 26 декабря 2021 года

Православный календарь на 26 декабря 2021 года

Неделя 27-я по Пятидесятнице. Рождественский пост

Постный календарь.

Неделя святых праотец.

Мч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284–305); мц. Лукии Сиракузской (304).

Прп. Аркадия Вяземского и Новоторжского (XI); прп. Мардария, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII); прп. Арсения Латрийского, игумена (VIII–X); свт. Досифея (Барилэ), митрополита Молдавского (1693) (Румын.).

Сщмч. Александра Юзефовича, пресвитера и мч. Иоанна Менькова (1920); сщмчч. Владимира Лозины-Лозинского, Александра Поспелова, Иакова Гусева, Алексия Рождественского, Григория Фаддеева, пресвитеров (1937); сщмч. Николая Амассийского, пресвитера (1938); сщмчч. Емилиа́на Киреева, Васи́лия Покровского, пресвитеров (1941).

Священное Писание

Кол. 3:4-11, (зач. 257). Лк. 14:16-24 (зач. 76). 

Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

 

Свя­тые му­че­ни­ки Ев­стра­тий, Авк­сен­тий, Ев­ге­ний, Мар­да­рий и Орест

Свя­тые му­че­ни­ки Ев­стра­тий, Авк­сен­тий, Ев­ге­ний, Мар­да­рий и Орест по­стра­да­ли за Хри­ста при им­пе­ра­то­ре Дио­кли­ти­ане (284–305) в Се­ва­стии, в Ар­ме­нии. В чис­ле пер­вых хри­сти­ан, при­няв­ших то­гда му­че­ния, был пре­сви­тер Ара­вий­ской церк­ви му­че­ник Авк­сен­тий, за­клю­чен­ный в тем­ни­цу. Ви­дя непо­ко­ле­би­мость хри­сти­ан, гра­до­пра­ви­тель Са­та­ли­о­на, бла­го­род­ный во­е­на­чаль­ник свя­той Ев­стра­тий, быв­ший тай­ным хри­сти­а­ни­ном, ре­шил­ся на от­кры­тое ис­по­ве­да­ние ве­ры, за что был под­верг­нут пыт­кам: его из­би­ва­ли, на­де­ва­ли на но­ги же­лез­ные са­по­ги, жгли ог­нем. По­сле этих же­сто­ких му­че­ний его со­жгли, а му­че­ни­ка Авк­сен­тия обез­гла­ви­ли. Уви­дев их му­че­ни­че­скую смерть, свя­той Мар­да­рий, ко­то­рый был из про­сто­го на­ро­да, так­же ис­по­ве­дал свою ве­ру и был по­ве­шен вниз го­ло­вой. Пе­ред кон­чи­ной он про­из­нес мо­лит­ву: «Вла­ды­ко Гос­по­ди Бо­же, От­че Все­дер­жи­те­лю…», ко­то­рая чи­та­ет­ся в кон­це 3-го ча­са и на по­лу­нощ­ни­це. Му­че­ни­ку Ев­ге­нию вы­рва­ли язык, от­ру­би­ли ру­ки и но­ги и от­сек­ли го­ло­ву ме­чом. Мо­ло­дой во­ин свя­той Орест ис­по­ве­дал се­бя хри­сти­а­ни­ном и за это пред­стал пе­ред су­дом. Он был при­го­во­рен к со­жже­нию на рас­ка­лен­ном же­лез­ном ло­же, ку­да взо­шел, укреп­ля­е­мый мо­лит­вой свя­то­го Ев­стра­тия. Пред­смерт­ная мо­лит­ва свя­то­го Ев­стра­тия («Ве­ли­чая, ве­ли­чаю Тя, Гос­по­ди…») чи­та­ет­ся на суб­бот­ней по­лу­нощ­ни­це. Му­че­ник Ев­стра­тий скон­чал­ся 13 де­каб­ря.

Мученицы Лукии Сиракузской

Ро­дом из Си­ра­ку­зы. В бла­го­дар­ность за ис­це­ле­ние ма­те­ри при гро­бе св. му­че­ни­цы Ап­фии (па­мять 5/18 фев­ра­ля) в Ка­та­нах она раз­да­ла все свое име­ние бед­ным и да­ла Гос­по­ду обет дев­ства. Узнав об этом, же­них ее до­нес на Лу­кию, что она хри­сти­ан­ка.

Свя­тую осу­ди­ли на по­ру­га­ние, но Гос­подь при­дал та­кую тя­жесть ее те­лу, что мно­же­ство лю­дей не мог­ло ее сдви­нуть с ме­ста.

То­гда, дева св. Лу­кию об­ло­жи­ли хво­ро­стом и за­жгли боль­шой ко­стер, но пла­мя ни­сколь­ко не вре­ди­ло ей. Прон­зен­ная в гор­тань ме­чом, св. му­че­ни­ца Лу­кия окон­чи­ла свой по­двиг, по­стра­дав за Хри­ста в 304 г.

Пре­по­доб­ный Ар­ка­дий Но­во­торж­ский, Вя­зем­ский

Пре­по­доб­ный Ар­ка­дий Но­во­торж­ский, Вя­зем­ский под­ви­зал­ся в XI ве­ке. Был уче­ни­ком пре­по­доб­но­го Еф­ре­ма Но­во­торж­ско­го.

Мо­щи пре­по­доб­но­го Ар­ка­дия, про­слав­лен­ные чу­до­тво­ре­ни­я­ми, бы­ли об­ре­те­ны 11 июля 1677 го­да в Но­во­торж­ском Бо­ри­со­глеб­ском мо­на­сты­ре и через два дня пе­ре­не­се­ны с пра­вой сто­ро­ны Бо­ри­со­глеб­ско­го со­бо­ра на ле­вую, под при­дел в честь свя­тых пра­вед­ных бо­го­отец Иоаки­ма и Ан­ны.

В 1755 го­ду их пе­ре­ло­жи­ли в ка­мен­ный гроб

Пре­по­доб­ный Мар­да­рий, за­твор­ник Пе­чер­ский

 

Пре­по­доб­ный Мар­да­рий, за­твор­ник Пе­чер­ский, под­ви­зал­ся в Даль­них пе­ще­рах в XIII ве­ке. По ру­ко­пис­ным свят­цам, в тро­па­ре и конда­ке он на­зы­ва­ет­ся «нес­тя­жа­тель­ным», а по над­пи­си у мо­щей – «бес­ке­лей­ным».

Имя его вспо­ми­на­ет­ся в 7-й пес­ни Служ­бы Со­бо­ра от­цов Даль­них пе­щер (28 ав­гу­ста) вме­сте с пре­по­доб­ным Ам­мо­ном (па­мять 4 ок­тяб­ря), где он на­зы­ва­ет­ся «ра­чи­те­лем ни­ще­ты».

По­гре­бен в Даль­них пе­ще­рах. Па­мять его со­вер­ша­ет­ся так­же 28 ав­гу­ста и во 2-ю Неде­лю Ве­ли­ко­го по­ста.

Пре­по­доб­ный Ар­се­ний Латрийский, игумен

Пре­по­доб­ный Ар­се­ний, сын бо­га­тых, знат­ных и бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей, был ро­дом из Кон­стан­ти­но­по­ля. Им­пе­ра­тор от­ли­чил его и сде­лал во­е­на­чаль­ни­ком и пат­ри­ци­ем Ки­вер­ри­от­ским. Од­на­жды, ко­гда он плыл с вой­ском по мо­рю, на­ча­лась бу­ря. Ко­раб­ли по­то­ну­ли. Из всех во­и­нов спас­ся лишь свя­той Ар­се­ний. По­сле это­го он при­нял мо­на­ше­ство и из­ну­рял плоть по­стом, бде­ни­ем и ве­ри­га­ми. По­сле та­ких по­дви­гов на од­ном ме­сте он при­шел на го­ру Латр, на­хо­дя­щу­ю­ся в Ма­лой Азии. Там он умерт­вил мо­лит­вой и крест­ным зна­ме­ни­ем вре­до­нос­но­го ас­пи­да, по­том пе­ре­се­лил­ся в ближ­ний Кел­ли­вор­ский мо­на­стырь на се­вер­ной сто­роне го­ры, где был вы­бран игу­ме­ном. Из мо­на­сты­ря пре­по­доб­ный Ар­се­ний уда­лил­ся в пе­ще­ру, от­ку­да мо­лит­вой про­гнал зве­рей. К нему со­бра­лась бра­тия. Обык­но­вен­но он це­лую неде­лю си­дел в тес­ной кел­лии, а в вос­кре­се­нье при­ни­мал пи­щу и по­учал бра­тию. На­ко­нец, пре­по­доб­ный Ар­се­ний до­стиг та­ко­го со­вер­шен­ства, что пи­та­ем был Ан­ге­лом, сво­им жез­лом пре­вра­тил горь­кие во­ды в слад­кие и, со­тво­рив мно­го дру­гих чу­дес, мир­но скон­чал­ся сре­ди бра­тии.

Вре­мя жиз­ни пре­по­доб­но­го Ар­се­ния по­ла­га­ют меж­ду VIII и Х ве­ка­ми.

Преподобный До­си­фей (Ба­ри­лэ), мит­ро­по­лит Азов­ский, Мол­дав­ский

До­си­фей (Ба­ри­лэ) (Dosoftei (Barilă)) (1624–1701), мит­ро­по­лит Азов­ский, Мол­дав­ский, за­чи­на­тель ру­мын­ско­го сти­хо­сло­же­ния и книж­но­сти, свя­ти­тель, по­чи­та­ет­ся как один из ве­ли­чай­ших пра­во­слав­ных ар­хи­ере­ев Мол­да­вии. Па­мять 13 де­каб­ря, в Со­бо­рах Га­лиц­ких и Мол­дав­ских свя­тых.

В ми­ру Ди­мит­рий Ба­ри­лэ (Barilă), ро­дил­ся в Со­чав­ском краю у бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей 26 ок­тяб­ря 1624 го­да. Отец его Нек­та­рий был чи­нов­ни­ком или куп­цом, а под ста­рость по­сту­пил в мо­на­стырь. С дет­ства учил­ся у луч­ших на­став­ни­ков, ка­кие мог­ли быть най­де­ны в Мол­да­вии. По­сле это­го он обу­чал­ся в шко­ле при мо­на­сты­ре Трех Свя­ти­те­лей, ос­но­ван­ной в Яс­сах гос­по­да­рем Ва­си­ли­ем Лу­пу при со­дей­ствии Ки­ев­ско­го мит­ро­по­ли­та Пет­ра (Мо­ги­лы), а за­тем на­пра­вил­ся в шко­лу Львов­ско­го пра­во­слав­но­го брат­ства, где изу­чал бо­го­сло­вие и вполне усво­ил ев­рей­ский, гре­че­ский, ла­тынь, цер­ков­носла­вян­ский, ру­мын­ский и поль­ский язы­ки.

Бу­дучи скром­ным и крот­ким, он с ран­них лет об­ла­дал муд­ро­стью и рев­но­стью о Бо­ге. Вдо­ба­вок к об­ра­зо­ва­нию книж­но­му он про­шел мо­на­ше­скую шко­лу в мо­на­сты­ре По­бра­та (или Про­бо­та), где обу­чал­ся мо­лит­ве, по­слу­ша­нию, сми­ре­нию и тща­нию. В 1649 го­ду он при­нял здесь мо­на­ше­ский по­стриг, вско­ре был воз­ве­ден во иеро­ди­а­ко­на и иеро­мо­на­ха. Он так быст­ро пре­успе­вал в люб­ви и мо­лит­ве, что ско­ро сде­лал­ся ду­хов­ни­ком и на­сто­я­те­лем оби­те­ли. Укреп­ляя бра­тию в ас­ке­тиз­ме и зна­нии Свя­щен­но­го Пи­са­ния, До­си­фей зна­чи­тель­но улуч­шил мо­на­стыр­скую шко­лу, ко­то­рая взрас­ти­ла мно­гих об­ра­зо­ван­ных мо­на­хов, ожи­вив­ших ду­хов­ную жизнь оби­те­ли. До­си­фей так­же за­ни­мал­ся книж­ны­ми тру­да­ми, ин­те­ре­со­вал­ся древни­ми гос­по­дар­ски­ми хри­со­ву­ла­ми.

В 1658 го­ду До­си­фей был из­бран епи­ско­пом Хуш­ским, а с 16 де­каб­ря 1659 по 1671 год был епи­ско­пом Ро­ман­ским. Став ар­хи­пас­ты­рем, он был при­ме­ром кро­то­сти и тер­пе­ния, спо­соб­ствуя вос­ста­нов­ле­нию мно­гих хра­мов и мо­на­сты­рей.

В 1671 го­ду вла­ды­ка До­си­фей стал мит­ро­по­ли­том Со­чав­ским и всей Мол­дав­ской зем­ли. Из-за раз­ру­ши­тель­ной вой­ны по­сле Хо­тин­ской бит­вы осма­нов с си­ла­ми Яна Со­бес­ко­го 11 но­яб­ря 1673 го­да мит­ро­по­лит До­си­фей бе­жал в Речь Поспо­ли­тую, где пре­бы­вал до воз­вра­ще­ния в Мол­да­вию в 1675 го­ду.

До­си­фей, же­лав­ший осво­бож­де­ния Мол­да­вии из-под ту­рец­ко­го ига, был со­труд­ни­ком и про­вод­ни­ком но­во­вве­де­ний гос­по­да­ря Ва­си­лия Лу­пу, с име­нем ко­то­ро­го свя­за­ны рас­про­стра­не­ние ру­мын­ско­го на­род­но­го са­мо­со­зна­ния и уси­лия за­ме­нить преж­де упо­треб­ляв­ший­ся в го­судар­ствен­ном и цер­ков­ном оби­хо­де цер­ков­но-сла­вян­ский язык язы­ком ру­мын­ским, не до­пус­кая при этом на­чав­ше­го­ся то­гда уси­ли­вать­ся гре­че­ско­го. Через по­сред­ство Ни­ко­лая Ми­лес­ку Спа­фа­рия, ру­мы­на по про­ис­хож­де­нию, поль­зо­вав­ше­го­ся боль­шим вли­я­ни­ем при цар­ском дво­ре, До­си­фей по­лу­чил из Москве кни­го­пе­чат­ное обо­ру­до­ва­ние и устро­ил ти­по­гра­фию в Яс­сах, где на­чал пе­ча­тать бо­го­слу­жеб­ные и на­ста­ви­тель­ные кни­ги на ру­мын­ском. Он сам же, еще бу­дучи на Ро­ман­ской ка­фед­ре, впер­вые пе­ре­вел ряд ос­но­во­по­лож­ных цер­ков­ных книг на ру­мын­ский язык, со­ста­вил свою зна­ме­ни­тую «Псал­тирь в сти­хах» и этим сыг­рал клю­че­вую роль в утвер­жде­нии ру­мын­ско­го язы­ка в жиз­ни Мол­дав­ской Церк­ви.

Мит­ро­по­лит До­си­фей ви­дел на­деж­ду на бу­ду­щее Мол­да­вии в Рус­ском цар­стве. При его уча­стии в 1674 и 1683–1684 го­дах ве­лись пе­ре­го­во­ры о пе­ре­хо­де Мол­да­вии в рус­ское под­дан­ство, и ему при­над­ле­жит из­вест­ное из­ре­че­ние: «Свет идёт к нам из Моск­вы…» («De la Moscova vine lumina…»).

Во вре­мя его мит­ро­по­лит­ства мо­на­сты­ри Мол­да­вии от­ли­ча­лись вы­со­той ду­хов­ной жиз­ни. Мит­ро­по­лит До­си­фей, сам ас­кет и мо­лит­вен­ник, по­се­щал оби­те­ли и ски­ты, а так­же от­шель­ни­ков по всей епар­хии, удо­вле­тво­ряя их нуж­ды и по­уча­ясь у них по­движ­ни­че­ству, о чем сам на­пи­сал в сво­их «Жи­ти­ях свя­тых». Мит­ро­по­лит как со­кро­ви­щем до­ро­жил мо­ща­ми свя­то­го Иоан­на Но­во­го, ко­то­рые он пе­ре­нес в Яс­ский со­бор и со­хра­нял с боль­шим тща­ни­ем. В неспо­кой­ные вре­ме­на он уста­и­вал хо­ды с мо­ща­ми по всей зем­ле, и мно­гие чу­де­са и зна­ме­ния про­ис­хо­ди­ли от мо­щей в уте­ше­ние лю­дям.

Ле­то­пи­сец тех лет Иоанн Некуль­че пи­сал о нем: «Этот До­си­фей, мит­ро­по­лит, не был обыч­ным че­ло­ве­ком. Он был из дво­рян­ской се­мьи, очень учен, и знал мно­го язы­ков – гре­че­ский, ла­тынь и сла­вян­ский – и об­ла­дал глу­бо­ким уче­ни­ем и об­ра­зо­ван­но­стью. Он был со­вер­шен­ным мо­на­хом, пре­дан­ным и сми­рен­ным как аг­нец. Нет че­ло­ве­ка, по­доб­но­го ему, в на­шей зем­ле в это вре­мя. Кан­те­мир Во­да про­гне­вал­ся на это­го мит­ро­по­ли­та и устро­ил, чтобы пат­ри­ар­хи на­ло­жи­ли на него за­пре­ще­ние, но ни­что не по­тре­во­жи­ло его, так что лю­ди го­во­ри­ли что он свя­той».

Ко­гда вой­на ар­мий Осман­ской им­пе­рии и Ре­чи Поспо­ли­той вновь при­ве­ла Мол­дав­скую зем­лю в ра­зо­ре­ние, в 1686 го­ду мит­ро­по­лит До­си­фей и часть его кли­ра ушли вме­сте с от­хо­дя­щи­ми поль­ски­ми вой­ска­ми на се­вер и увез­ли с со­бой мо­щи свя­то­го Иоан­на Но­во­го. Оста­но­вив­шись в Жол­кве (ныне Укра­и­на) во вла­де­ни­ях поль­ско­го ко­ро­ля Яна Со­бес­ко­го, он оста­вал­ся здесь неко­то­рое вре­мя, со­хра­няя при се­бе мо­щи свя­то­го Иоан­на. В июне 1689 го­да от него был при­слан в Моск­ву иеро­ди­а­кон Иона за ми­ло­сты­нью с гра­мо­той, где мит­ро­по­лит так опи­сы­вал свое по­ло­же­ние: «я, сми­рен­ный Со­чав­ский мит­ро­по­лит, су­щий в от­да­ле­нии от зем­ли сво­ей, со св. Иоан­ном ве­ли­ко­му­че­ни­ком Хри­сто­вым и со всем со­кро­ви­щем церк­ви от свя­той на­шей мит­ро­по­лии Со­чав­ской, с ча­стью бра­тии от кли­ра, уцелев­шей от острия ме­ча и раз­граб­ле­ния и гне­ва вой­ска из Мол­да­вии, – ныне стран­ни­ча­ем во гра­де Стриу и ча­ем, дабы на­ша зем­ля успо­ко­и­лась, и то­гда, при­няв изъ­яв­ле­ние, воз­вра­тим­ся со всем, что у нас есть, – со св. ве­ли­ко­му­че­ни­ком Иоан­ном, – в на­ше оте­че­ство в град Со­ча­ву, ра­зо­рен­ную и за­пу­щен­ную от ага­рян­ско­го ча­сто­го по­пра­ния и на­силь­ных лю­тых бед…»

В дру­гой раз тот же Иона при­но­сил ча­сти­цы мо­щей и цер­ков­но-пи­са­тель­ские и пе­ре­вод­че­ские тру­ды в дар от мит­ро­по­ли­та До­си­фея. В от­вет Иона из Моск­вы по­лу­чил за­про­шен­ные мит­ро­по­ли­том ар­хи­ерей­скую ман­тию и ми­ло­сты­ню. В фев­ра­ле 1691 го­да Иона вновь при­шел в Моск­ву, рас­ска­зав что мит­ро­по­лит все еще на­хо­дит­ся в Стрые и про­сит поз­во­ле­ния пе­рей­ти в Ма­ло­рос­сию и со­би­рать там ми­ло­сты­ню, на что царь рас­по­ря­дил­ся оста­вить ре­ше­ние это на усмот­ре­ние гет­ма­на. С опре­де­лен­но­стью неиз­вест­но, как про­шли сле­ду­ю­щие несколь­ко лет жиз­ни мит­ро­по­ли­та, в неко­то­рых ма­те­ри­а­лах его пре­бы­ва­ние в Поль­ше на­зы­ва­ет­ся пле­ном, но, так или ина­че, вско­ре по ре­ко­мен­да­ции Ни­ко­лая Ми­лес­ку Спа­фа­рия До­си­фей при­был в Рос­сию.

С 1696 го­да на­хо­дясь в Москве, мит­ро­по­лит при­об­рел ува­же­ние Пет­ра I сво­и­ми иде­я­ми об осво­бож­де­нии ру­мын от ту­рок. Вско­ре по­сле по­ко­ре­ния Азо­ва рус­ски­ми вой­ска­ми, ко­гда бы­ло при­ня­то ре­ше­ние об учре­жде­нии здесь Азов­ской мит­ро­по­лии, на но­вую ка­фед­ру был на­зна­чен мит­ро­по­лит До­си­фей. Но он так и не при­е­хал в Азов, скон­чав­шись в Москве в 1701 го­ду и оста­вив здесь свою боль­шую биб­лио­те­ку.

Тру­ды мит­ро­по­ли­та До­си­фея в ду­хов­ном об­ра­зо­ва­нии все­го цер­ков­но­го на­ро­да и в раз­ви­тии ру­мын­ско­го язы­ка, его роль как цер­ков­но­го и го­судар­ствен­но­го де­я­те­ля утвер­ди­ли его па­мять в по­том­ках и сде­ла­ли его имя од­ним из важ­ней­ших как в цер­ков­ной, так и в свет­ской ис­то­рии Мол­да­вии и всей Ру­мы­нии. Он оста­вал­ся зна­ме­ни­тым ар­хи­ере­ем и в XIX ве­ке, и в XX, при­об­ре­тя ре­пу­та­цию на­цио­наль­но­го ге­роя-про­све­ти­те­ля. Мно­го­чис­лен­ные ис­сле­до­ва­те­ли об­ра­ща­лись к его ра­бо­там и де­я­тель­но­сти, оце­ни­вая их зна­че­ние. Ряд го­ро­дов Рес­пуб­ли­ки Мол­до­ва, на­чи­ная с Ки­ши­не­ва, име­ют ули­цы, на­зван­ные име­нем мит­ро­по­ли­та До­си­фея.

Его про­слав­ле­ние в ли­ке свя­тых бы­ло со­вер­ше­но ре­ше­ни­ем Свя­щен­ного Си­но­да Ру­мын­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, тор­же­ствен­но объ­яв­лен­ным 14 ок­тяб­ря 2005 го­да. Па­мять его бы­ла уста­нов­ле­на 13 де­каб­ря. На за­се­да­нии от 21 ав­гу­ста 2007 го­да Свя­щен­ным Си­но­дом Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло ре­ше­но вклю­чить его имя в ме­ся­це­слов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви с уста­нов­ле­ни­ем празд­но­ва­ния па­мя­ти в тот же день, что и в Ру­мын­ской Церк­ви.

Опуб­ли­ко­ван­ные пе­ре­во­ды и про­из­ве­де­ния свя­ти­те­ля До­си­фея, введ­шие ру­мын­ский в цер­ков­ное упо­треб­ле­ние, сыг­ра­ли клю­че­вую роль в рас­про­стра­не­нии ру­мын­ско­го язы­ка и ста­нов­ле­ния его книж­ной куль­ту­ры. Осо­бен­но важ­ны бы­ли его пе­ре­во­ды Псал­ти­ри и Ок­то­и­ха, сти­хо­твор­ное пе­ре­ло­же­ние Псал­ти­ри – пер­вое по­э­ти­че­ское про­из­ве­де­ние на ру­мын­ском язы­ке, – ко­то­рое на­шло ши­ро­кую лю­бовь сре­ди ру­мын­ских ве­ру­ю­щих, и из­да­ние че­ты­рех­том­но­го сбор­ни­ка «Жи­тий свя­тых». Мно­гие из его пе­ре­во­дов так и оста­лись в ру­ко­пи­сях и хра­ни­лись в Мос­ков­ской Си­но­даль­ной Биб­лио­те­ке. В об­щей слож­но­сти, сре­ди ори­ги­наль­ных и пе­ре­вод­ных ра­бот мит­ро­по­ли­та До­си­фея, кро­ме тру­дов на ру­мын­ском, есть про­из­ве­де­ния на цер­ков­но-­сла­вян­ском, гре­че­ском, ла­тин­ском и поль­ском язы­ках.

Автор:

Татиана
Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь

Теги

  • Православный календарь на 26 декабря 2021 года

Читайте также

В уделе Богородицы
0 комментариев
ВидеоПраздники святой ЦерквиПутешествия и паломничествТатиана ЛазаренкоТворчество

В уделе Богородицы

16 мая - день памяти прп. Феодосия, игумена Печерского
0 комментариев
жития святых

16 мая — день памяти прп. Феодосия, игумена Печерского

14 мая - память прп. Пафнутия Боровского
0 комментариев
жития святых

14 мая — память прп. Пафнутия Боровского

С днем интронизации, Ваше Святейшество!

С днем интронизации, Ваше Святейшество!

  • 26.12.2021
  • 0 комментариев
Православный календарь

Православный календарь на 28 декабря 2021 года

  • 28.12.2021
  • 0 комментариев

Поделиться

Читайте также

В уделе Богородицы
0 комментариев
ВидеоПраздники святой ЦерквиПутешествия и паломничествТатиана ЛазаренкоТворчество

В уделе Богородицы

16 мая - день памяти прп. Феодосия, игумена Печерского
0 комментариев
жития святых

16 мая — день памяти прп. Феодосия, игумена Печерского

14 мая - память прп. Пафнутия Боровского
0 комментариев
жития святых

14 мая — память прп. Пафнутия Боровского

Царица Тамара – биография и славная история правления грузинской правительницы
0 комментариев
жития святых

Царица Тамара – житие и славная история правления грузинской правительницы

Самые читаемые

0 комментариев
Веражития святых

Поздравляем с днем Ангела всех Ирин!

Знаете ли вы, что солнце на Пасху "играет"? (+ Видео)
0 комментариев
Видео

Знаете ли вы, что солнце на Пасху «играет»? (+ Видео)

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов
0 комментариев
жития святых

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов

0 комментариев
Видео

Протоиерей Димитрий Климов: Опомнитесь!

Самые лучшие

0 комментариев
Видео

Обет верности

0 комментариев
Видео

Живоносный источник чудес(видео)

Комментарии закрыты.

Читайте также

В уделе Богородицы
0 комментариев
ВидеоПраздники святой ЦерквиПутешествия и паломничествТатиана ЛазаренкоТворчество

В уделе Богородицы

Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций

Правжизнь.рф | Блоги, новости, статьи о православии

Полезные статьи, новости и блоги о жизни, творчестве и Православии

Поделится

Посетите нас в социальных сетях

© 2013-2022 «Правжизнь»
  • О проекте
  • ЕЛК священослужителя
  • Благотворительный фонд
  • Пользовательское соглашение
  • Безопасность платежей
  • Публичная оферта
  • Защита персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Поддержать проект
  • Все проекты Правжизнь
  • Программы фонда
Мобильная версия