Православный календарь на 5 апреля 2022 года
Прмч. Ни́кона Сицилийского, епископа и 199-ти учеников его (251).
Прп. Ни́кона, игумена Киево-Печерского (1088); мчч. Фили́та, Ли́дии, жены его, Македо́на, Феопре́пия (Боголе́па), Крони́да и Амфило́хия (117–138); мч. Васи́лия Мангазейского (1600).
Сщмч. Константина Снятиновского, пресвитера (1918); сщмч. Мака́рия Квиткина, пресвитера (1931); сщмч. Стефа́на Преображенского, пресвитера (после 1937); сщмч. Васи́лия Коклина, пресвитера, прмч. Илии́ (Вятлина), иеромонаха, прмцц. Анастаси́и Бобковой и Варва́ры Конкиной, послушниц, мч. Алекси́я Скоробогатова (1938); сщисп. Се́ргия (Сребрянского), архимандрита (1948).
Священное Писание
Ис. 40:18–31. На веч.: Быт. 15:1–15. Притч. 15:7–19.
Уста мудрых распространяют знание, а сердце глупых не так. Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему. Мерзость пред Господом – путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит. Злое наказание – уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет. Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих. Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет. Веселое сердце делает лице веселым, а при сердечной скорби дух унывает. Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью. Все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир. Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога. Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть. Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю. Путь ленивого – как терновый плетень, а путь праведных – гладкий.
Епископ Никон со учениками
Преподобномученик Никон жил в третьем веке. Он родился в Неаполе, его отец был язычником, а мать – христианкой. Возмужав, Никон оставался язычником. Он служил воином, отличался необычайной храбростью и силой. Однажды Никон со своим отрядом был окружен врагами. В смертельной опасности он вспомнил христианские наставления матери. Осенив себя крестным знамением он помолился Богу и пообещал в случае спасения креститься. Никон избежал неминуемой смерти и не забыл своей клятвы. Кругом шли гонения на христиан и непросто было найти священника чтобы креститься. По преданию ангел Божий направил воина к горе Ганос, на побережье Мраморного моря, где скрывалось много иноков. Там Никон крестился и принял монашество. Он быстро стал примером для всей братии. Через некоторое время Никона посвятили в сан епископа. Прежний настоятель обители вскоре скончался. Перед смертью он попросил всех монахов переселиться в Сицилию из-за угрозы нашествия варваров. Сто девяносто иноков вместе с Никоном прибыли в Неаполь. Там к нему пришли девять его бывших соратников. Они беседовали с епископом, уверовали и крестились. Много лет братия мирно жила в основанном Никоном монастыре. Но когда опять начались гонения на христиан, монахи и их епископ Никон были казнены.
Мученик Филит и пострадавшие с ним
Преподобный Никон, игумен Киево-Печерский
Святой мученик Василий Мангазейский
Святой мученик Василий, Мангазейский чудотворец, стал первым святым, прославленным на Сибирской земле. Василий жил в шестнадцатом веке, в Ярославле. Он был управляющим у богатого купца и возил товар в Мангазею – первый русский город в заполярной Сибири. Василий отличался честностью и набожностью. Однажды, пока он молился на пасхальной заутрене в храме, воры разграбили лавку его хозяина. Василия потребовали к ответу, но он не оставил храм до конца службы. Разгневанный купец обвинил Василия в соучастии и отвел к воеводе. Вместе они избили юношу так, что он скончался. Это случилось в тысяча шестьсот втором году. После смерти юноши по молитвам к нему стали происходить чудеса. Святой Василий помогал заблудившимся путникам и охотникам, матерям, молитвенно просившим святого об исцелении их детей. С середины семнадцатого века почитание Мангазейского чудотворца распространилось по всему краю, а коренные народы Севера стали считать его небесным покровителем охотников-промысловиков.
Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский)
Преподобноисповедник Сергий, в миру – Митрофан Сребрянский, родился в тысяча восемьсот семидесятом году, в Воронежской губернии. Под влиянием общественных настроений Митрофан поступил в Варшавский ветеринарный институт, некоторое время разделял взгляды народников. Но там же, в чужом краю усилилась его тяга к Церкви. Он женился и вскоре принял сан. Отец Митрофан стал священником орловского драгунского полка, и вместе с частью прошёл Русско-Японскую войну. Его дневник печатался в журнале «Вестник военного духовенства», а затем вышел отдельной книгой. В тысяча девятьсот восьмом году священник стал участником конкурса проектов на устройство Марфо-Мариинской обители. Именно его вариант и был принят великой княгине Елизаветой Федоровной. А самого Сребрянского пригласили в обитель духовником и настоятелем храма. После революции отец Митрофан и его супруга по обоюдному согласию приняли монашество. Архимандрит Сергий Сребрянский пережил при новой власти несколько арестов и ссылок. Шестидесятилетний монах трудился сплавщиком леса, корчевал пни на лесозаготовках. Он писал из ссылки: «Чувствуется присутствие Господа Творца, и хочется без конца молиться Ему и благодарить Его за все дары, за все, что Он нам посылает в жизни, молиться без конца…». Скончался преподобноисповедник Сергий в сорок восьмом году. До конца жизни он служил духовной опорой сотням приходивших к нему верующих.
Комментарии закрыты.