• Жизнь
    • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Войти
Предложить новость

Календарь Молитвослов Библия

Войти
Предложить новость
  • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Предложить новость
ГлавнаяБез рубрикиПравославный календарь на 9 апреля 2022 года
Православный календарь на 9 апреля 2022 года
  • 08.04.2022
  • 0 комментариев
  • Татиана
  • Рубрика: Без рубрики
Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций
Православный календарь

Православный календарь на 9 апреля 2022 года

 Православный календарь на 9 апреля 2022 года
  • 09.04.2021
  • 0 комментариев
  • Татиана
  • Рубрика:Великий постВидеожития святых
  •  Редактировать
Информация по делуСамые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
 
Православный календарь

Православный календарь на 9 апреля 2021 года

 Седмица 5-я Великого поста. Постный календарь.
Похвала Пресвятой Богородицы. Суббота Акафиста

Мц. Матроны Солунской (Фессалоникийской) (III–IV).

Мчч. Мануила и Феодосия (304); прп. Иоанна Прозорливого, Египетского (ок. 395).

Священное Писание

 

Похвала Пресвятой Богородицы. Суббота Акафиста

<b>Похвала Пресвятой Богородицы</b> (Суббота Акафиста)В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице.

Этот праздник установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. При императоре Ираклии, когда Патриарх Сергий, нося на руках своих икону Пресвятой Богородицы[1] по городским стенам, умолял Господа о защите от персидских и скифских войск, осаждавших Константинополь, тогда народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город.

Император Константин Великий, основатель Константинополя, посвятил город Божией Матери и почитал Пресвятую Деву покровительницею своею и своей новой столицы. Многие храмы в честь Божией Матери были воздвигнуты в Константинополе. Во Влахернском храме хранилась Ее икона, написанная святым евангелистом Лукой. В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Остальные враги со стыдом бежали. Тогда во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную и неседальную (акафист – греч. букв. неседальный) песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени, в воспоминание столь великого чуда, Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы.

Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной Ее жизни – риза и пояс Ее. Но позднее праздник был внесен в типиконы (уставы) монастырей святого Саввы Студийского и потом в церковные богослужебные книги, и с того времени сделался общим для всей Восточной Церкви.

Примечание

[1] Согласно афонскому преданию, это была икона Богородицы Акафистная Дионисиатская (Мироточивая). (В статье С. Снессоревой, посвященной празднику Похвалы Богородицы говорится о том, что патриарх Сергий носил на своих руках икону Богородицы Влахернскую).

Свя­тая Мат­ро­на Солунская

Свя­тая Мат­ро­на бы­ла слу­жан­кой знат­ной ев­рей­ки по име­ни Пан­тил­ла, же­ны ко­ман­ду­ю­ще­го им­пе­ра­тор­ски­ми вой­ска­ми в го­ро­де Фес­са­ло­ни­ке. Мат­ро­на по­чи­та­ла Иису­са Хри­ста как ис­тин­но­го Бо­га и мо­ли­лась ему втайне, не при­вле­кая вни­ма­ния гос­по­жи. Каж­дый день та хо­ди­ла в си­на­го­гу. Мат­ро­на со­про­вож­да­ла ее до две­рей, а за­тем сра­зу тай­ком ухо­ди­ла в цер­ковь, где воз­но­си­ла мо­лит­вы Гос­по­ду. Ко­гда Пан­тил­ла вы­хо­ди­ла из си­на­го­ги, слу­жан­ка уже жда­ла ее там.

На­сту­пи­ла иудей­ская Пас­ха. Мат­ро­на за­хо­те­ла при­нять уча­стие в бо­го­слу­же­ни­ях, пред­ва­ря­ю­щих празд­ник Вос­кре­се­ния Гос­под­ня – ис­тин­ной Пас­хи, ко­то­рая при­ве­ла нас от жиз­ни к смер­ти. Она от­пра­ви­лась в цер­ковь, но опоз­да­ла вер­нуть­ся к си­на­го­ге, и один из слуг до­нес на нее хо­зяй­ке. Пан­тил­лу охва­тил ужас­ный гнев. Она за­яви­ла, что ес­ли Мат­ро­на об­ма­ны­ва­ла ее в этом, то она, долж­но быть, так же пло­хо ис­пол­ня­ла и свои обя­зан­но­сти. Гос­по­жа при­ка­за­ла дру­гим слу­гам при­вя­зать ее к ска­мье и бить роз­га­ми.

На об­ви­не­ния гос­по­жи Мат­ро­на от­ве­ти­ла: «Да, я хри­сти­ан­ка, но все­гда бы­ла по­слуш­на ва­шим при­ка­за­ни­ям за ис­клю­че­ни­ем то­го, что от­но­сит­ся к мо­ей ве­ре. В чем я со­вер­ши­ла оплош­ность про­тив ва­шей служ­бы, что вы так тер­за­е­те мое те­ло? Ес­ли вы хо­ти­те пре­дать ме­ня смер­ти, по­то­му что я по­чи­таю Иису­са Хри­ста, то вы об­ла­да­е­те пол­ной вла­стью над мо­ей жиз­нью, но у вас нет ни­ка­кой вла­сти над мо­ей ду­шой, ко­то­рая при­над­ле­жит од­но­му Бо­гу. Я не стра­шусь ни­ка­ких пы­ток, по­то­му что Иисус, мой Спа­си­тель и мой Гос­по­дин, при­дет мне на по­мощь!»

Мат­ро­ну за­пер­ли на три дня в ком­на­те, а ко­гда осво­бо­ди­ли, Пан­тил­ла с изум­ле­ни­ем об­на­ру­жи­ла, что та сто­ит сво­бод­ная от пут, без вся­ких ран на те­ле и с си­я­ю­щим ли­цом вос­пе­ва­ет хва­лу Бо­гу. Ее зло­ба ста­ла от это­го еще ужас­ней, и она при­ка­за­ла вновь и с еще боль­шей же­сто­ко­стью би­че­вать слу­жан­ку. Чу­дес­ное ис­це­ле­ние по­вто­ри­лось три ра­за, но па­лоч­ные уда­ры в кон­це кон­цов пре­воз­мог­ли стой­кость, ко­то­рую вы­ка­зы­ва­ла Мат­ро­на. В тот миг, ко­гда ее ду­ша от­хо­ди­ла ко Гос­по­ду, она ска­за­ла: «Гос­по­ди Иису­се, Пре­чи­стый Спа­си­тель, ра­ди Ко­то­ро­го я пре­тер­пе­ла все эти му­че­ния, пре­даю сей­час ду­шу мою в ру­ки Твои. Удо­стой ме­ня быть сре­ди Тво­их му­че­ни­ков!»

Пан­тил­ла, бо­ясь быть об­ви­нен­ной в убий­стве, при­ка­за­ла сбро­сить те­ло Мат­ро­ны с вы­со­кой ска­лы, чтобы все по­ве­ри­ли, буд­то та ста­ла жерт­вой несчаст­но­го слу­чая. Впо­след­ствии Алек­сандр в на­ча­ле IV ве­ка по­ве­лел пе­ре­не­сти дра­го­цен­ные остан­ки в Фес­са­ло­ни­ку, где со­ору­ди­ли храм, по­свя­щен­ный свя­той Мат­роне

Свя­тые му­че­ни­ки Ма­ну­ил и Фе­о­до­сий

Свя­тые му­че­ни­ки Ма­ну­ил и Фе­о­до­сий по­стра­да­ли за ве­ру во Хри­ста в 304 го­ду в Сир­мии. Ви­дя, как языч­ни­ки еже­днев­но пре­да­ва­ли смер­ти хри­сти­ан, они уве­ро­ва­ли во Хри­ста и ре­ши­ли по­стра­дать за свою ве­ру. Пе­ред пра­ви­те­лем они сме­ло ис­по­ве­да­ли се­бя хри­сти­а­на­ми. Пра­ви­тель и окру­жав­шие его уди­ви­лись их му­же­ству. По при­ка­зу пра­ви­те­ля свя­тых Ма­ну­и­ла и Фе­о­до­сия за­клю­чи­ли в тем­ни­цу и ве­ле­ли стра­же стро­го охра­нять их. Через несколь­ко дней пра­ви­тель при­ка­зал при­ве­сти из тем­ни­цы свя­тых и стал их убеж­дать от­речь­ся от Хри­ста и при­не­сти жерт­ву идо­лам. Од­на­ко свя­тые му­че­ни­ки бы­ли твер­ды в ис­по­ве­да­нии. То­гда пра­ви­тель при­ка­зал под­ве­сить свя­тых Ма­ну­и­ла и Фе­о­до­сия на де­ре­ве и стро­гать их те­ла ост­ры­ми же­лез­ны­ми крю­ка­ми, по­сле че­го му­че­ни­ков по­ло­жи­ли на от­то­чен­ные тре­зуб­цы и, на­ко­нец, обез­гла­ви­ли.

Пре­по­доб­ный Иоанн Про­зор­ли­вый Еги­пет­ский

Пре­по­доб­ный Иоанн Про­зор­ли­вый Еги­пет­ский ро­дил­ся в на­ча­ле IV ве­ка, жил в го­ро­де Ли­ко­по­ле (Сред­ний Еги­пет) и был плот­ни­ком. В воз­расте два­дца­ти пя­ти лет он ушел в мо­на­стырь, где при­нял мо­на­ше­ский по­стриг. В те­че­ние пят­на­дца­ти лет пре­по­доб­ный Иоанн под­ви­зал­ся в раз­ных оби­те­лях, по­том, же­лая пол­но­го уеди­не­ния, уда­лил­ся в Фива­и­ду на Вол­чью го­ру. В уеди­не­нии свя­той Иоанн про­вел пять­де­сят лет, ни­ко­гда не остав­ляя ме­ста сво­их по­дви­гов. С при­хо­див­ши­ми к нему людь­ми он бе­се­до­вал через неболь­шое окош­ко, через ко­то­рое при­ни­мал и при­но­си­мую ему скром­ную пи­щу. Пре­по­доб­ный Иоанн уже по­сле трид­ца­ти­лет­не­го пре­бы­ва­ния в за­тво­ре спо­до­бил­ся от Бо­га бла­го­дат­но­го да­ра про­зор­ли­во­сти. Так, им­пе­ра­то­ру Фе­о­до­сию Ве­ли­ко­му (379–395) он пред­ска­зал по­бе­ду над его про­тив­ни­ка­ми, Мак­си­мом и Ев­ге­ни­ем, и по­бе­до­нос­ную вой­ну про­тив гал­лов. Мно­гим на­ве­щав­шим его он пред­ска­зы­вал со­бы­тия их жиз­ни и да­вал на­став­ле­ния. Свя­той по­движ­ник раз­да­вал при­хо­див­шим боль­ным освя­щен­ный елей, по­ма­зу­ясь ко­то­рым, они ис­це­ля­лись от раз­лич­ных неду­гов.

Пре­по­доб­ный Иоанн пред­ска­зал ино­ку Пал­ла­дию, опи­са­те­лю его жи­тия, что он бу­дет епи­ско­пом. Пред­ска­за­ние про­зор­лив­ца ис­пол­ни­лось, и Пал­ла­дий был по­став­лен епи­ско­пом в Вифи­нии (Ма­лая Азия).

Пре­по­доб­ный Иоанн в сво­их на­став­ле­ни­ях за­по­ве­до­вал преж­де все­го иметь сми­ре­ние: «Под­ра­жай­те по ме­ре сил ва­ших доб­ро­де­тель­ной жиз­ни свя­тых от­цов и, ес­ли ис­пол­ни­те все, то на се­бя не упо­вай­те и со­бою не хва­ли­тесь. Есть мно­го та­ких лю­дей, ко­то­рые, до­стиг­нув со­вер­шен­ства в доб­ро­де­те­ли и воз­гор­див­шись, нис­па­ли с вы­со­ты в про­пасть. Тща­тель­но на­блю­дай­те: усерд­ны ли ва­ши мо­лит­вы? не на­ру­ше­на ли чи­сто­та серд­ца ва­ше­го? не за­нят ли ум ваш по­сто­рон­ни­ми мыс­ля­ми во вре­мя мо­лит­вы? на­блю­дай­те, всею ли ду­шою сво­ею вы от­верг­лись от ми­ра? не хо­ди­те ли на­блю­дать за чу­жи­ми доб­ро­де­те­ля­ми, тще­сла­вясь в то же вре­мя сво­и­ми соб­ствен­ны­ми доб­ро­де­те­ля­ми? За­бо­ти­тесь ли о том, чтобы пред­ста­вить со­бою доб­рый при­мер про­чим лю­дям? Смотри­те, не возо­мни­те се­бя пра­вед­ны­ми, не воз­гор­ди­тесь ка­ким-ли­бо сво­им доб­рым де­лом. Смот­ри­те, чтобы во вре­мя мо­лит­вы вам не при­хо­ди­ли в го­ло­ву мыс­ли о ве­щах мир­ских, по­то­му что нет ни­че­го без­рас­суд­нее, как уста­ми бе­се­до­вать с Бо­гом, мыс­лию же быть да­ле­ко от Него. Это ча­сто слу­ча­ет­ся с те­ми, ко­то­рые не столь­ко от­ре­ка­ют­ся от ми­ра, сколь­ко за­бо­тят­ся о том, чтобы уго­дить ми­ру. Че­ло­век, по­мыш­ля­ю­щий о мно­гих ве­щах, пре­да­ет­ся по­пе­че­ни­ям о мир­ском и тлен­ном, но, пре­да­ва­ясь по­пе­че­нию о мир­ском, че­ло­век не мо­жет уже ду­хов­ны­ми сво­и­ми оча­ми ви­деть Бо­га. Че­ло­ве­ку, все­гда по­мыш­ля­ю­ще­му о Бо­ге, долж­ны быть чуж­ды мыс­ли о всем су­ет­ном. То­му же че­ло­ве­ку, ко­то­рый до­стиг неко­то­ро­го по­зна­ния Бо­га (пол­но­го по­зна­ния Бо­га ни­кто не мо­жет до­стиг­нуть), от­кры­ва­ют­ся тай­ны Бо­жии, и он ви­дит бу­ду­щее как на­сто­я­щее и, по­доб­но свя­тым, тво­рит чу­де­са и по­лу­ча­ет по мо­лит­ве сво­ей всё, что ни по­про­сит от Бо­га…

Лю­би­те без­мол­вие, ча­да, пре­бы­вая все­гда в Бо­го­мыс­лии и мо­ля все­гда Бо­га о том, чтобы Он да­ро­вал вам ум чи­стый, сво­бод­ный от гре­хов­ных по­мыс­лов. До­сто­ин по­хва­лы, ко­неч­но, и тот по­движ­ник, ко­то­рый, жи­вя в ми­ре, упраж­ня­ет­ся в доб­ро­де­те­ли, ока­зы­вая стран­но­при­им­ство или по­да­вая ми­ло­сты­ню, или по­мо­гая в тру­дах дру­гим, или пре­бы­вая по­сто­ян­но без гне­ва. Та­кой че­ло­век до­сто­ин по­хва­лы, по­то­му что пре­бы­ва­ет в доб­ро­де­те­ли, ис­пол­ня­ет за­по­ве­ди Гос­под­ни, не остав­ляя и зем­ных дел. Но луч­ше то­го и до­сто­ин боль­шей по­хва­лы бу­дет тот, кто, пре­бы­вая по­сто­ян­но в бо­го­мыс­лии, от ве­ще­ствен­но­го вос­хо­дит к неве­ще­ствен­но­му, предо­став­ляя ве­ще­ствен­ное по­пе­че­нию и за­бо­те дру­гих, сам же стре­мясь к Небес­но­му, по­сто­ян­но пред­стоя пред Бо­гом, от­ре­шив­шись от все­го мир­ско­го и уже не при­вя­зы­ва­ясь сно­ва к ми­ру по­пе­че­ни­я­ми о зем­ном. Та­кой че­ло­век бли­зок к Бо­гу, Ко­то­ро­го он про­слав­ля­ет непре­стан­но в мо­лит­вах и псал­мо­пе­ни­ях».

Эти­ми и по­доб­ны­ми спа­си­тель­ны­ми по­уче­ни­я­ми, на­зи­да­тель­ны­ми рас­ска­за­ми и при­ме­ром рав­но­ан­гель­ской жиз­ни пре­по­доб­ный при­нес мно­го ду­хов­ной поль­зы лю­дям.

Пре­по­доб­ный Иоанн Еги­пет­ский до­жил до глу­бо­кой ста­ро­сти и ото­шел ко Гос­по­ду в 395 го­ду в воз­расте де­вя­но­ста лет.

Автор:

Татиана
Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь

Теги

  • Православный календарь на 9 апреля 2022 года

Читайте также

0 комментариев
Без рубрики

Табынская икона Божией Матери

Православный календарь
0 комментариев
Без рубрики

Православный календарь на 1 мая 2022 года

Православный календарь 10 января 2018 года
0 комментариев
Без рубрики

Православный календарь на 18 февраля 2022 года

Благая Весть в произведениях русских поэтов

Благая Весть в поэтическом творчестве

  • 08.04.2022
  • 0 комментариев
Православный календарь

Православный календарь на 9 апреля 2022 года

  • 09.04.2022
  • 0 комментариев

Поделиться

Читайте также

0 комментариев
Без рубрики

Табынская икона Божией Матери

Православный календарь
0 комментариев
Без рубрики

Православный календарь на 1 мая 2022 года

Православный календарь 10 января 2018 года
0 комментариев
Без рубрики

Православный календарь на 18 февраля 2022 года

Священная история Ветхого Завета. Иосиф изъясняет сон фараону
0 комментариев
Без рубрикиСвященная история Ветхого Завета

Священная история Ветхого Завета. Иосиф изъясняет сон фараону

Самые читаемые

Девочка с потухшими глазами
0 комментариев
Без рубрики

Девочка с потухшими глазами

0 комментариев
Без рубрики

10 лучших онлайн сервисов для создания фотоколлажей

0 комментариев
Без рубрики

Интересные факты о том, что раньше считалось неприличным

0 комментариев
Без рубрики

Нидерланды: новые детали крушения Boeing на Украине

Комментарии закрыты.

Читайте также

0 комментариев
Без рубрики

Табынская икона Божией Матери

Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций

Правжизнь.рф | Блоги, новости, статьи о православии

Полезные статьи, новости и блоги о жизни, творчестве и Православии

Поделится

Посетите нас в социальных сетях

© 2013-2022 «Правжизнь»
  • О проекте
  • ЕЛК священослужителя
  • Благотворительный фонд
  • Пользовательское соглашение
  • Безопасность платежей
  • Публичная оферта
  • Защита персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Поддержать проект
  • Все проекты Правжизнь
  • Программы фонда
Полная версия сайта