• Жизнь
    • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Войти
Предложить новость

Календарь Молитвослов Библия

Войти
Предложить новость
  • Жизнь
    • Семья
    • Дети
    • Добро
    • Братья меньшие
    • Мотивация
    • Ностальгия
    • Общество
    • Юмор
    • Разное
  • Творчество
    • Искусство
    • Фото
    • Слово
    • Дизайн
    • Реклама
    • Музыка
    • Кино
    • Ремесло
  • Познание
    • Вокруг света
    • Психология
    • История
    • Наука
    • Вера
    • Финансы
    • Лайфхак
    • Путешествия и паломничеств
  • Видео
  • Новости
  • Еженедельная Газета
Предложить новость
ГлавнаяВидеоПравославный календарь на 18 июня 2022 года
Православный календарь на 18 июня 2022 года
  • 18.06.2022
  • 0 комментариев
  • Татиана
  • Рубрика: Видеожития святых
Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций
Православный календарь 10 января 2018 года

Православный календарь на 18 июня 2022 года

Православный календарь на 18 июня 2022 года
Седмица 1-я по Пятидесятнице. Троицкая седмица. Отдание праздника Пятидесятницы.

Сщмч. Дорофея, епископа Тирского (ок. 362).

Перенесение мощей блгв. вел. кн. Игоря (во Святом Крещении Георгия) Черниговского и Киевского (1150); блж. Константина, митрополита Киевского и всея России, чудотворца (1159); блгв. кн. Феодора Ярославича (брата св. Александра Невского), Новгородского (1233);Обре́тение мощей прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев (1599);мчч. Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия (Гордия), Селиния (Селиниаса), Ириния и Памвона (305–311); прп. Феодора чудотворца (ок. VI); прп. Анувия, пустынника Египетского (IV); прп. Дорофея Палестинского, из обители аввы Серида (VI.

Сщмч. Михаила Чистопольского (Вотякова), пресвитера (1931); сщмч. Николая Рюрикова, пресвитера (1943).

Икона Божией Матери: Игоревская (1147).

Священное Писание

Рим. 1:7-12. Мф. 5:42-48 

Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Свя­щен­но­му­че­ник До­ро­фей

Свя­щен­но­му­че­ник До­ро­фей в пе­ри­од го­не­ний на хри­сти­ан при им­пе­ра­то­ре Дио­кли­ти­ане (284–305) был епи­ско­пом го­ро­да Ти­ра Фини­кий­ско­го. По сло­ву Еван­ге­лия (Мф. 10:23), свя­ти­тель уда­лил­ся из Ти­ра и скрыл­ся от му­чи­те­лей.

В цар­ство­ва­ние свя­то­го Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го (306–337, па­мять 21 мая) он вер­нул­ся в Тир, вновь за­нял епи­скоп­ский пре­стол и управ­лял паст­вой бо­лее 50 лет, об­ра­тив в хри­сти­ан­ство мно­же­ство языч­ни­ков. Ко­гда Юли­ан От­ступ­ник (361–363) на­чал от­кры­то пре­сле­до­вать хри­сти­ан, свя­ти­те­лю До­ро­фею бы­ло уже бо­лее 100 лет. Он уда­лил­ся из Ти­ра в Ми­зий­ский го­род Уд (ныне Вар­на). Там его схва­ти­ли при­двор­ные им­пе­ра­то­ра.

За от­каз при­не­сти жерт­ву идо­лам свя­то­го стар­ца ста­ли же­сто­ко ис­тя­зать, и под пыт­кой он пре­дал ду­шу свою Гос­по­ду († око­ло 362 го­да в воз­расте 107 лет).

Свя­щен­но­му­че­ни­ку До­ро­фею неко­то­рые при­пи­сы­ва­ют со­став­ле­ние «Си­ноп­си­са» – со­бра­ния ска­за­ний, а так­же жи­тий свя­тых про­ро­ков и апо­сто­лов.

Перенесение мощей блгв. вел. кн. Игоря (во Святом Крещении Георгия) Черниговского и Киевского (1150)

Се­ре­ди­на XII ве­ка бы­ла для Ру­си скорб­ным вре­ме­нем непре­рыв­ных меж­до­усоб­ных бра­ней за Ки­ев­ское кня­же­ние двух кня­же­ских груп­пи­ро­вок: Оль­го­ви­чей и Мсти­сла­ви­чей. Свя­той Игорь, во­лей Бо­жи­ей всту­пив­ший в борь­бу за Ки­ев­ское кня­же­ние, му­че­ни­че­ским по­дви­гом дол­жен был ис­ку­пить на­след­ствен­ный грех кня­же­ских усо­биц.

1 ав­гу­ста 1146 г. умер князь Все­во­лод, гор­де­ли­вое кня­же­ние ко­то­ро­го не лю­би­ли ки­ев­ляне, но оно по­слу­жи­ло для воз­буж­де­ния нена­ви­сти к его бра­ту Иго­рю и всем Оль­го­ви­чам. Св. Игорь, про­тив во­ли во­вле­чен­ный в са­мый центр со­бы­тий, стал невин­ной жерт­вой на­рас­тав­шей нена­ви­сти. Под Ки­е­вом про­изо­шла бит­ва меж­ду вой­ска­ми кня­зя Иго­ря и Изя­с­ла­ва Мсти­сла­ви­ча, и ки­ев­ские вой­ска в раз­гар сра­же­ния пе­ре­шли на сто­ро­ну Изя­с­ла­ва. Че­ты­ре дня Игорь Оль­го­вич скры­вал­ся в бо­ло­тах око­ло Ки­е­ва. Там его взя­ли в плен, при­вез­ли в Ки­ев и по­са­ди­ли в «по­руб». Это слу­чи­лось 13 ав­гу­ста. Все его кня­же­ние про­дол­жа­лось все­го две неде­ли.

В по­ру­бе (это был хо­лод­ный бре­вен­ча­тый сруб без окон и две­рей; чтобы осво­бо­дить из него че­ло­ве­ка, на­до бы­ло «вы­ру­бить» его от­ту­да) мно­го­стра­даль­ный князь тя­же­ло за­бо­лел и был бли­зок к смер­ти. В этих усло­ви­ях про­тив­ни­ки кня­зя раз­ре­ши­ли «вы­ру­бить» его из за­то­че­ния и по­стричь в схи­му в Ки­ев­ском Фе­о­до­ров­ском мо­на­сты­ре. Бо­жи­ей по­мо­щью князь вы­здо­ро­вел и, остав­шись ино­ком мо­на­сты­ря, про­во­дил вре­мя в сле­зах и мо­лит­ве. Но год спу­стя, в 1147 г., ки­ев­ское ве­че, же­лая ото­мстить ро­ду Оль­го­ви­чей, по­ста­но­ви­ло рас­пра­вить­ся с кня­зем-ино­ком. Мит­ро­по­лит и ду­хо­вен­ство, пра­вив­ший в Ки­е­ве князь Изя­с­лав Мсти­сла­вич и осо­бен­но его брат князь Вла­ди­мир ста­ра­лись вра­зу­мить и предот­вра­тить это бес­смыс­лен­ное кро­во­про­ли­тие, спа­сти свя­то­го му­че­ни­ка.

Вос­став­шие во­рва­лись в храм во вре­мя ли­тур­гии, схва­ти­ли мо­лив­ше­го­ся пред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри св. Иго­ря и по­та­щи­ли его на рас­пра­ву. Оже­сто­че­ние тол­пы бы­ло столь ве­ли­ко, что да­же мерт­вое те­ло стра­даль­ца под­верг­ли из­би­е­нию и по­ру­га­нию. Ко­гда ве­че­ром то­го же дня те­ло бла­жен­но­го Иго­ря бы­ло пе­ре­не­се­но в цер­ковь свя­то­го Ми­ха­и­ла, «Бог явил над ним зна­ме­ние ве­ли­ко, за­жглись све­чи все над ним в церк­ви той». На дру­гое утро свя­той стра­да­лец был по­гре­бен в мо­на­сты­ре св. Си­мео­на, на окра­ине Ки­е­ва. В 1150 г. князь Чер­ни­гов­ский Свя­то­слав Оль­го­вич пе­ре­нес мо­щи сво­е­го бра­та в Чер­ни­гов и по­ло­жил в Спас­ском со­бо­ре. Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, пе­ред ко­то­рой мо­лил­ся му­че­ник пе­ред би­е­ни­ем, ста­ла на­зы­вать­ся Иго­рев­ской, празд­но­ва­ние ей 5/18 июня.

 

 Бла­жен­ный Кон­стан­тин, мит­ро­по­лит Ки­ев­ский и всея Рус­и

Бо­лее 850 лет на­зад ото­шел ко Гос­по­ду бла­жен­ный Кон­стан­тин, мит­ро­по­лит Ки­ев­ский и всея Рос­сии.

Объ­еди­нив по­чти всю Рус­скую зем­лю, Юрий Дол­го­ру­кий при­сту­пил к раз­ре­ше­нию цер­ков­ных дел. По его ини­ци­а­ти­ве  бы­ли про­ве­де­ны успеш­ные пе­ре­го­во­ры с Кон­стан­ти­но­по­лем. В ян­ва­ре 1156 го­да в Кон­стан­ти­но­по­ле по­лу­чил по­свя­ще­ние на Ки­ев­скую ка­фед­ру мит­ро­по­лит Кон­стан­тин, ко­то­рый в том же го­ду при­е­хал в Ки­ев. Пе­ред от­прав­ле­ни­ем в свою се­вер­ную мит­ро­по­лию он в ян­ва­ре то­го же го­да участ­во­вал в Кон­стан­ти­но­поль­ском Со­бо­ре, об­суж­дав­шем во­прос о Ев­ха­ри­сти­че­ской Жерт­ве. Цер­ков­ный Со­бор Рус­ской Церк­ви в со­ста­ве мит­ро­по­ли­та Кон­стан­ти­на и епи­ско­пов Кось­мы По­лоц­ко­го и Ма­ну­и­ла Смо­лен­ско­го при­сту­пил к вос­ста­нов­ле­нию ка­но­ни­че­ских норм цер­ков­ной жиз­ни: свя­щен­но­дей­ствия мит­ро­по­ли­та Кли­мен­та бы­ли «ис­про­верг­ну­ты», а князь Изя­с­лав Мсти­сла­вич под­верг­нут стро­го­му со­бор­но­му осуж­де­нию.

Мит­ро­по­лит Кон­стан­тин за­ме­щал ар­хи­ерей­ские ка­фед­ры епи­ско­па­ми-гре­ка­ми, стре­мясь тем са­мым сде­лать невоз­мож­ным по­вто­ре­ние Со­бо­ра 1147 го­да. В Суз­даль на ме­сто ли­шен­но­го ка­фед­ры Несто­ра был на­зна­чен грек Леон, в Чер­ни­гов – грек Ан­то­ний. По всей ве­ро­ят­но­сти, гре­ком был и Кось­ма, по­став­лен­ный епи­ско­пом на вновь учре­жден­ную ка­фед­ру в Га­ли­че. В Пе­ре­я­с­лавль-За­лес­ский был по­став­лен епи­скоп Ва­си­лий. В Нов­го­ро­де Ве­ли­ком на ве­че был из­бран епи­ско­пом Ар­ка­дий.

Князь Юрий Дол­го­ру­кий при­слу­ши­вал­ся к мне­нию мит­ро­по­ли­та в го­судар­ствен­ных во­про­сах. Так, на­при­мер, бла­жен­ный Кон­стан­тин и ки­ев­ские игу­ме­ны про­си­ли Юрия не вы­да­вать кня­зя Ива­на Бер­лад­ни­ка в ру­ки кня­зя Га­лиц­ко­го Яро­сла­ва.

15 мая 1158 го­да Юрий Дол­го­ру­кий скон­чал­ся. Не лю­бив­шие его ки­ев­ляне на­ча­ли гра­бить кня­же­ское иму­ще­ство и «из­би­вать» суз­даль­цев по го­ро­дам и се­лам. Смерть Юрия Дол­го­ру­ко­го поз­во­ли­ла за­хва­тить ве­ли­ко­кня­же­ский стол Изя­с­ла­ву Да­ви­до­ви­чу, но в кон­це 1158 го­да он был из­гнан из Ки­е­ва Яро­сла­вом Га­лиц­ким и Мсти­сла­вом Изя­с­ла­ви­чем, ре­шив­ши­ми пе­ре­дать сто­ли­цу кня­зю Смо­лен­ско­му Ро­сти­сла­ву.

Мит­ро­по­лит Кон­стан­тин, стре­мясь из­бе­жать ме­сти Мсти­сла­ва, сы­на пре­дан­но­го при нем ана­фе­ме Изя­с­ла­ва, уда­лил­ся в Чер­ни­гов, где кня­жил Свя­то­слав Оль­го­вич, друг и со­юз­ник Юрия Дол­го­ру­ко­го, а епи­ско­пом был грек Ан­то­ний. Здесь мит­ро­по­лит Кон­стан­тин вне­зап­но за­бо­лел. Пред­чув­ствуя свою кон­чи­ну, он при­звал епи­ско­па Ан­то­ния и вру­чил ему за­пе­ча­тан­ную гра­мо­ту, взяв клят­вен­ное обе­ща­ние ис­пол­нить все, что в ней на­пи­са­но. Ко­гда по­сле кон­чи­ны мит­ро­по­ли­та Кон­стан­ти­на епи­скоп Ан­то­ний рас­пе­ча­тал пе­ред кня­зем Свя­то­сла­вом это за­ве­ща­ние и про­чел его, все при­сут­ство­вав­шие бы­ли по­ра­же­ны: «По­сле мо­ей смер­ти не пре­да­вай­те по­гре­бе­нию те­ло мое, но, при­вя­зав ве­рев­ки к но­гам мо­им, из­вле­ки­те ме­ня из го­ро­да и брось­те на съе­де­ние псам».

Князь и епи­скоп изу­ми­лись ве­ли­ко­му сми­рен­но­муд­рию мит­ро­по­ли­та, и Ан­то­ний, хо­тя с ужа­сом и мно­ги­ми сле­за­ми, ис­пол­нил, ра­ди клят­вы, его за­ве­ща­ние. Ужас­нул­ся и на­род неслы­хан­но­му де­лу. Са­мо­осуж­ден­ное те­ло ле­жа­ло три дня и три но­чи невре­ди­мым; ни­ка­кой зверь не мог к нему при­кос­нуть­ся, и каж­дую ночь над ним вид­ны бы­ли ог­нен­ные стол­пы. То­гда князь Свя­то­слав, про­ник­нув­шись стра­хом су­да Бо­жия, по­слал ска­зать о том в Ки­ев ве­ли­ко­му кня­зю Ро­сти­сла­ву; ве­лел под­нять свя­ти­те­ля Хри­сто­ва и с ве­ли­кой че­стью нести в чер­ни­гов­ский Спа­со-Пре­об­ра­жен­ский со­бор. Там и по­ло­же­но бы­ло те­ло его, под­ле кня­зя Иго­ря Яро­сла­ви­ча. Все три дня в Ки­е­ве и в иных ме­стах бу­ше­ва­ла бу­ря. Рас­ка­ты гро­ма не пре­кра­ща­лись, мол­ния по­ра­зи­ла двух пре­сви­те­ров, двух диа­ко­нов и че­ты­рех мир­ских лю­дей. Но в Чер­ни­го­ве во все эти дни яр­ко све­ти­ло солн­це, и, как толь­ко бы­ло по­гре­бе­но свя­щен­ное те­ло, по­всю­ду на­сту­пи­ла ти­ши­на; все, ди­вясь про­ис­шед­ше­му, сла­ви­ли Бо­га. У мо­щей по­чив­ше­го свя­ти­те­ля ста­ли со­вер­шать­ся мно­го­чис­лен­ные чу­дес­ные ис­це­ле­ния.

Бла­го­вер­ный князь Фе­о­дор Нов­го­род­ский

Бла­го­вер­ный князь Фе­о­дор Нов­го­род­ский, стар­ший брат свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го, ро­дил­ся в 1218 го­ду. Кня­же­ское слу­же­ние его род­ной зем­ле на­ча­лось в очень ран­нем воз­расте; уже в 1229 го­ду оба бра­та бы­ли остав­ле­ны в Нов­го­ро­де их от­цом Яро­сла­вом Все­во­ло­до­ви­чем как пред­ста­ви­те­ли его вла­сти. Не про­шло и го­да, как юным кня­жи­чам при­шлось по­ки­нуть Нов­го­род: буй­ные нов­го­род­цы по­ста­но­ви­ли на ве­че при­звать дру­го­го кня­зя. В 1230 го­ду во вре­мя го­ло­да и мо­ра нов­го­род­цы сно­ва при­гла­си­ли Яро­сла­ва. 30 де­каб­ря 1230 г. он в чет­вер­тый раз сел на кня­же­ние в Нов­го­ро­де, но сам про­был в го­ро­де лишь две неде­ли, вновь по­са­дил там сво­их сы­но­вей и ушел в Пе­ре­я­с­лавль-За­лес­ский. В 1232 го­ду че­тыр­на­дца­ти­лет­ний Фе­о­дор уже был при­зван по­слу­жить Бо­гу не толь­ко мо­лит­вой, но и ме­чом: он участ­во­вал в по­хо­де рус­ских дру­жин про­тив язы­че­ских мор­дов­ских кня­зей.

В 1233 го­ду по же­ла­нию от­ца он дол­жен был всту­пить в брак с до­че­рью свя­то­го Ми­ха­и­ла Чер­ни­гов­ско­го – Фе­о­ду­ли­ей. Ко­гда го­сти уже со­бра­лись на сва­деб­ный пир, же­них вне­зап­но скон­чал­ся. По­сле неожи­дан­ной смер­ти же­ни­ха об­ру­чен­ная с ним княж­на оста­ви­ла мир, по­стриг­лась в од­ном из суз­даль­ских мо­на­сты­рей и про­сла­ви­лась в ино­че­ском по­дви­ге как пре­по­доб­ная Ев­фро­си­ния Суз­даль­ская († 1250, па­мять 25 сен­тяб­ря).

Свя­той Фе­о­дор был по­гре­бен в Юрьев­ском мо­на­сты­ре в Нов­го­ро­де. В 1614 го­ду шве­ды, ра­зо­рив мо­на­стырь, раз­би­ли гроб­ни­цу кня­зя и, об­ре­тя его це­лым и нераз­ру­шен­ным, ру­га­ясь над свя­ты­ми мо­ща­ми, по­ста­ви­ли те­ло, «яко жи­во», у цер­ков­ной сте­ны. Нов­го­род­ский мит­ро­по­лит Ис­и­дор пе­ре­нес его мо­щи в Со­фий­ский со­бор, где их по­ло­жи­ли в при­де­ле свя­то­го про­ро­ка Иоан­на, Пред­те­чи и Кре­сти­те­ля Гос­под­ня.

Служ­ба бла­го­вер­но­му кня­зю со­став­ле­на в 1787 г. мит­ро­по­ли­том Пе­тер­бург­ским и Нов­го­род­ским Гав­ри­и­лом Пет­ро­вым († 1801).

Пре­по­доб­ные Вас­си­ан и Иона

Пре­по­доб­ные Вас­си­ан и Иона – ино­ки Со­ло­вец­ко­го Пре­об­ра­жен­ско­го мо­на­сты­ря, уче­ни­ки свя­то­го игу­ме­на Филип­па, впо­след­ствии мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го († 1570; па­мять 9/22 ян­ва­ря). Нема­ло­тру­ден был то­гда по­двиг брат­ства Со­ло­вец­ко­го. При стро­е­нии со­бор­но­го хра­ма оби­те­ли Со­ло­вец­кой в 1561 го­ду на твер­дую зем­лю за из­ве­стью по­сла­ны был ино­ки Вас­си­ан и Иона. Ко­гда су­да воз­вра­ща­лись в Со­ло­вец­кий мо­на­стырь, то при впа­де­нии Се­вер­ной Дви­ны в Бе­лое мо­ре они бы­ли за­стиг­ну­ты бу­рей и уто­ну­ли. Но Гос­подь про­сла­вил пре­по­доб­ных по­сле их кон­чи­ны – те­лес их не кос­ну­лось тле­ние на дне мор­ской пу­чи­ны.

Свя­тые мо­щи пре­по­доб­ных Вас­си­а­на и Ио­ны, вы­не­сен­ные вол­на­ми на во­сточ­ный бе­рег Ун­ской гу­бы, бы­ли об­ре­те­ны кре­стья­на­ми и по­гре­бе­ны. Вско­ре пре­по­доб­ные яви­лись во сне стар­цу Тро­и­це-Сер­ги­е­вой оби­те­ли Ма­ман­ту, ко­то­рый управ­лял со­ля­ны­ми вар­ни­ца­ми в Ун­ском по­са­де, и он в 1599 го­ду воз­двиг ча­сов­ню над мо­ги­ла­ми пре­по­доб­ных. Впо­след­ствии по слу­чаю мно­гих ис­це­ле­ний, со­вер­шав­ших­ся над их гро­ба­ми, в 1623 го­ду иеро­мо­нах Иа­ков ос­но­вал там оби­тель, по­лу­чив­шую на­зва­ние Пер­то­мин­ской, и вкла­да­ми цар­ски­ми со­ору­же­на бы­ла цер­ковь во имя Успе­ния Бо­го­ма­те­ри. Па­мять пре­по­доб­ным Вас­си­а­ну и Ионе со­вер­ша­ет­ся два­жды в год: 5/18 июня – об­ре­те­ние свя­тых мо­щей и 12/25 июня.

Иго­рев­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы

Ис­то­рия ико­ны свя­за­на с па­мя­тью о свя­том ве­ли­ком кня­зе Иго­ре из ро­да Оль­го­ви­чей, в кре­ще­нии Ге­ор­гии, в ино­че­стве Гав­ри­и­ле, уби­том в Ки­е­ве в 1147 го­ду (па­мять 18 июня и 2 ок­тяб­ря по но­во­му сти­лю). Свя­той князь, во­вле­чён­ный про­тив сво­ей во­ли в са­мый центр меж­до­усоб­ной бра­ни, стал невин­ной жерт­вой нена­ви­сти ки­ев­лян к его стар­ше­му бра­ту – ве­ли­ко­му кня­зю Все­во­ло­ду. По­лу­чив по­сле смер­ти Все­во­ло­да в кня­же­ние го­род Ки­ев, князь Игорь вла­дел им все­го лишь две неде­ли, так как ки­ев­ские бо­яре сра­зу же при­зва­ли вра­гов ро­да Оль­го­ви­чей Мсти­сла­ви­чей с вой­ском.

Под Ки­е­вом про­изо­шла бит­ва меж­ду вой­ска­ми кня­зя Иго­ря и Изя­с­ла­ва Мсти­сла­ви­ча. Ки­ев­ские вой­ска в раз­гар сра­же­ния пре­да­ли Иго­ря и пе­ре­шли на сто­ро­ну Изя­с­ла­ва. Че­ты­ре дня Игорь Оль­го­вич скры­вал­ся в бо­ло­тах око­ло Ки­е­ва. Там его взя­ли в плен, при­вез­ли в Ки­ев и по­са­ди­ли в по­руб – хо­лод­ный бре­вен­ча­тый сруб без окон и две­рей (чтобы осво­бо­дить уз­ни­ка, при­хо­ди­лось его от­ту­да «вы­ру­бать»).

В по­ру­бе мно­го­стра­даль­ный князь тя­же­ло за­бо­лел. Ду­мая, что он умрёт, про­тив­ни­ки кня­зя раз­ре­ши­ли «вы­ру­бить» его из за­то­че­ния и по­стричь в схи­му в Ки­ев­ском Фе­о­до­ров­ском мо­на­сты­ре. Но князь вы­здо­ро­вел и, остав­шись ино­ком мо­на­сты­ря, про­во­дил вре­мя в сле­зах и мо­лит­ве.

Но не про­шло и го­да, как взбун­то­вав­ша­я­ся чернь ре­ши­ла рас­пра­вить­ся с кня­зем-ино­ком. Мит­ро­по­лит и ду­хо­вен­ство ста­ра­лись вра­зу­мить и оста­но­вить ки­ев­лян. Пра­вив­ший в Ки­е­ве князь Изя­с­лав Мсти­сла­вич и осо­бен­но его брат князь Вла­ди­мир пы­та­лись предот­вра­тить бес­смыс­лен­ное кро­во­про­ли­тие и спа­сти свя­то­го му­че­ни­ка, но са­ми под­верг­лись опас­но­сти со сто­ро­ны оже­сто­чён­ной тол­пы.

Вос­став­шие во­рва­лись в храм во вре­мя Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии, схва­ти­ли мо­лив­ше­го­ся пред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри Иго­ря и по­та­щи­ли его на рас­пра­ву. Так по­гиб без­вин­ный му­че­ник, свя­той князь Игорь. Ико­на, пе­ред ко­то­рой свя­той мо­лил­ся пе­ред страш­ной смер­тью, с тех пор ста­ла на­зы­вать­ся Иго­рев­ской.

Вско­ре Иго­рев­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы ста­ла по­чи­тать­ся как чу­до­твор­ная и бы­ла по­ме­ще­на близ цар­ских врат в при­де­ле свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва в Успен­ском со­бо­ре Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры. Во вре­мя ок­ку­па­ции Ки­е­ва в 1941 го­ду ико­на бес­след­но ис­чез­ла.

Автор:

Татиана
Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь

Теги

  • Православный календарь на 18 июня 2022 года

Читайте также

Блаженный Августин
0 комментариев
жития святых

Блаженный Августин

0 комментариев
жития святых

Святитель Иоанн Тобольский (Максимович)

Православный календарь
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 23 июня 2022 года

Жизнь и подвиги священнодиакона Филиппа Луганского

Священнодиакон Филипп Луганский. Жизнь и подвиги

  • 16.06.2022
  • 0 комментариев
Православный календарь

Православный календарь на 22 июня 2022 года

  • 22.06.2022
  • 0 комментариев

Поделиться

Читайте также

Блаженный Августин
0 комментариев
жития святых

Блаженный Августин

0 комментариев
жития святых

Святитель Иоанн Тобольский (Максимович)

Православный календарь
0 комментариев
Видеожития святых

Православный календарь на 23 июня 2022 года

Житие святой первомученицы равноапостольной Феклы
0 комментариев
жития святых

Житие святой первомученицы равноапостольной Феклы

Самые читаемые

0 комментариев
Веражития святых

Поздравляем с днем Ангела всех Ирин!

Знаете ли вы, что солнце на Пасху "играет"? (+ Видео)
0 комментариев
Видео

Знаете ли вы, что солнце на Пасху «играет»? (+ Видео)

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов
0 комментариев
жития святых

В этот день в Тегеране был растерзан Александр Грибоедов

0 комментариев
Видео

Протоиерей Димитрий Климов: Опомнитесь!

Самые лучшие

0 комментариев
Видео

Обет верности

0 комментариев
Видео

Живоносный источник чудес(видео)

Комментарии закрыты.

Читайте также

Блаженный Августин
0 комментариев
жития святых

Блаженный Августин

Информация по делу Самые полезные материалы за 5 минут в еженедельной рассылке + Бонус
Введите e-mail
Вы подписались на рассылку распродаж и акций

Правжизнь.рф | Блоги, новости, статьи о православии

Полезные статьи, новости и блоги о жизни, творчестве и Православии

Поделится

Посетите нас в социальных сетях

© 2013-2022 «Правжизнь»
  • О проекте
  • ЕЛК священослужителя
  • Благотворительный фонд
  • Пользовательское соглашение
  • Безопасность платежей
  • Публичная оферта
  • Защита персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Поддержать проект
  • Все проекты Правжизнь
  • Программы фонда
Полная версия сайта